СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Сравнение однозначных чисел. Числовой луч»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для учеников 1 класса. Содержание конспекта соответсвует возрастным особенностям учеников. Использованы различные формы работы на уроке. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Сравнение однозначных чисел. Числовой луч»»

Вакуленко Анна Александровна

МБОУ СОШ №30 г.Подольск

Учитель начальных классов


Конспект урока по математике в 1 классе

на тему: «Сравнение однозначных чисел. Числовой луч»


Задачи:

Образовательные: познакомить детей с числовым лучом, особенностями его построения, формировать умения строить числовой луч, научить отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам, закрепить навыки построения прямого и обратного числового ряда.

Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение анализировать данные, синтезировать информацию, логически мыслить, развивать умение адекватно оценивать результат своей работы.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений в процессе учебного взаимодействия.

УУД:

Личностные  УУД:

Проговаривание выполняемых учебных действий; сравнивание результатов действия с образцом и исправление найденной ошибки; обсуждение под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

Коммуникативные УУД:

Высказывание оценочных суждений о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя; контроль ответов; высказывание своего мнения вида “согласен – не согласен”

Познавательные УУД:

Анализ задачи под руководством учителя; работа по алгоритму, составленному совместно с учителем.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Оформление доски



















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация учащихся

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада вас видеть присаживайтесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя.



2.Основная часть








Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в лес. На пути нам встретятся различные животные. Ну что же давайте начнем наше путешествие. Мы входим с вами в лес, послушайте, чьи голоса мы слышим? Правильно это две прекрасные птички. Они прилетели и просят нас им помочь.

У них есть числа 5 и 4, им нужно их сравнить и правильно поставить знак, но они не знают, как это сделать. Давайте поможем им и обратимся к солнышку. Посмотрите, как ярко оно светит, как много у него лучей, они светят и согревают нас своим теплом.

Лучи позвали нам на помощь своего братца, ребята, какой это луч?

Каждое число на луче показывает, сколько одинаковых мерок отложили от его начала.

Кто помнит правило сравнения чисел?

То есть из любых двух чисел на числовой прямой всегда будет больше то, которое расположено 

дальше по направлению

А теперь, используя числовой луч, давайте поможем птичкам сравнить числа 5 и 4.

Посмотрите на нашего помощника - на числовой луч.

Какое число ближе к 0 «5» или «4»?

А какое число дальше от 0?

Значит, какое число больше?

Верно!



Ребята давайте вспомним, какие знаки ставят между числами вместо слов больше и меньше?

Ребята, на какую часть птички похожи знаки, как вы думаете?

В математике вместо слова «больше» между числами ставят знак ›, а вместо слова «меньше» между числами ставят знак ‹


Давайте поможем птичкам правильно поставить знак. Какой знак мы вставляем?

Верно.

А посмотрите у птичек еще два числа 6 и 7. Давайте поможем им, и вставим нужный знак.

Посмотрите на числовой луч.

Какое число ближе к 0 «6» или «7»?

А какое число дальше от 0?

Значит, какое число меньше?

Верно!

Значит, какой знак мы поставим?

Молодцы, птички благодарят вас за помощь и поют вам вот такую прекрасную песенку.








Птиц












Числовой






Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше. 







4

5

5






На клюв






больше





6

7

6


меньше









Голоса птиц.

На слайде птички.















Луч
































Песня птичек


И солнышко радуется вместе с птичками, на его веселых лучах мы видим числа 1,2,…,

Посмотрите, какое число будет на следующем луче? Верно.

Теперь число четыре, а на следующем лучике снова пропущено число, как вы думаете какое?

Каких чисел еще здесь не хватает, чтобы построить числовой ряд от 1 до 9? Чтобы солнышко засветилось еще ярче и стало еще веселее?

1,2,3,4,5,6…,…,9

Прочитайте ряд чисел на лучиках. Молодцы!






3




5




7,8





1,2.3,4,5,6,7,8,9

Слайд солнышко


Вот мы с вами выходим на полянку,

на полянке прыгают лягушки, на каком числе сидит лягушка?




0 1 2 3

Да, а на какое число она перепрыгнула сейчас?




0 1 2 3


А какое число ближе к 0?

А какое число дальше от 0?

Значит, какое число больше?

Верно!

Давайте составим неравенство

1..3

Какой знак мы поставим?

Верно!




На числе 1

















На число 3























1

3

3 больше 1









меньше

















3.Физминутка

Мы выходим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.



4.Работа с конвертами.

Ребята посмотрите благодарные лягушки оставили нам конверты, а в них еще одно задание.

У одних ребят на конверте лягушка с красным бантом, она предлагает вам составить неравенства со знаком больше.

