СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс "Закрепление изученного по теме Сложение и вычитания в пределах 100. Периметр многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для учащихся 2 класса. Очень интересный урок для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Закрепление изученного по теме Сложение и вычитания в пределах 100. Периметр многоугольника"»

Урок математики (2 класс).

Сыздыкова Ардак Сагадатовна

учитель начальных классов



Тема: Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100.

Периметр многоугольника».



Цели:

    • формирование умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

    • формирование навыка находить периметр многоугольника;

    • закрепление умения решать задачи;

    • развитие внимания, логического мышления;

    • прививать любовь к предмету, воспитывать доброе отношение друг к другу,

развивать чувство взаимопомощи.



Оборудование:

    • индивидуальные карточки с примерами для игры «Верно – не верно»»;

    • набор разрезных геометрических фигур для логического задания «Соберу фигуру»;

    • карточки с ребусами;

    • мультимедийный проектор;

    • сигнальные карточки;

    • учебник « Математика 2 класс»



Ход урока.

1.Проверка организации рабочего места.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Математику начнём тогда.

2. Постановка темы урока.

Какая сегодня ждёт нас работа,

Поскорее узнать вам, конечно, охота.

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало –

Много нужно приложить трудов.

Сегодня мы проведём очень нужный и полезный урок. А помогать нам будут персонажи русской народной сказки. («Теремок»)

3. Занимательный счёт.

У. В наш школьный дворец прискакала мышка, которая будет проверять , как вы

знаете цифры. Отгадайте её загадки о цифрах.

    • Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то другою окажусь. (Шесть)

У. Что знаете об этих цифрах? Какие действия с ними можно выполнить?

(Однозначные, записать , прочитать, сравнить, вычесть, сложить, назвать соседей

этих чисел)

У. А вместе с ними?

(Составить числа 69, 96; записать их в виде разрядных слагаемых).

У. Запомните, что мы повторяли с мышкой.

4 .У. Узнайте, кто придёт в наш храм науки следующим?

Я Г Л У А К Ш (лягушка)

У.В лапках у неё примеры с ответами. Она просит проверить ей все примеры, а

вдруг они с ошибками.( Индивидуальные карточки на партах учащихся.

Проговариваем с комментированием.)

«Верно – неверно»

32+41=73 62-13=39

78+12=100 46-24=22

56+37=92 21+20=41

60=36=30 95-67=28

У. Какие примеры считали вместе с лягушкой? Какие навыки повторяли?

(Примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.)

У.Выпишите все ответы примеров в тетрадь.(73, 90, 93, 96, 49, 22, 41, 28)

У. Как ещё вы можете записать эти ответы ?

(в порядке увеличения, уменьшения) (Вызванные ученики пишут у доски, а ребята в

тетрадях)

У. Сколько ответов вы записали? (восемь)

Какую геометрическую фигуру можем составить, используя восемь ответов

примеров?(восьмиугольник)

У.(Работа в парах) Составьте эту фигуру из разрезанных фигур. (Проверка – слайд)

У.Что знаете об этой фигуре?( у неё 8 сторон, углов, вершин)

(появляется зайчик)

У. Нашему зайчику так понравилась составленная вами фигура, что он решил

пропрыгать по сторонам этой фигуры. Что можно узнать , пропрыгав по всем

сторонам восьмиугольника? (Сумму всех сторон или периметр)

У. Поработаем индивидуально. Выполните нужные измерения и вычислите периметр трапеции. (Фигура находится в файле. Ребята измеряют, записывают результаты измерений в тетрадь, озвучивают результат)

У. Что повторяли с зайчиком? (Как находить периметр многоугольника)

У.Как нужно было работать в группе? Соберите пословицу: все, в, пальцы . кулаке , равны.

(«Все пальцы в кулаке равны».)

5. У.Послушайте: по нашему сказочному дворцу раздаётся весёлый смех. Угадайте, кто к нам торопится? (Загадка о лисичке)

«Физкультминутка»

У. Лисичка прощается с нами, а на прощание просит разгадать её кроссворды:

(Плакаты на доске)

100 ляр


Вит 3 на


По 2 Л


7 Я


Р 1 А

6. У. Прислушайтесь: по коридору нашего учебного заведения кажется кто-то бежит.

Угадайте ,кто это: К Л О В.

Как в вашем кабинете весело. А какой вас урок? Почему не решаете примеров, а

веселитесь? Откройте учебник на стр. 101 , №5.(самостоятельная работа,

решение примеров в столбик)



1вариант - 1 столбик; 2 вариант – 2 столбик.

У. Проверяем.(слайд)

18, 17, 16,15

14, 13, 12,11

7. У.(слайд) Кто сломал наши хоромы? (Медведь)

У. Давайте построим новый дом.(Слайд. Задача)

Волк – 28 бр.

Медведь 36 бр.

У. Сколько действий имеет такая задача?

Придумайте такой вопрос , чтобы задача решалась вычитанием.( На сколько

больше брёвен принёс медведь, чем волк?)

У. Измените вопрос задачи так , чтобы она решалась сложением. Запишите решение

и ответ задачи в тетрадь.(Проверка – слайд)

8. Соедини линии. (работа у доски)

соедени линиями.flipchart

9. Рефлексия.

У. Переверните карточки ребусов и прочтите слово: умницы.

Хорошо трудились на уроке. Кто помогал нам на уроке?

Какие темы нам помогли повторить сказочные персонажи?

Какое задание было самым интересным, простым, сложным?

(Учитель показывает картинки со сказочными героями, а ребята поднимают

сигнальные карточки.)

У. Как сказочные герои называли помещение , в котором мы учимся?

( Храм науки , школьный дворец, хоромы, сказочный дворец)

10.Оценивание (оценочный лист).

11.Домашнее задание: Стр.101 №6 решить примеры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!