Борис Заходер
«На Горизонтских островах».
Цели: познакомить с биографией и творчеством Бориса Заходера; обучать выразительному чтению, отрабатывать технику чтения; обогощать словарный запас учеников; умение работать с текстом, находить главное.
Развивать речь, фантазию, воображение.
Воспитывать любовь к творчеству Б. Заходера.
Ход урока.
Оргмомент.
- Узнайте фамилию писателя, расшифровав эти картинки (по первым буквам). (ЗАХОДЕР)
- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчествомБориса Владимировича Заходера.
- А для этого нам необходимо продолжить путешествие по необычной стране. А зовётся она … Вообразилия..
- Ребята, вход в эту страну разрешён не всякому. А кому? – спросите вы. Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Моя Вообразилия».
Чтение стихотворения «Моя Вообразилия».
Моя Вообразилия.
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!..
- Какому же человеку разрешён вход в страну Вообразилия? (тем, у кого есть воображение, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать).
Речевая разминка.
- Для того, чтобы отправиться в волшебную страну, необходимо подготовиться. Правильно и быстро прочитаем скороговорку.
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живёт он в Припевайске, В переулке Веселинском.
Б.В. Заходер родился 9 сентября. С раннего детства главной привязанностью мальчика были животные и литература. Борис рано потянулся к книгам, творчеству. Он придумывал сказки, загадки, любил рассказывать их товарищам, а товарищи любили слушать. Окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Трудовую жизнь Борис Владимирович начинал на заводе учеником токаря, учился в авиационном институте, причем, на отлично. Вот только чертежи не удавались. Некоторое время он даже учился на биолога в университете. И все это время продолжает писать. Поэзия занимает все больше места в его жизни. Он заканчивает литературный институт и становится настоящим писателем.
- В 7 лет Борис убежал из дому. За что-то обиделся на своих родителей. На обоих сразу. И вот, когда они ушли на работу, мальчик убежал из дому. Чуть ли не целый день один-одинешенек странствовал он по Москве. Движение, к счастью, в то время было небольшое, автомобилей было мало. В конце концов вечером он добрался до своего приятеля. Здесь его, уже поздно вечером, отыскал отец. Бориса не наказали, а стоило бы. Может быть потому, что пришли гости. Но только папа прочел вслух и показал всем записку, написанную сбежавшим сыном. И это было хуже всякого наказания. Там было написано следующее: «Сиводня я ухажу навсигда».
- Борис Заходер написал очень много шуточных стихотворений, в которых главные действующие герои – дети младшего школьного возраста.
- Б. Заходер – переводчик. Он научил говорить по-русски Вини Пуха из книги английского писателя А. Милна.
- Кто сейчас ответит, почему мы начали урок с песенки Винни-Пуха?
- Благодаря его переводам мы можем познакомиться с Алисой из страны чудес из книги английского писателя Л. Кэрролла, попасть в страну вечного детства и вечной игры с Питером Пэном.
Работа с учебником.
- Летим дальше? Впереди за горизонтом необыкновенные острова! Но чтобы приземлиться, необходимо прочитать слова.
”. Ученикам предлагается отыскать в книге отрывок.
- А о чем же сожалеет и грустит автор стихотворения? (Никому не удается найти дорогу к этим славным островам.)
- А почему невозможно найти дорогу? (Автор выдумал эти острова, на самом деле они не существуют.)
- Подумай и расскажи, какие ещё чудеса могут быть на Горизонтских островах? Нарисуйте. Расскажите.
- Представь, что ты встретился с добрым волшебником и попросил его превратить тебя в… Выбери любой предмет или живое существо, которым ты хотел бы стать.
- Вообрази на минуту, что волшебство произошло и ты стал тем, кого загадал. Никому не говори, что ты выбрал, а покажи, как ты теперь выглядишь, как ты двигаешься, разговариваешь и т. д. Пусть остальные попробуют догадаться, кем ты стал.
Итог
Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы не утратим интерес к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазёрами, будем учиться Добру и Справедливости.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему:"Борис Заходер «На Горизонтских островах»."»
