СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему:"Борис Заходер «На Горизонтских островах»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Борис Заходер

«На Горизонтских островах».

Цели: познакомить с биографией и творчеством Бориса Заходера; обучать выразительному чтению, отрабатывать технику чтения; обогощать словарный запас учеников; умение работать с текстом, находить главное.

Развивать речь, фантазию, воображение.

Воспитывать любовь к творчеству Б. Заходера.

Ход урока.

        Оргмомент.

   - Узнайте фамилию писателя, расшифровав эти картинки (по первым буквам). (ЗАХОДЕР)

- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчествомБориса Владимировича Заходера.

- А для этого нам необходимо продолжить путешествие по необычной стране. А зовётся она … Вообразилия.. 

- Ребята, вход в эту страну разрешён не всякому. А кому? – спросите вы. Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Моя Вообразилия».

Чтение стихотворения «Моя Вообразилия».

Моя Вообразилия.

 

                        В моей Вообразилии,

                        В моей Вообразилии

                        Болтают с вами запросто

                        Настурции и Лилии;

                        Умеют Львы косматые

                        Скакать верхом на палочке,

                        А мраморные статуи

                        Сыграют с вами в салочки!

 

                        В моей Вообразилии,

                        В моей Вообразилии -

                        Там царствует фантазия

                        Во всем своем всесилии;

                        Там все мечты сбываются,

                        А наши огорчения

                        Сейчас же превращаются

                        В смешные приключения!

 

                        В мою Вообразилию

                        Попасть совсем несложно:

                        Она ведь исключительно

                        Удобно расположена!

 

                        И только тот, кто начисто

                        Лишен воображения, -

                        Увы, не знает, как войти

                        В ее расположение!..

 

- Какому же человеку разрешён вход в страну Вообразилия? (тем, у кого есть воображение, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать).

Речевая разминка.

- Для того, чтобы отправиться в волшебную страну, необходимо подготовиться. Правильно и быстро прочитаем скороговорку.

Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живёт он в Припевайске, В переулке Веселинском.

 

Б.В. Заходер родился 9 сентября. С раннего детства главной привязанностью мальчика были животные и литература. Борис рано потянулся к книгам, творчеству. Он придумывал сказки, загадки, любил рассказывать их товарищам, а товарищи любили слушать. Окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Трудовую жизнь Борис Владимирович начинал на заводе учеником токаря, учился в авиационном институте, причем, на отлично. Вот только чертежи не удавались. Некоторое время он даже учился на биолога в университете. И все это время продолжает писать. Поэзия занимает все больше места в его жизни. Он заканчивает литературный институт и становится настоящим писателем.

- В 7 лет Борис убежал из дому. За что-то обиделся на своих родителей. На обоих сразу. И вот, когда они ушли на работу, мальчик убежал из дому. Чуть ли не целый день один-одинешенек странствовал он по Москве. Движение, к счастью, в то время было небольшое, автомобилей было мало. В конце концов вечером он добрался до своего приятеля. Здесь его, уже поздно вечером, отыскал отец. Бориса не наказали, а стоило бы. Может быть потому, что пришли гости. Но только папа прочел вслух и показал всем записку, написанную сбежавшим сыном. И это было хуже всякого наказания. Там было написано следующее: «Сиводня я ухажу навсигда».

       - Борис Заходер написал очень много шуточных стихотворений, в которых главные действующие герои – дети младшего школьного  возраста.

- Б. Заходер – переводчик. Он научил говорить по-русски Вини Пуха из книги английского писателя А. Милна.

- Кто сейчас ответит, почему мы начали урок с песенки Винни-Пуха?

- Благодаря его переводам мы можем познакомиться с Алисой из страны чудес из книги английского писателя Л. Кэрролла, попасть в страну вечного детства и вечной игры с Питером Пэном.

  

Работа с учебником.

- Летим дальше? Впереди за горизонтом необыкновенные острова! Но чтобы приземлиться, необходимо прочитать слова.

”. Ученикам предлагается отыскать в книге отрывок.

 - А о чем же сожалеет и грустит автор стихотворения? (Никому не удается найти дорогу к этим славным островам.)

- А почему невозможно найти дорогу? (Автор выдумал эти острова, на самом деле они не существуют.)

   - Подумай и расскажи, какие ещё чудеса могут быть на Горизонтских островах? Нарисуйте. Расскажите.

- Представь, что ты встретился с добрым волшебником и попросил его превратить тебя в… Выбери любой предмет или живое существо, которым ты хотел бы стать.

- Вообрази на минуту, что волшебство произошло и ты стал тем, кого загадал. Никому не говори, что ты выбрал, а покажи, как ты теперь выглядишь, как ты двигаешься, разговариваешь и т. д. Пусть остальные попробуют догадаться, кем ты стал.

 

Итог 

 Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы не утратим интерес  к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазёрами, будем учиться Добру и Справедливости.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему:"Борис Заходер «На Горизонтских островах»."»

