СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе "Переместительное свойство умножения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе "Переместительное свойство умножения".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе "Переместительное свойство умножения".»

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Цели:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.

  2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.

  3. Развивать умение решать текстовые задачи.

  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения.

  5. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Очень много лет назад один мудрец сказал; «Не для школы, а для жизни мы учимся» А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?


Ходит о математике молва,

Она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

И вы беритесь скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету.

Чтобы вам сопутствовала удача, необходимо соблюдать следующие условия:

- быть активными;

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания.;

-не допускать ошибок.

  1. Устный счет.

1. «Цепочка».

Вывод: Что необходимо для успешного выполнения этого задания? (Умение правильно и быстро считать)

2. Найдите значения выражений удобным способом:

17 + 18 + 3

46 + 5 + 24

35 + 18 + 2

41 + 15 + 9

70 + 11 + 6

21 + 33 + 14

3. Задачи в стихах

  1. На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? (3х4=12) (3+3+3+3=12)


  1. Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9) (3+3+3=9)

  1. У трёх девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6х3=18) (6+6+6=18)


Вывод: Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые) Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.


  • сравнить выражения.

8+8+8+8 8 2 4 * 5 4+4+4+4

25 * 1 25* 0 6 + 2+6 = 6 3



3. Постановка цели

  • Посмотрите на числовые выражения

(на доске)

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

  • Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (Умножением)

- Замените 4 *5=20

- Проверка


  • Как называются компоненты умножения?

  • Что означает первый множитель?

А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.


  • Как называется само выражение? (произведение)


- запишите 5·4 и сравните эти выражения. (4·5=5·4)

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем? (Не знаем правило.)

- Какое математическое правило сложения вы знаете? (Переместительное свойство сложения.)

- А здесь будет действовать это правило?


- Какова же цель нашего урока? –(Узнать правило умножения)


(узнаем свойство умножения и будем учиться его применять)



  1. Поиск решения (открытие нового знания)

У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?











Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.







Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

- Найдите значение левой части.

- Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. правило с 56

А как удобнее 3 *5 или 5*3? Почему?

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. (устно с помощью сигнальной карточки)

Физминутка

  1. Закрепление полученных знаний и умений.

А теперь нам предстоит решить задачу . Возьмите карточку. Прочитайте задачу.

( работа по вариантам)

  • Закончи рисунок, расположенный слева, обозначая каждый куст кружком.


1 вариант В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?


2 вариант

В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?



Какие числа перемножили в этих задачах? 4 и 5, 5 и 4.

Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?

  1. № 3 с 56

  • Прочитайте задачу.

  • Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

  • Что такое периметр?

  • Как найти периметр квадрата?

  • ( Решают самостоятельно Самопроверка по доске .1 ученик за доской.)

  • Р= 25+25+25+25= 100 см

  • Как записать решение при помощи умножения? Р=25 * 4 = 100 мм

  • Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ. 100мм = 10 см

  1. Вставь пропущенные числа

3х8 = 8х 7

6 х =8х6

7х9 =9х

9

  1. Вставь пропущенные числа

4 х (10 – 1) = х4 8

(2+6) х = 5 х8 3

х 9 = 9 х (10 – 3) 5

2 х(8 – 4) = х2 4

проверка по презентации

6 Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!