СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе, «Решение уравнений с многозначными числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В интересной форме (приключение Вовки в Тридевятом царстве) учащиеся повторят тему нескольких уроков математики "Решение уравнений с многозначными числами".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе, «Решение уравнений с многозначными числами»»




Конспект урока по математике во 2 классе,

«Решение уравнений с многозначными числами»








Разработала:

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №69,

г.Екатеринбурга

Панова Мария Сергеевна

















Учебно-методический комплекс «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

Тема урока: решение уравнений с многозначными числами.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формировать умение решать уравнения с многозначными числами с переходом через разряд.


Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с решением уравнений с многозначными числами

  • Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал


Развивающие:

  • Развивать устную речь

  • Развивать навык сравнения, сопоставления и формировать доказательность суждений

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, культуру общения

  • Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике




Оборудование:

а) у учителя: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Кн. 2./Э.И. Александрова – 14-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.- 160 с.;презентация.

б)у учеников: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Кн. 2./Э.И. Александрова – 14-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.- 160 с.;рабочая тетрадь по математике, дневник, пенал.








Универсальные учебные действия:


Личностные:

  • Самооценка готовности к уроку

  • Осознание себя ценной частью коллектива класса

  • Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

  • Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Коммуникативные:

  • Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера



Регулятивные УУД:

  • Уметь определять и формировать тему урока с помощью учителя;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

  • Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого












Ход урока


Этап урока,

длительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД,

задачи




Организационный момент

(2 мин)

Здравствуйте, ребята.

Наш урок будет похож на сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку

Отправляемся туда.

Итак, готовы вы отправиться в сказку?

(слайд 1)

Но пойдем мы не одни, с нами хочет уму-разуму научиться ученик 2 класса Вовка из Тридевятого царства.


Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо произнести 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (слайд 2)

(Присаживаются за свои рабочие места)




(проверяют готовность к уроку)




Личностные УУД:

Самооценка готовности к уроку; Осознание себя ценной частью коллектива класса




Воспитательная задача:

Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике.



Актуализация ЗУН

(5 мин)

Тут Вовка оказался в сказке. Смотрит, а впереди у ворот в Тридевятое царство царь на троне сидит, а рядом с ним кисти да ведра с красками стоят.

Хотел Вовка пройти мимо, да Царь не пущает: «Пока, - говорит, не покрасишь мне забор не пущу в мое царство. Вот тебе инструкция, изучай.» (слайд 3)


- Давайте, ребята, поможем, Вовке.

(слайд 4)

Смотрите, а тут ведь подсказка есть, как забор покрасить. На каждой дощечке выражение записано. В инструкции числа записаны, а рядом соответствующие им цвета. Надо решить эти примеры, может тогда мы, и узнаем, в какие цвета нам нужно покрасить забор.


Устные вычисления:

Вам нужно найти значения выражений и назвать цвет, который ему соответствует:


(35+12) К тридцати пяти прибавить 12

(24+17)Чему равна сумма чисел 24 и 17?

(25+25) 25+25

(43+26) Первое слагаемое 4, второе слагаемое 26. Найдите значение выражения.

(80-16) Из восьмидесяти вычесть 16. Чему равно значение выражения?

(85-15) Найдите значение разности чисел 85 и 15.


- Какие знания нам пригодились?




- Ребята, вспомните, какое значение выражения у нас получилось последнее?


- Вам это число ничего не напоминает? Если мы его свяжем с Великой Отечественной войной?

- Совершенно верно, ребята. 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы.

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, это война 1941-1945 годов. Победа в ВОВ показала всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа.


- Поэтому наш Вовка как настоящий герой пойдет за знаниями по сказке и узнает много важных событий, произошедших в годы войны.

(слайд 5)

- Тогда посмотрел царь на забор и рад- радёхонек. Такой славный получился. И пустил он нашего Вовку в свое царство.
















47- синий

50-красный

100-белый

64-черный

69- зеленый

72-оранжевый

70-коричневый

35-фиолетовый

41-желтый


Отвечают:

47 - синий

41 - желтый


50 - красный

69 - зеленый

64 - черный

70 - коричневый



- что такое целое, часть, сумма, вычитание, разряд, знание как переходить из разряда в разряд.


- 70



- 70 лет победы в Великой Отечественной войне

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Слушать, принимать речь других













Образовательная задача:

Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал. (определять целое, часть; сумма, вычитание, разряд, знание как переходить из разряда в разряд.)

























Воспитательная задача:

Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике.





Постановка учебной задачи

(10 мин)

Идет наш герой дальше, и видит бабку у разбитого корыта. Сидит бабка да плачет. (слайд 6)

Вовка решил помочь ей. А бабка ему в ответ:

- Ну как мне поможешь, тут надо слова волшебные знать. Вот если скажешь что такое уравнение,то корыто мое как новое будет.


