СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению «Миф о Прометее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Миф о Прометее»

Класс: 3                                                                          

УМК: система Л. В. Занкова

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с древнегреческим мифом о Прометее

Задачи:

  1. Образовательная: продолжить работу над литературоведческими терминами; совершенствовать навыки анализа литературного произведения; совершенствовать навык чтения.
  2.  Развивающая: развивать творческое воображение, связную устную речь, умения  аргументировать свои высказывания.
  3. Воспитательная: прививать интерес к чтению, в том числе  пробудить интерес к античной литературе; воспитывать доброе отношение к людям, стремление заботиться о своих близких, друзьях, не быть равнодушным.

 

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения, выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказать о герое, подбирая в произведении слова - определения его поступков и характера; пересказывать произведение.

 

Оборудование: учебник, иллюстрации к мифу.

 

 

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

           УДД

Организационный момент

1-3 мин.

1. Общая готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.

 

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

 Поработать час настал.

Так что время не теряем

 и работать начинаем.

Все ли готовы к уроку?

– Пожелайте друг другу удачи! Садитесь!

 

- Мы с вами сегодня на уроке будем много читать, обсуждать, поэтому мы конечно должны работать над своей речью. И в этом нам поможет скороговорка.

 

2.Речевая разминка.

- Послушайте скороговорку.

- Повторяем за мной.

От топота копыт пыль по полю летит.

Приветствуют! Желают друг другу удачи и садятся!

 Реакция на учителя, внимание.

 

 

 

 

Желают друг другу удачи и садятся.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и повторяют за учителем.

Личностные: Самоопределение; формирование интереса (мотивации) к учению.

I этап до чтения

5-10 мин.

2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Появление целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

Слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

Слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

- Ребята, вспомните, как называются произведения устного народного творчества, в которых есть вымысел, волшебство, необычные события и герои? ( -А вы знаете такие произведения?)

 

- А как называются произведения устного народного творчества-сказания,  в которых показывается правда о жизни людей, исторических событиях русского народа? ( А вы знаете такие произведения? )

 

- К какому жанру относится?

- Былины - это предания и сказание  из русского народного творчества. А древние греки рассказывали об истории своего народа, его героях тоже в сказание, предание,  которые получили название -  мифы

 

- Подумайте о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

 

- Ребята, попробуйте дать определение, что такое миф?

 

- Ваши предположения.

 

- Давайте посмотрим  в словарь в конце учебника и проверим, верны ли ваши предположения.

 

- Разбор не понятных слов в процессе объяснения: титаны, боги, герои

 

- А каких олимпийских богов вы знаете?

- Чему они покровительствуют?

 

 

 

 

- Как вы думаете кто такой титан?

титаны, или гиганты, олицетворяющие стихийные силы природы и духовные силы человека.

- Со словом титан в русском языке связаны понятия «титаническая сила», титаническая стойкость.

 

- Как вы думаете, что значит «титаническая сила»?

- А что значит «титаническая стойкость»?

 

 Одним из титанов был Прометей.

О нем и рассказывает древнегреческий миф.

 

В греческих мифах говорится о том, что до Зевса миром правили боги старшего поколения и титаны.

 Они свергли ещё более древних богов, но вскоре против них восстали боги младшего поколения, утвердившиеся на горе Олимп,  во главе с богом  Зевсом.

 

Слушание сообщения о происхождении мифа о Прометее

— некоторые титаны, и в их числе Прометей, поддержали Зевса и помогли ему победить древних богов.

 

Но Прометей  не угодил Зевсу, став защитником людей — смертных существ, обитавших на земле в древние времена. Зевс хотел уничтожить их за дикость, а Прометей взял их под своё покровительство.

 

Руки вверх поднимем раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Садитесь.

 

 

Сказки

 

( царевна- лягушка, сказка о рыбаке и рыбке, о мертвой царевне и семи богатырях)

 

 

Былины

 

(Илья Муромец и соловей -разбойник)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляют тему урока. О мифах.

 

Познакомиться с мифом о Прометее.

 

Предполагают, что миф – это то о чем говорили в давние времена.

Миф - предание, сказание, передающее представление древнего человека о происхождении мира, о явлениях природы, богах и героях.

 

Боги – бессмертные. Титан – огромный. Герои – Геракл.