У других лягушка в синей шляпе, она предлагает вам составить неравенства со знаком меньше.

Послушайте, для того чтобы правильно составить неравенства пользуйтесь лучом, который есть в каждом конверте.

Давайте еще раз повторим правило сравнения чисел.




Приступаем к работе, работаем мы в паре, вместе с соседом по парте составляем неравенства будьте внимательны.

Ну что же давайте проверим как вы справились с заданием лягушек?

Сначала проверим задание лягушки с красным бантом, кто назовет мне неравенства, которые получились.

5 больше 3

7 больше 2

9 больше 6

А теперь проверим задание лягушки в синей шляпе, кто назовет мне неравенства, которые получились?

1 меньше 5

4 меньше 8

3 меньше 7

Молодцы!

Лягушки услышали ваши правильные ответы, они очень рады и поют вам песенку.













Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше. 











Проверка на доске





Конверты с числами и знаками













Песенка лягушек

5.Прописываем знаки «больше», «меньше»

Давайте вспомним, как пишутся знаки больше и меньше, у вас на партах лежат листочки .На стороне вашего листочка, где написано число и классная работа, стоит точка. Сначала мы пропишем знак «больше».

На первой строчке. (По воздуху)

Теперь ниже, на следующей строчке отступив клеточку вниз где стоит точка пропишем знак «меньше» .


Какое последнее неравенство у нас получилось?

Давайте пропишем его в наших листочках.

(По воздуху)


Молодцы!




У каждого листок.

6.Игра «Продолжи счет»

А сейчас отложили листочки и ручки. Давайте поиграем. Я кидаю вам мячик и говорю число, а вы продолжаете счёт до 10.



Прежде чем начать игру проверим:



Если я скажу 2 как вы будете считать?

А если я скажу 5?

Теперь начнем!







3,4…

6,7…

Мяч

7.Самостоятельная работа.

Посмотрите ребята солнышко с вами поделилось лучиками они лежат у вас на партах. Это числовой луч он поможет вам сравнить числа. Поставьте знак больше или меньше в окошко.



0 1 2 3 4 5 6 7


5 2

4 1

3 6

7 1

1 2


Давайте проверим.



У каждого карточка с заданием

8.Работа с сигнальными карточками

У вас на столах есть знаки «больше» и «меньше», покажите мне знак больше, теперь знак меньше.

Хорошо.

Я вам буду называть неравенства. А вы мне будете показывать нужный знак.(показываю вместе с детьми первые два)

3 больше 1

1 меньше 3

6 больше 5

1 меньше 2

4 меньше 7

5 больше 2


Карточки знаки.

9.Физминутка

Бревнышко на бревнышко

Бревнышко на бревнышко

Бревнышко на бревнышко

И так до самой крыши

Если в домике темно

В доме делаем окно



10.Работа с доской

Ребята посмотрите мы встретили в лесу Ёжика, он нам задал задачку, послушайте внимательно.

На поляне у дубка 
Ёж увидел три грибка. 
А подальше у осин
Он нашел еще один. 
Кто ответить нам готов, 
Сколько Ёж нашел грибов? (4)


Давайте вместе посчитаем грибы, которые нашел Ёжик.

Молодцы!


Посмотрите у Ёжика на спинке, есть яблочки, на них написаны неравенства давайте поможем Ёжику их решить.

Поставим нужный знак.

3…7

2…4

7…4

8…5










4

На экране еж, грибы


Давайте продолжим путешествие, на нашем пути пруд, а вокруг него деревья, какие деревья вы видите?

Да, а сколько берез?

А сколько ёлок?

Каких деревьев больше?

Давайте составим неравенство

4…2

Какой знак мы поставим?


Ребята посмотрите на наш пруд приплыли утки и селезни, Селезни имеют более яркий окрас, чем утки, потому что утки высиживают яйца спрятавшись в камышах от охотников и хищников, они должны быть менее заметны, поэтому их окрас не такой яркий.

Сколько селезней?

Сколько уток?

Кого больше? селезней или уток?

Давайте составим неравенство

5…3

Какой знак мы поставим в этом неравенстве?



Березы и ёлки

4

2

Берез



Больше.









3

5

Селезней



больше


На экране слайд

11.Подведение итогов.

Посмотрите, пожалуйста, ребята на доске у нас с вами дерево, а у вас на столах лежат листочки красные и желтые. Каждый из вас может подойти к дереву и повесить только один листочек красный это значит, вам на уроке было интересно и все понятно, желтый если у вас были какие то затруднение. Выберите один листочек. Мы это будем делать по рядам.

Молодцы ребята я вижу, вы многие поставили свои магнитики к лучику…Спасибо вам большое за урок!


На доске дерево, у детей листики.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!