СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России", по учебнику Моро. Письменные приемы вычитания вида 52-24. , 2 часть

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24"»

Письменное вычитание с переходом через десяток вида 52 – 24

Образовательная система « Школа России»

Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.


Тема урока: Письменное вычитание с переходом через десяток вида 52 – 24

Тип урока: Открытие новых знаний.

Методы работы: Словесный, наглядный, поисковый, практический

Формы работы: Фронтальная, коллективная, работа в паре.

Цель урока: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида 52-24; развить умение применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закрепить умение решать задачи и выражения изученных видов; воспитывать интерес к предмету.

Задачи: усвоить математическое действие «вычитание двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом;

сформировать умение использовать алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного числа столбиком с переходом через десяток;

формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Ресурсы урока: учебник; раздаточный материал

Предметные результаты: Второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом. Закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида; усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия; повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения; усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательные УУД: ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать друг друга; - высказывать свое мнение при обсуждении задания. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные результаты: положительное отношение к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; формирование нравственно-эстетических ценностей; умение оценивать трудность предлагаемого задания; восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Время реализации занятия: 40 минут.

Оборудование:

Для учителя: Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; Компьютер, экран, мультимедийный проектор; Указка, мел, доска.

Для учеников: Тетрадь. Учебник. Ручка, карандаш, линейка, ножницы










Сценарий урока:

1 этап – Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поделимся с ними своим хорошим настроением, улыбнемся и начнем наш урок!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Присаживайтесь!
Мотивационный этап:

- Послушайте, какие оценки просятся к вам сегодня в гости (показ слайдов презентации).

Слайд 1 Вот лентяйка Единица! 
He хочу с тобой водиться.

Слайд 2 Не люблю
И цифру 2,

Слайд 3 Цифру 3
Терплю едва.

Слайд 4 Ай, да умница 4. 
Но не всех прекрасней
В мире.

Слайд 5 А вот это цифра 5.
Вот всегда бы 
Пять опять!

Кто готов пригласить сегодня в гости «4» и «5»? Поднимите руку. Ну, что ж, вперёд. На уроке нас ждёт что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Давайте подготовимся к открытию.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но любое путешествие преследует определенную цель. А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! (Слайд 6)

Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

- Кто догадался, какова цель сегодняшнего полета? (открытие важных секретов)

Перед тем как отправится в путешествие, для открытия важных секретов, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите на Слайд 7 и ответьте мне на несколько вопросов:

  1. Какое сегодня число? (8 февраля)

  2. Дайте полную характеристику этого числа. (однозначное, четное, состоит из 8 единиц, соседи предыдущее число 7, последующее - 9)

  3. Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа? (словарные слова)

Откройте свои бортовые журналы и выполните грамотную, аккуратную запись.

А теперь проведем минутку чистописания.

Запишите числа от 0 до 20 через одно число (четные числа)

- ПРОВЕРЯЕМ (несколько человек называют какие числа записали)

Молодцы!

2 этап – Актуализация знаний:

Итак, наш космический корабль отправляется в путешествие! На нашем пути встречается множество звезд, которые объединяются в созвездия. Ребята, а вы знаете, что такое созвездие?

Слайд 8 Созвездие - это группа звезд, которая объединена общим названием. Это словарное слово, написание орфограмм в котором мы должны запомнить. (жетон?)

Взгляните на Слайд 9 в окошках нашего космического корабля нашему взору открыты созвездия: Кассиопея, Большая медведица и Близнецы.

Из скольки звезд состоит созвездие - «Большая медведица»? - «Кассиопея»? - «Близнецы»?

На сколько больше звезд в созвездии «Большой медведицы», чем в «Кассиопее». Сколько всего звезд на 3-х созвездиях? (жетон?)

Молодцы! Устно мы немножко поработали. Я надеюсь, что и с другими заданиями мы справимся без труда.

Слайд 10 Вот мы прибыли с вами на планету МАРС! Это четвертая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть важный секрет!!!

3 этап – Ознакомление с новым материалом

Ребята, давайте покажем марсианам как мы умеем решать примеры в столбик с объяснением (у доски - 1 ученик): (жетон?)

94 – 42 (52)

62 + 28 (90)

50 – 27 (23)

Слайд 11: Обратите внимание на наших друзей – марсиан, посмотрите, как их много собралось, и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 52-24?

Что делать? Вы знаете, как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает, как помочь марсианам?

- Поднимите руки, кто не знает, как помочь марсианам?

Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня. (КЛАСТЕР)

52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28

Вот так!

-Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску. 52-24=28 (с объяснением).

(КЛАСТЕРы)

Давайте найдем значение разности. Начинаем с единиц. Единицы вычитаем из единиц: Из 2 вычесть 4 нельзя. Занимаем 1 дес. у 5 дес., ставлю точку над цифрой 5, чтобы не забыть. 1 дес и 2 ед. – это 12:

12-4 = 8. Пишем под единицами 8.

Вычитаем десятки из десятков. Т.к. 1 дес. мы заняли осталось 4 дес.: 4-2= 2. Пишем под десятками 2.

Разность равна 28.

Откройте свои учебники на стр.29. прочтите алгоритм вычисления (читает 1 ученик) и сравните объяснение в учебнике с нашим открытием.

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? (ДА).

Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Марсианам помогли.

5 этап – Физкультминутка - а теперь давайте отдохнем, в гости к марсианам, как и мы прилетел «Медвежонок». Давайте поможем ему развлечь жителей.

6 этап – Закрепление изученного материала:

Хорошо отдохнули.

Давайте поработаем в парах. (работа по карточкам). Карточки -звездочки эти с секретом, и тот, кто правильно решит все примеры, увидит секрет, который придумали марсиане! (ответ 49)

86 – 37 = 49 65 – 16 = 49

78 – 29 = 49 97 – 48 = 49

-Какая пара первая догадается, что же это за секрет, поднимет звездочку? (жетон?)

А теперь марсиане предлагают нам потренироваться в решении новых выражений, выполнить задание № 1 с.29 с последующей проверкой сложением. Молодцы хорошо справились с заданием!

Ну а как же наше путешествие без решения задач? (самостоятельная работа) (жетон?)

Прочитаем задачу №2. Что вы заметили? (Нет вопроса, нужно дополнить)

На доске краткая запись – обговариваем опорные слова что известно, что нужно найти.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях записываю решение и ответ!!!

Кто справился - !!! Задание на смекалку - на полях (с.29) (жетон?)

Найдите значение выражений. На какие 2 группы можно разбить эти примеры? (1-я: примеры с ответами – 30; 2-я: с ответами – 40. Либо – 1-я: суммы; 2-я - разности)

7 этап - Итог урока. Рефлексия

Ребята, марсиане очень рады, что мы с вами справились с их заданиями и открыли им секрет решения примеров нового вида, а нам пора возвращаться домой, на Землю!

Оцените свою работу на уроке:

5-6 жетонов – Зеленая ракета

3-4 жетона – Оранжевая ракета

Меньше 3 жетонов – Розовая ракета

8 этап - Домашняя работа

Слайд 14 домашнее задание:

Стр.29 №3, №4 (по выбору)

Вы сегодня замечательно работали на уроке. Молодцы! Всем спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!