Борис Заходер

«На Горизонтских островах».

Цели: познакомить с биографией и творчеством Бориса Заходера; обучать выразительному чтению, отрабатывать технику чтения; обогощать словарный запас учеников; умение работать с текстом, находить главное.

Развивать речь, фантазию, воображение.

Воспитывать любовь к творчеству Б. Заходера.

Ход урока.

        Оргмомент.

   - Узнайте фамилию писателя, расшифровав эти картинки (по первым буквам). (ЗАХОДЕР)

- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчествомБориса Владимировича Заходера.

- А для этого нам необходимо продолжить путешествие по необычной стране. А зовётся она … Вообразилия.. 

- Ребята, вход в эту страну разрешён не всякому. А кому? – спросите вы. Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Моя Вообразилия».

Чтение стихотворения «Моя Вообразилия».

Моя Вообразилия.

 

                        В моей Вообразилии,

                        В моей Вообразилии

                        Болтают с вами запросто

                        Настурции и Лилии;

                        Умеют Львы косматые

                        Скакать верхом на палочке,

                        А мраморные статуи

                        Сыграют с вами в салочки!

 

                        В моей Вообразилии,

                        В моей Вообразилии -

                        Там царствует фантазия

                        Во всем своем всесилии;

                        Там все мечты сбываются,

                        А наши огорчения

                        Сейчас же превращаются

                        В смешные приключения!

 

                        В мою Вообразилию

                        Попасть совсем несложно:

                        Она ведь исключительно

                        Удобно расположена!

 

                        И только тот, кто начисто

                        Лишен воображения, -

                        Увы, не знает, как войти

                        В ее расположение!..

 

- Какому же человеку разрешён вход в страну Вообразилия? (тем, у кого есть воображение, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать).

Речевая разминка.

- Для того, чтобы отправиться в волшебную страну, необходимо подготовиться. Правильно и быстро прочитаем скороговорку.

Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живёт он в Припевайске, В переулке Веселинском.

 

Б.В. Заходер родился 9 сентября. С раннего детства главной привязанностью мальчика были животные и литература. Борис рано потянулся к книгам, творчеству. Он придумывал сказки, загадки, любил рассказывать их товарищам, а товарищи любили слушать. Окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Трудовую жизнь Борис Владимирович начинал на заводе учеником токаря, учился в авиационном институте, причем, на отлично. Вот только чертежи не удавались. Некоторое время он даже учился на биолога в университете. И все это время продолжает писать. Поэзия занимает все больше места в его жизни. Он заканчивает литературный институт и становится настоящим писателем.

- В 7 лет Борис убежал из дому. За что-то обиделся на своих родителей. На обоих сразу. И вот, когда они ушли на работу, мальчик убежал из дому. Чуть ли не целый день один-одинешенек странствовал он по Москве. Движение, к счастью, в то время было небольшое, автомобилей было мало. В конце концов вечером он добрался до своего приятеля. Здесь его, уже поздно вечером, отыскал отец. Бориса не наказали, а стоило бы. Может быть потому, что пришли гости. Но только папа прочел вслух и показал всем записку, написанную сбежавшим сыном. И это было хуже всякого наказания. Там было написано следующее: «Сиводня я ухажу навсигда».

       - Борис Заходер написал очень много шуточных стихотворений, в которых главные действующие герои – дети младшего школьного  возраста.

- Б. Заходер – переводчик. Он научил говорить по-русски Вини Пуха из книги английского писателя А. Милна.

- Кто сейчас ответит, почему мы начали урок с песенки Винни-Пуха?

- Благодаря его переводам мы можем познакомиться с Алисой из страны чудес из книги английского писателя Л. Кэрролла, попасть в страну вечного детства и вечной игры с Питером Пэном.

  

Работа с учебником.

- Летим дальше? Впереди за горизонтом необыкновенные острова! Но чтобы приземлиться, необходимо прочитать слова.

”. Ученикам предлагается отыскать в книге отрывок.

 - А о чем же сожалеет и грустит автор стихотворения? (Никому не удается найти дорогу к этим славным островам.)

- А почему невозможно найти дорогу? (Автор выдумал эти острова, на самом деле они не существуют.)

   - Подумай и расскажи, какие ещё чудеса могут быть на Горизонтских островах? Нарисуйте. Расскажите.

- Представь, что ты встретился с добрым волшебником и попросил его превратить тебя в… Выбери любой предмет или живое существо, которым ты хотел бы стать.

- Вообрази на минуту, что волшебство произошло и ты стал тем, кого загадал. Никому не говори, что ты выбрал, а покажи, как ты теперь выглядишь, как ты двигаешься, разговариваешь и т. д. Пусть остальные попробуют догадаться, кем ты стал.



Итог 

Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы не утратим интерес  к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазёрами, будем учиться Добру и Справедливости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!