- Что такое уравнение?



(слайд 7)

- Ой, корыто-то мое новое теперь, а землянка прохудилась совсем. Вот кто бы сказал, какие бывают уравнения. Тогда б у меня бы и дворец появился.

- Какие бывают уравнения?


- Объясните, ребята Вовке, чем отличается составное уравнение от простого?



- Ну вот, бабушка, я тебе корыто починил, дворец у тебя есть. А теперь подскажи мне дорогу как знания найти да умения приобрести.


- Ну, на словах ты мастер, Вова.

Дойди до горы двух уравнений, а там еще у кого-нибудь спросишь.

(слайд 8)

-Чтобы горы перейти, надо уравнения решить.

Посмотрите на гору, какие уравнения вы видите?


Выберите одно, и решите его.

Х+7=208



А ответом также будет одно из чисел важной даты.



-А давайте посмотрим, что у вас получилось? Начнем-ка мы с маленькой горы, где уравнение простое.




- Какой ответ получили?


-Молодцы, эту гору перешли. Запишем это число 22. на доску. Еще одна гора осталась. Давайте и ее покорим.

(254-40)+х=230









- Все остальные смотрят и проверяют.

- Запишем рядом еще одно число 06.

- Молодцы. Не только сами, вспомнили, как решать уравнения, но и Вовку научили.










Уравнение - это равенство, содержащее неизвестную величину.







- Простые и составные.


- В составном уравнении, прежде чем найти неизвестное значение целого, необходимо упростить уравнение, а после решить его как простое уравнение.












- одно простое, а другое составное.


Выбирают уравнение и решают его.



Решают уравнение по выбору.




х+208=230

х=230-208

х=22

Проверка: 22+209=230

230=230


- 22.


У доски ученик решает составное уравнение.

(254-40)+х=220

214+х=220

Х=220-214

Х=6

Проверка: 214+6=220

220=220


Проверяют решение уравнения.











Образовательная задача:

Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал. (определять целое, часть; знание как переходить из разряда в разряд; знание как решать простые и составные уравнения)








Развивающая задача:

Развивать устную речь.











Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.















Развивающая задача:

развивать навык сравнения, сопоставления и формировать доказательность суждений.




Воспитательная задача:

Воспитывать взаимопомощь, культуру общения.





Открытие детьми нового знания

(12 мин)

(слайд 9)

- Эти задания показались Вовке слишком легкими. Настоящий солдат должен уметь преодолевать и трудности. Решил тогда Вовка отправиться к трем Василисам, премудростям набраться.


(слайд 10)

- Василисы тут как тут ему и говорят: Вовка, Вовка, а скажи-ка нам, какая тема была на прошлых уроках?

- Ты уравнения сегодня уже решал. А теперь подумай, как можно усложнить решение уравнений.


- Давайте поможем Вове. Какие уравнения мы еще не решали?


- Совершенно верно.

(слайд 11)

Посмотрите, на доске написано уравнение с многозначными числами. Его нам нужно решить. А то Вовка один не справится.

Записывайте уравнение в тетрадь и будем его все вместе решать.

228+х=2169








- А давайте проверим, какой ответ получился у Вовки. (на слайде правильный ответ) (слайд 12)

Запишем число 1941.

- Посмотрите, что у нас с вами получилось (на доске 22.06.1941)


- О чем вам говорит эта дата?

(слайд 13)

- Действительно. 22 июня 1941 года в 4 часа утра был открыт огонь по немецким самолетам, которые вторглись в воздушное пространство СССР.

Уже в 4 часа 30 минут немецкие войска перешли в наступление. Началась Великая Отечественная война.











- сложение и вычитание многозначных чисел.





- уравнения с многозначными числами.









Один ученик решает у доски. Остальные пишут в тетради.

228+х=2169

Х=2169-228

Х=1941

Проверка: 228+1941=2169

+1941 2169=2169

228

2169








- это дата начала Великой Отечественной войны.










Развивающая задача:

Развивать устную речь.







Образовательная задача:

Познакомить детей с решением уравнений с многозначными числами.







Познавательные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме





Развивающая задача:

развивать навык сравнения, сопоставления и формировать доказательность суждений.






Воспитательная задача:

Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике через дополнительную информацию, существующие факты.




Первичное закрепление во внешней речи

(3 мин)

- Но Василисы хитрые, спрашивают снова Вову: Какое ты уравнение сейчас решал?


- Давайте снова проговорим, как решать такие уравнения.




















- Кто согласен, поднимите руку.

