СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Цена, количество, стоимость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

решение задач с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Цена, количество, стоимость"»


Класс: 3

Предмет: математика

Тема: решение задач с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.

Задачи:

1.Образовательня (предметная): ввести понятие величин «Цена», «Стоимость», «Количество» и вывести формулу нахождения величин.

2.Развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, сравнивать, оценивать действия.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Оборудование: магнитная доска, карточки.


Ход урока:

I. Самоопределение.

У каждого из нас разное настроение, но очень хочется, чтобы у всех было хорошее. И в этом нам поможет наш урок, а гости пришли посмотреть, как мы умеем себе поднимать настроение и хорошо работать на уроке.

II. Актуализация опорных знаний.

На доске слова: «длина», «масса», «периметр», «площадь».

-Как вы думаете, почему данные слова я объединила в одну группу?

(Эти слова называют величины, мы их учили).

- Если я вам скажу, что перечисленные слова связаны с темой нашего урока, можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь?

(Будем с ними работать, возможно, будем учить новое).

- Да, познакомимся с новыми величинами.

- Новая группа слов вам поможет определить тему нашего урока.

Слова: «алтын», «полушка», «гривенник», «целковый».

-Почему данные слова объединены в одну группу? (деньги, монеты).

-Какую величину они означают? (денежную).

-Сегодня вы познакомитесь с тремя денежными величинами – Цена, Стоимость, Количество.

-Сможете вы объяснить, что означает каждая величина? (нет).

- Почему? (недостаточно информации).


III. Постановка цели урока – постановка учебной задачи.

-Какова же цель нашей учебной деятельности на уроке?

(Выяснить, что означает каждая величина, как их находить, как решать задачи).

-Составим план достижения цели в виде ступенек.

Проверяю, достиг ли

цели; оценю свою

работу.

Решение

задач

с величинами.

Как находить

величины

(формулы)

С=

Ц=

К=

Что означают

Величины

Ц. К. С.


-Предлагаю поработать в группах. Как вы думаете, почему?

(тема новая, и мы будем друг другу помогать).

IV. Осознанное выполнение различных действий для выявления и

освоения способов решения учебной задачи.

- Вспоминаем основные принципы работы в группе.

(слушать друг друга, договариваться, определить, кто будет озвучивать решения проблемы).

1 группа.

- Можно ли в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь?

(Да, есть ценник, т.е. цена).

- Так, что такое «цена»? (стоимость одного предмета, деньги за 1 предмет).

- На первой ступени под величиной «Цена» ставим себе оценку:

«+» - поняли;

«+» - поняли, но не можете объяснить.

«-« - не поняли.


2 группа.

-Если вам нужно купить несколько вещей? Что вы должны знать? (Сколько стоит одно вещь и сколько нужно денег).

- Т.е. количество денег, которые мы должны заплатить, иначе говоря «Стоимость» или деньги, затраченные на всю покупку.

-На первой ступеньке поставьте под величиной «стоимость» себе оценку.


3 группа.

- Подберите синоним выражению «множество товаров». (Количество).

- Т.е. «Количество» - это и есть множество, несколько товаров. Число предметов, входящих в покупку.

- Под величиной «Количество» ставим себе оценку.

-Итак, делаем вывод, ответив на вопрос: «Какие же величины характеризуют процесс покупки товаров?»

(Цена, количество, стоимость).

-Кто понял, что означает каждая величина на первой ступеньке поставьте «+».


V. Физминутка.

Цена – стоим на месте.

Количество – шагаем.

Стоимость – приседаем.



- На какие вопросы мы ещё не ответили?

(Как находить величины, решать задачи).

- Что такое формула?

(верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами).

- А где же нам могут пригодится в жизни формулы денежных величин?

- Итак, вы пришли в магазин, чтобы купить (тетрадь).

- Что вам нужно знать о данном товаре? (Цену).

- Правильно. Взяли несколько тетрадей, и подошли к кассе. Чтобы расплатиться за покупку, что ещё нужно знать? (Количество товара).

- Хорошо, мы взяли 4 тетради. Цена одной – 5 рублей. Сколько денег нужно заплатить в кассу? (20 рублей).

- Как узнали? (5*4), т.е. нашли стоимость.

- Какие величины использовали? (Цена, Количество).

- Кто попробует расставить знаки, чтобы получилось верное равенство, устанавливаем взаимосвязь между величинами, т.е. формула

С = Ц * К

- Прочтите её.

- На второй ступеньке допишите эту формулу. Оцените себя.

- Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя легко выразить Ц и К.

Ц=С:К

К=С:Ц

- Ребята, а в каких единицах может измеряться Ц, К, С? (в рублях, копейках, евро, долларах).


VI. Первичное закрепление.

- В каком виде лучше записывать условие задач с денежными величинами.

(В виде таблицы).

- В тетради на полях запишите дату, классную работу.

Задача №1.

Цена

Кол-во

Ст-ть

5

3

?


- Я читаю текст, превратите его в задачу, где неизвестна стоимость. Текст о ярмарке ( это большая распродажа по договорным ценам).

- На ярмарке продавали саженцы по 50 рублей. Школа приобрела 10 саженцев.

Проверка заполнения таблицы.


VII. Самостоятельная работа. Запись решения задачи.

Решение.


VIII. Включение нового знания в систему имеющихся знаний.

№ из учебника. Взаимопроверка.

- Научились решать задачи с новыми величинами? Оценим свои знания ступеньке.


IX. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке.

- Что вы теперь знаете?

-Что вас заинтересовало?

- Чему вы научились?

-Знания пригодятся в жизни?

- На четвёртой ступеньке значками оцените свою работу на уроке.


X. Домашнее задание.

№ 3 и по желанию подобрать пословицы, поговорки о деньгах.


XI. Итог.

Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!