СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Шарль Перро "Красная Шапочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит детей с творчеством французского сказочника Ш. Перро, содержит различные задания творческого характера.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Шарль Перро "Красная Шапочка"»

Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка».

Цель урока: учить бегло, сознательно и правильно читать; строить монологические высказывания ; работать с текстом; описывать героя, оценивая его через поступки;

развивать умения работать в парах, коллективно, самостоятельно, слушать друг друга; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас.

способствовать нравственному воспитанию обучающихся через интерес к сказкам разных народов; формировать самоуправление.


Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок принесет вам радость.

- Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)

Учитель: - Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.

2.Сообщение темы урока.

(стук в дверь)

Учитель: - Кто там? (входят Волк и Красная Шапочка)

Инсценирование диалога «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу».

( В. - Куда ты идешь?

К.Ш.-Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла.

В.-А далеко бабушка живет?

К.Ш.- О, далеко! По-за тою мельницею, что вон-вон виднеется впереди, а там будет первый дом, как войдешь в деревню.

В.- Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай тою: посмотрим, кто из нас скорее дойдет.)

- Вы узнали из какой сказки пришли к нам герои? (Красная Шапочка)

- Как вы думаете, почему именно из этой сказки пришли герои? (На прошлом уроке мы знако-мились с этой сказкой).

- Сегодня мы с вами продолжим работать над содержанием этой сказки.

- Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро)

- Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев)

- Как называется разговор между Волком и Красной Шапочкой, который вы сейчас услышали? (диалог)


3.Дыхательные упражнения:

-Перед чтением выполним упражнения для правильного дыхания.

1,2,3-вдох через нос

4,5-задержка дыхания

6,7,8,9,10-выдох через рот

-Для четкости произношения проговорим скороговорку.


4. Работа над сказкой:

-Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку?

-Как будем читать слова волка? (грозно, сердито)

-Как прочитаем слова девочки? (испуганно)

-Каким голосом показать, что говорит бабушка? (охрипшим)

-А сказку мы будем читать с волшебной Феей.

-Кто хочет быть Феей? (выбирается одна девочка) Добрая Фея всегда готова предостеречь от неправильного поступка. Вот и наша Фея должна будет остановить сказку в тот момент, когда кто-то из героев делает что-то не так. Как только Фея взмахнет волшебной палочкой, сказка должна остановиться.

( Примерные остановки: 1. Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти). 7.Волк напа- дает на Красную Шапочку.(Позови на помощь). Дети предлагают свой выход из каждой ситуации.

5. Анализ сказки.

- Итак, сказка прочитана. Интересно, все ли поняли ее содержание. Ответьте на несколько вопро-сов.

Ответы на вопросы по содержанию.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

Ответы на вопросы словами текста.

-Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста.

-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?

-Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?

-Что произошло потом?

-А о чем Волк говорит с Красной Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога.

6. Работа в парах.

Возьмите конверт №1.Достаньте из конверта содержимое.

-Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки).

Физкультминутка.

-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбни-ков).


А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),

А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).

7.Характеристика героев.

-Напомните, кто является главными героями сказки?

-Попробуем описать их.





-Из слов выберите те, которые характеризуют Волка и Красную Шапочку. Докажите свой выбор. ((Работа на интерактивной доске. Карандашом перетянуть нужное слово).

-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?

Физкультминутка для глаз.

По классу развешены картинки с изображением орехов, цветов, бабочек.

-Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?

-Сейчас вы тоже будете собирать орехи, цветы, гоняться за бабочками, но только глазками.Я задаю вопрос и считаю до пяти.Как только я скажу « пять»,вы сразу отвечаете.

-Сколько желтых ромашек собрала девочка?

-Сколько орехов собрала Красная Шапочка?

-Сколько колокольчиков собрала девочка?

-Посмотрели на желтую бабочку, голубую, зеленую, фиолетовую, оранжевую,жел-

тую. А теперь посмотрели в окно и постарались увидеть самую дальнюю точку. Поморгали.

Закрыли глаза, отдохнули.

8. .Разгадывание кроссворда.

-А сейчас небольшой сюрприз, который таится в этом кроссворде. Узнаем его, отвечая на мои вопросы. Вопросы будет задавать мой помощник из сектора «Помоги учителю».




1.Кого услышал поблизости Волк, когда в первый раз встретил Красную Шапочку?

(дровосеков)

2.Что изменил Волк, когда Красная Шапочка постучала в дверь? (голос)

3.Кто подарил внучке шапочку? (бабушка)

4.Чтобы открылась дверь в дом бабушки, нужно было дернуть за …? (веревочку)

5.Услышав грубый волчий голос, Красная Шапочка решила, что у бабушки …(насморк)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? Скажем его хором-ДОБРО.

-Это и есть мой сюрприз. В каждом из нас есть маленькое солнышко-доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей, помогает им, совершает добрые поступки и никогда не причинит зла, поэтому всегда дарите свою доброту людям.

9.Итог урока.

10 .Задание на дом.

11. Рефлексия.

Урок окончен. Спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!