 

Хронос, Кронос; Зевс, Гефест, Аид, Посейдон..

Хронос – прародитель, бог времени; Зевс – верховный бог, он правит миром; Аид – царь подземного мира; Гефест – бог огня и кузнечного дела.

Дети Урана (неба) и Геи ( земли), вступившие в борьбу с Зевсом и сброшенные им в подземное царство мертвых

 

 

 

 

Огромный по силе.

 

Огромная стойкость, выдержка.

 

 

Слушают, что говорит учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя;

Познавательные: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно- следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (целеполагание)

 

 

 

 

Познавательные: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях учебника. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

II этап во время чтения

15-20 мин.

1.Первичное чтение текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Беседа по содержанию в целом.

Открываем страницу 70, начнем читать.

- Кто желает начать?

После 1 и 2 читающего задаю вопросы:

1)- Как выглядит местность которая описывается в мифе?

- Что происходит на этом краю земли?

 

-Давайте вспомним кто такой Зевс?

 

После 3 и 4 читающего задаю вопросы:

2) Вспомним кто такой Гефест?

- Что повелел Гефесту сделать Зевс с титаном Прометеем?

 

–Но что делает Прометей, когда его покидают слуги Зевса?

После 5 и 6 читающего задаю вопросы:

- Как вы думаете что такое эфир, давайте найдем это слово в словаре, который находится в конце учебника.

- Кто нашел, прочитайте вслух

- Найдите, кто такие океаниды?

 

- Вспомните кто такой Аид?

После 7 и 8 читающего задаю вопросы:

 -Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми?

- Что Прометей сделал для людей, чему их научил?

 

 

Поразмышляйте и найдите в тексте мифа о каких переменах в отношении человека к миру, к богам свидетельствует появление образа Прометея?

 

- Понравился ли вам этот миф?

- Кто главный герой?

 

- Чем интересен миф?

 

 

Поднимают руки.

 

 

Мрачная, безотрадная, суровая местность.

Привели слуги Зевса Прометея, чтобы приковать его к цепям

 

 

 

Верховный бог, он правит миром.

 

 

Бог огня и кузнечного дела, искусный мастер.

Приковать друга своего Прометея.

Начал жаловаться на судьбу свою.

 

 

Эфир- по представлениям древних греков- лучезарный слой воздуха, местопребывание богов.

- Морские нимфы.

 

- Царь подземного мира.

 

 

Мужество, доброта, стойкость, выдержка.

Похитил огонь для людей. Научил их счету, чтению, письму. Дал им знания. Открыл им силу лекарств.

Обосновывают, делают выводы.

 

 

 

 

Да

Прометей

 

Рассказывают чем интересен миф. Похитил огонь для людей.

 

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее  в материалах учебников; Отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, так и в словарях в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:  участвовать в диалоге на уроке;

Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев.

III этап после чтения

10-15 мин.

1. Концептуальная беседа по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как вы относитесь к Прометею?

-  Почему?

- Какими качествами он обладает?

 

 

 

- За что наказан Прометей и что вызывает ваше сочувствие к нему?

 

• Как автор относится к Гефесту?

 

 

 

• Каким вы представляете облик и голос Прометея в начале и конце трагедии?

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

Обладает мужеством, стойкостью, волей и выдержкой, благосклонностью к людям, добротой.

 За то что помог людям, стал защищать несчастных людей похитил для них огонь.

Автор показывает, что Гефест гнетет глубокую скорбь, но не смеет ослушаться своего отца, Зевса.

Предположения обучающихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Личностные: оценивать поступки героев.

 

Подведение итогов урока

3-5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

- С каким жанром устного народного творчества древних греков мы сегодня познакомились?

- Вспомните и назовите олимпийских богов?

 

- Чем интересен миф о Прометее?

 

- Чему учит миф о Прометее?

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке? -За что вы похвалили бы себя?

 

- Все ли было понятно, если нет то какие испытывали затруднения, почему?

 

 

С мифами.

 

 

Хронос (Кронос), Зевс, Аид, Гефест…

 

Высказывают свои мнения.( тем что он помог людям)

Совершать добрые поступки, быть не равнодушным,

О мифе Прометея.

 

За то, что читали, отвечали на вопросы.

Ответы детей.