- Уравнение с многозначными числами



Один ученик проговаривает алгоритм решения уравнений с многозначными числами:

  1. Подчеркиваю целое и части.

  2. Делаю чертеж

  3. Нахожу целое и части (проговаривает правило)

  4. Вычисляю (делаю вычисление столбиком справа от уравнения)

  5. Пишу ответ

  6. Подчеркиваю ответ

  7. Делаю проверку (вычисляю столбиком под словом «проверка»)

  8. Проверяю ответ



Поднимают руки те ученики, которые согласным с алгоритмом.

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формировать тему урока с помощью учителя;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.







Воспитательная задача:

Воспитывать взаимопомощь, культуру общения.










Развивающая задача:

развивать навык сравнения, сопоставления и формировать доказательность суждений.




Физминутка

(1 мин)

Ребята, чтобы нам и Вовке быть сильными, здоровыми и крепкими, надо делать зарядку. Но не все ее делают, давайте это исправим.

(слайд 15)

Вовка утром умывался,

Полотенцем растирался,

Ножкой топнул – раз и два,

Ручкой хлопнул – раз и два.

На носочках потянулся

И соседу улыбнулся.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям большой привет.


- Присаживайтесь за свои рабочие места. Теперь мы размяли свои ножки, ручки и готовы здоровые путешествовать дальше.


Повторяют движения за учителем.



Наклоны головы влево, вправо

Руки-ножницы

Топают левой, правой ногой

Хлопок слева, справа в ладоши

Тянутся на носочках

Улыбаются соседу





Присаживаются за свои рабочие места.




Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(5 мин)

Василисы Премудрые не захотели отпускать Вову. Дали ему еще уравнение и велели решить как можно скорее. (слайд 16)


Не понравилось Вовке самому уравнение решать. Слишком сложное.

Решил он обратиться за помощью к сказочным героям. Тут как тут показались двое из ларца – одинаковы с лица. (слайд 17)



Они в миг решили уравнение и получили ответ. Но вот Вовка задумался, правильно или нет?

(слайд 18)

- Решите, уравнение и найдите «ловушки» в том уравнении, которое решили двое из ларца.


Ответ тоже будет не простой. Когда вы решите это уравнение, то узнаете, сколько дней длилась блокада Ленинграда.

5364-х=4492









- Теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга решение. Если все верно поставьте плюсик на полях возле уравнения.


- Какой ответ у вас получился?

(слайд 19)

- Действительно, 872 дня длилась блокада Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Это была самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Все коммуникации с русской армией были разорваны. Город был полностью окружен немецкими войсками.

* дополнительное задание, если останется время.


- Ребята, а теперь я Вам предлагаю самостоятельно решить уравнение на оценку в тетради. Вы должны получить число важную дату.

4480+х=6425



- Теперь скажите мне, какая это дата?

















Решают уравнение, проверяют свой ответ и решение с тем, что написано на слайде.



5364-х=4492

Х=5364-4492

Х=872

Проверка: 5364-872=4492

-5364 4492=4492

872

4492












- 872













4480+х=6425

Х=6425-4480

Х=1945

Проверка: 4480+1945=6425

+4480 6425=6425

1945

6425


- Год окончания войны 1945.


Образовательная задача:

Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал (определять целое, часть; знание как переходить из разряда в разряд; знание как решать простые и составные уравнения; знание решения уравнений с многозначными числами)













Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме




Коммуникативные УУД:

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.







Воспитательная задача:

Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике.


Образовательная задача:

Решение уравнений с многозначными числами.





Познавательные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме


Домашнее задание

Дома я предлагаю вам ребята, придумать уравнение с многозначными числами, чтобы ответом был год окончания войны/


Записывают домашнее задание в дневник.




Рефлексия

(2 мин)

Вот и прошли мы всю сказку. Все испытания выдержали вместе с Вовкой.

Кто-то вспомнил, а кто-то и узнал самые важные события Великой Отечественной войны.

Вы, ребята, должны понимать, что математика тоже способна помочь вам открывать новые знания.


Теперь Вовка как настоящий герой готов идти дальше и уже без нашей помощи.

(слайд 20)

Давайте подведем итоги нашему путешествию по сказке:


- Чему мы учились?




- Что повторили?




(слайд 21)

Когда колокольчик прозвенит 3 раза

произнесите 1, 2, 3- из сказки выходи!


- Урок закончен, ребята. Всем спасибо за работу.

















- мы учились решать уравнения с многозначными числами с переходом через разряд.



- повторили алгоритм решения уравнений; решение простых и сложных уравнений.

Личностные УУД:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Познавательные УУД:

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (повторили алгоритм решения уравнений, а также решение простых и сложных уравнений; научились решать уравнения с многозначными числами)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!