Борис Заходер
«На Горизонтских островах».
Цели: познакомить с биографией и творчеством Бориса Заходера; обучать выразительному чтению, отрабатывать технику чтения; обогощать словарный запас учеников; умение работать с текстом, находить главное.
Развивать речь, фантазию, воображение.
Воспитывать любовь к творчеству Б. Заходера.
Ход урока.
Оргмомент.
- Узнайте фамилию писателя, расшифровав эти картинки (по первым буквам). (ЗАХОДЕР)
- Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчествомБориса Владимировича Заходера.
- А для этого нам необходимо продолжить путешествие по необычной стране. А зовётся она … Вообразилия..
- Ребята, вход в эту страну разрешён не всякому. А кому? – спросите вы. Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Моя Вообразилия».
Чтение стихотворения «Моя Вообразилия».
Моя Вообразилия.
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!..
- Какому же человеку разрешён вход в страну Вообразилия? (тем, у кого есть воображение, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать).
Речевая разминка.
- Для того, чтобы отправиться в волшебную страну, необходимо подготовиться. Правильно и быстро прочитаем скороговорку.
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живёт он в Припевайске, В переулке Веселинском.
Б.В. Заходер родился 9 сентября. С раннего детства главной привязанностью мальчика были животные и литература. Борис рано потянулся к книгам, творчеству. Он придумывал сказки, загадки, любил рассказывать их товарищам, а товарищи любили слушать. Окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Трудовую жизнь Борис Владимирович начинал на заводе учеником токаря, учился в авиационном институте, причем, на отлично. Вот только чертежи не удавались. Некоторое время он даже учился на биолога в университете. И все это время продолжает писать. Поэзия занимает все больше места в его жизни. Он заканчивает литературный институт и становится настоящим писателем.
- В 7 лет Борис убежал из дому. За что-то обиделся на своих родителей. На обоих сразу. И вот, когда они ушли на работу, мальчик убежал из дому. Чуть ли не целый день один-одинешенек странствовал он по Москве. Движение, к счастью, в то время было небольшое, автомобилей было мало. В конце концов вечером он добрался до своего приятеля. Здесь его, уже поздно вечером, отыскал отец. Бориса не наказали, а стоило бы. Может быть потому, что пришли гости. Но только папа прочел вслух и показал всем записку, написанную сбежавшим сыном. И это было хуже всякого наказания. Там было написано следующее: «Сиводня я ухажу навсигда».
- Борис Заходер написал очень много шуточных стихотворений, в которых главные действующие герои – дети младшего школьного возраста.
- Б. Заходер – переводчик. Он научил говорить по-русски Вини Пуха из книги английского писателя А. Милна.
- Кто сейчас ответит, почему мы начали урок с песенки Винни-Пуха?
- Благодаря его переводам мы можем познакомиться с Алисой из страны чудес из книги английского писателя Л. Кэрролла, попасть в страну вечного детства и вечной игры с Питером Пэном.
Работа с учебником.
- Летим дальше? Впереди за горизонтом необыкновенные острова! Но чтобы приземлиться, необходимо прочитать слова.
”. Ученикам предлагается отыскать в книге отрывок.
- А о чем же сожалеет и грустит автор стихотворения? (Никому не удается найти дорогу к этим славным островам.)
- А почему невозможно найти дорогу? (Автор выдумал эти острова, на самом деле они не существуют.)
- Подумай и расскажи, какие ещё чудеса могут быть на Горизонтских островах? Нарисуйте. Расскажите.
- Представь, что ты встретился с добрым волшебником и попросил его превратить тебя в… Выбери любой предмет или живое существо, которым ты хотел бы стать.
- Вообрази на минуту, что волшебство произошло и ты стал тем, кого загадал. Никому не говори, что ты выбрал, а покажи, как ты теперь выглядишь, как ты двигаешься, разговариваешь и т. д. Пусть остальные попробуют догадаться, кем ты стал.
Итог
Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы не утратим интерес к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазёрами, будем учиться Добру и Справедливости.