Познавательные: делать обобщения, выводы; осуществлять анализ и синтез.

 

Домашнее задание

1-2 мин.

 

Подготовиться к пересказу мифа о Прометее.

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению «Миф о Прометее»»



Тема «Миф о Прометее»

Класс: 3

УМК: система Л. В. Занкова

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с древнегреческим мифом о Прометее

Задачи:

  1. Образовательная: продолжить работу над литературоведческими терминами; совершенствовать навыки анализа литературного произведения; совершенствовать навык чтения.

  2. Развивающая: развивать творческое воображение, связную устную речь, умения аргументировать свои высказывания.

  3. Воспитательная: прививать интерес к чтению, в том числе пробудить интерес к античной литературе; воспитывать доброе отношение к людям, стремление заботиться о своих близких, друзьях, не быть равнодушным.


Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения, выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказать о герое, подбирая в произведении слова - определения его поступков и характера; пересказывать произведение.


Оборудование: учебник, иллюстрации к мифу.




Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Организационный момент

1-3 мин.

1. Общая готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.


  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

Все ли готовы к уроку?

– Пожелайте друг другу удачи! Садитесь!


- Мы с вами сегодня на уроке будем много читать, обсуждать, поэтому мы конечно должны работать над своей речью. И в этом нам поможет скороговорка.


2.Речевая разминка.

- Послушайте скороговорку.

- Повторяем за мной.

От топота копыт пыль по полю летит.

Приветствуют! Желают друг другу удачи и садятся!

Реакция на учителя, внимание.





Желают друг другу удачи и садятся.








Слушают и повторяют за учителем.

Личностные: Самоопределение; формирование интереса (мотивации) к учению.

I этап до чтения

5-10 мин.

2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.




















4. Появление целей урока.










Словарная работа






Слово учителя








Слово учителя










































Физминутка.

- Ребята, вспомните, как называются произведения устного народного творчества, в которых есть вымысел, волшебство, необычные события и герои? ( -А вы знаете такие произведения?)


- А как называются произведения устного народного творчества-сказания, в которых показывается правда о жизни людей, исторических событиях русского народа? ( А вы знаете такие произведения? )


- К какому жанру относится?

- Былины - это предания и сказание из русского народного творчества. А древние греки рассказывали об истории своего народа, его героях тоже в сказание, предание, которые получили название - мифы


- Подумайте о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?


- Ребята, попробуйте дать определение, что такое миф?


- Ваши предположения.


- Давайте посмотрим в словарь в конце учебника и проверим, верны ли ваши предположения.


- Разбор не понятных слов в процессе объяснения: титаны, боги, герои


- А каких олимпийских богов вы знаете?

- Чему они покровительствуют?





- Как вы думаете кто такой титан?

титаны, или гиганты, олицетворяющие стихийные силы природы и духовные силы человека.

- Со словом титан в русском языке связаны понятия «титаническая сила», титаническая стойкость.


- Как вы думаете, что значит «титаническая сила»?

- А что значит «титаническая стойкость»?


Одним из титанов был Прометей.

О нем и рассказывает древнегреческий миф.


В греческих мифах говорится о том, что до Зевса миром правили боги старшего поколения и титаны.

Они свергли ещё более древних богов, но вскоре против них восстали боги младшего поколения, утвердившиеся на горе Олимп, во главе с богом Зевсом.


Слушание сообщения о происхождении мифа о Прометее

— некоторые титаны, и в их числе Прометей, поддержали Зевса и помогли ему победить древних богов.


Но Прометей не угодил Зевсу, став защитником людей — смертных существ, обитавших на земле в древние времена. Зевс хотел уничтожить их за дикость, а Прометей взял их под своё покровительство.


Руки вверх поднимем раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Садитесь.



Сказки


( царевна- лягушка, сказка о рыбаке и рыбке, о мертвой царевне и семи богатырях)



Былины


(Илья Муромец и соловей -разбойник)











Выявляют тему урока. О мифах.


Познакомиться с мифом о Прометее.


Предполагают, что миф – это то о чем говорили в давние времена.

Миф - предание, сказание, передающее представление древнего человека о происхождении мира, о явлениях природы, богах и героях.


Боги – бессмертные. Титан – огромный. Герои – Геракл.


