Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка».
Цель урока: учить бегло, сознательно и правильно читать; строить монологические высказывания ; работать с текстом; описывать героя, оценивая его через поступки;
развивать умения работать в парах, коллективно, самостоятельно, слушать друг друга; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас.
способствовать нравственному воспитанию обучающихся через интерес к сказкам разных народов; формировать самоуправление.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок принесет вам радость.
- Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)
Учитель: - Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.
2.Сообщение темы урока.
(стук в дверь)
Учитель: - Кто там? (входят Волк и Красная Шапочка)
Инсценирование диалога «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу».
( В. - Куда ты идешь?
К.Ш.-Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла.
В.-А далеко бабушка живет?
К.Ш.- О, далеко! По-за тою мельницею, что вон-вон виднеется впереди, а там будет первый дом, как войдешь в деревню.
В.- Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай тою: посмотрим, кто из нас скорее дойдет.)
- Вы узнали из какой сказки пришли к нам герои? (Красная Шапочка)
- Как вы думаете, почему именно из этой сказки пришли герои? (На прошлом уроке мы знако-мились с этой сказкой).
- Сегодня мы с вами продолжим работать над содержанием этой сказки.
- Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро)
- Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев)
- Как называется разговор между Волком и Красной Шапочкой, который вы сейчас услышали? (диалог)
3.Дыхательные упражнения:
-Перед чтением выполним упражнения для правильного дыхания.
1,2,3-вдох через нос
4,5-задержка дыхания
6,7,8,9,10-выдох через рот
-Для четкости произношения проговорим скороговорку.
4. Работа над сказкой:
-Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку?
-Как будем читать слова волка? (грозно, сердито)
-Как прочитаем слова девочки? (испуганно)
-Каким голосом показать, что говорит бабушка? (охрипшим)
-А сказку мы будем читать с волшебной Феей.
-Кто хочет быть Феей? (выбирается одна девочка) Добрая Фея всегда готова предостеречь от неправильного поступка. Вот и наша Фея должна будет остановить сказку в тот момент, когда кто-то из героев делает что-то не так. Как только Фея взмахнет волшебной палочкой, сказка должна остановиться.
( Примерные остановки: 1. Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти). 7.Волк напа- дает на Красную Шапочку.(Позови на помощь). Дети предлагают свой выход из каждой ситуации.
5. Анализ сказки.
- Итак, сказка прочитана. Интересно, все ли поняли ее содержание. Ответьте на несколько вопро-сов.
Ответы на вопросы по содержанию.
-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?
-Почему Волк ее сразу не съел?
-Какой план был у Волка?
-Почему он отправил девочку длинной дорогой?
-Как он осуществил свой план?
-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?
Ответы на вопросы словами текста.
-Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста.
-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?
-Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?
-Что произошло потом?
-А о чем Волк говорит с Красной Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога.
6. Работа в парах.
Возьмите конверт №1.Достаньте из конверта содержимое.
-Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки).
Физкультминутка.
-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбни-ков).
А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),
А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),
А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),
А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),
А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).
7.Характеристика героев.
-Напомните, кто является главными героями сказки?
-Попробуем описать их.
-Из слов выберите те, которые характеризуют Волка и Красную Шапочку. Докажите свой выбор. ((Работа на интерактивной доске. Карандашом перетянуть нужное слово).
-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?
Физкультминутка для глаз.
По классу развешены картинки с изображением орехов, цветов, бабочек.
-Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?
-Сейчас вы тоже будете собирать орехи, цветы, гоняться за бабочками, но только глазками.Я задаю вопрос и считаю до пяти.Как только я скажу « пять»,вы сразу отвечаете.
-Сколько желтых ромашек собрала девочка?
-Сколько орехов собрала Красная Шапочка?
-Сколько колокольчиков собрала девочка?
-Посмотрели на желтую бабочку, голубую, зеленую, фиолетовую, оранжевую,жел-
тую. А теперь посмотрели в окно и постарались увидеть самую дальнюю точку. Поморгали.
Закрыли глаза, отдохнули.
8. .Разгадывание кроссворда.
-А сейчас небольшой сюрприз, который таится в этом кроссворде. Узнаем его, отвечая на мои вопросы. Вопросы будет задавать мой помощник из сектора «Помоги учителю».
1.Кого услышал поблизости Волк, когда в первый раз встретил Красную Шапочку?
(дровосеков)
2.Что изменил Волк, когда Красная Шапочка постучала в дверь? (голос)
3.Кто подарил внучке шапочку? (бабушка)
4.Чтобы открылась дверь в дом бабушки, нужно было дернуть за …? (веревочку)
5.Услышав грубый волчий голос, Красная Шапочка решила, что у бабушки …(насморк)
-Какое слово получилось в выделенных клетках? Скажем его хором-ДОБРО.
-Это и есть мой сюрприз. В каждом из нас есть маленькое солнышко-доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей, помогает им, совершает добрые поступки и никогда не причинит зла, поэтому всегда дарите свою доброту людям.
9.Итог урока.
10 .Задание на дом.
11. Рефлексия.
Урок окончен. Спасибо.