Хронос, Кронос; Зевс, Гефест, Аид, Посейдон..

Хронос – прародитель, бог времени; Зевс – верховный бог, он правит миром; Аид – царь подземного мира; Гефест – бог огня и кузнечного дела.

Дети Урана (неба) и Геи ( земли), вступившие в борьбу с Зевсом и сброшенные им в подземное царство мертвых





Огромный по силе.


Огромная стойкость, выдержка.



Слушают, что говорит учитель.




























Повторяют за учителем.















Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя;

Познавательные: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно- следственные связи.













Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (целеполагание)





Познавательные: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях учебника. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

II этап во время чтения

15-20 мин.

1.Первичное чтение текста.











































3. Беседа по содержанию в целом.

Открываем страницу 70, начнем читать.

- Кто желает начать?

После 1 и 2 читающего задаю вопросы:

1)- Как выглядит местность которая описывается в мифе?

- Что происходит на этом краю земли?


-Давайте вспомним кто такой Зевс?


После 3 и 4 читающего задаю вопросы:

2) Вспомним кто такой Гефест?

- Что повелел Гефесту сделать Зевс с титаном Прометеем?


–Но что делает Прометей, когда его покидают слуги Зевса?

После 5 и 6 читающего задаю вопросы:

- Как вы думаете что такое эфир, давайте найдем это слово в словаре, который находится в конце учебника.

- Кто нашел, прочитайте вслух

- Найдите, кто такие океаниды?


- Вспомните кто такой Аид?

После 7 и 8 читающего задаю вопросы:

-Какие дары Прометея на ваш взгляд кажутся более важными, значимыми?

- Что Прометей сделал для людей, чему их научил?


Поразмышляйте и найдите в тексте мифа о каких переменах в отношении человека к миру, к богам свидетельствует появление образа Прометея?


- Понравился ли вам этот миф?

- Кто главный герой?


- Чем интересен миф?



Поднимают руки.



Мрачная, безотрадная, суровая местность.

Привели слуги Зевса Прометея, чтобы приковать его к цепям




Верховный бог, он правит миром.



Бог огня и кузнечного дела, искусный мастер.

Приковать друга своего Прометея.

Начал жаловаться на судьбу свою.



Эфир- по представлениям древних греков- лучезарный слой воздуха, местопребывание богов.

- Морские нимфы.


- Царь подземного мира.



Мужество, доброта, стойкость, выдержка.

Похитил огонь для людей. Научил их счету, чтению, письму. Дал им знания. Открыл им силу лекарств.

Обосновывают, делают выводы.





Да

Прометей


Рассказывают чем интересен миф. Похитил огонь для людей.


Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников; Отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, так и в словарях в учебнике.


























Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке;

Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев.

III этап после чтения

10-15 мин.

1. Концептуальная беседа по тексту.















- Как вы относитесь к Прометею?

- Почему?

- Какими качествами он обладает?




- За что наказан Прометей и что вызывает ваше сочувствие к нему?


• Как автор относится к Гефесту?




• Каким вы представляете облик и голос Прометея в начале и конце трагедии?




Высказывают свое мнение.


Обладает мужеством, стойкостью, волей и выдержкой, благосклонностью к людям, добротой.

За то что помог людям, стал защищать несчастных людей похитил для них огонь.

Автор показывает, что Гефест гнетет глубокую скорбь, но не смеет ослушаться своего отца, Зевса.

Предположения обучающихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Личностные: оценивать поступки героев.

Подведение итогов урока

3-5 мин.












Рефлексия

- С каким жанром устного народного творчества древних греков мы сегодня познакомились?

- Вспомните и назовите олимпийских богов?


- Чем интересен миф о Прометее?


- Чему учит миф о Прометее?


- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-За что вы похвалили бы себя?


- Все ли было понятно, если нет то какие испытывали затруднения, почему?



С мифами.



Хронос (Кронос), Зевс, Аид, Гефест…


Высказывают свои мнения.( тем что он помог людям)

Совершать добрые поступки, быть не равнодушным,

О мифе Прометея.


За то, что читали, отвечали на вопросы.

Ответы детей.

Познавательные: делать обобщения, выводы; осуществлять анализ и синтез.


Домашнее задание

1-2 мин.


Подготовиться к пересказу мифа о Прометее.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!