СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению. Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по программе "Школа России". В классе имеются дети с нарушением интеллекта, именно поэтому для повтора на актуализации прежних знаний запланирована речевая разминка, способствующая запоминанию букв. По программе Воронкова дети на данном этапе не все знают буквы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"»

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

 Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Планируемые результаты:

1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

2.Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

 • регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

 • познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

 • коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению.

 3.Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1) Проверка готовности к уроку.

2) Психологический настрой на работу.

II. Актуализация прежних знаний.

- Какую букву мы повторяем? С какой буквой читаем слова? (Буква «ха»)

- Прочитайте хором:

(Составлено по учебнику Воронкова)

ах ух ох

ха ху хо

са о-са

ха у-ха

хо у-хо

у у-хо

су су-хо

у у-ха

му му-ха

у-ха му-ха

у-хо су-хо


Далее читают дети с нарушением интеллекта.


- Назовите слова со звуками [х], [х’].

- Назовите имена с этими звуками.

- Назовите клички собак с этими звуками.


III. Открытие новых знаний.

- А какие звуки произносит собака, когда рычит?

-Как вы думаете, о какой букве мы сегодня будем читать и говорить?

- Сегодня мы поговорим о звуке [р] и букве эр, познакомимся с рассказом Е.Чарушина.


1) Биография Е. Чарушина:

Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901 г.  в городе Кирове. Его творчество началось с самого раннего детства.

Вместе с мамой, которая бала зоологом мальчик ходил в лес, там много наблюдал за лесными жителями, ловил их, воспитывал, лечил.

Они выкапывали разные цветы в лесу и дома посаженные растения превращались в чудо-сад.

Мальчику всегда хотелось подольше сохранить в памяти всё то, что он видел. На помощь пришло рисование, второе сильное увлечение детства.

Евгений Иванович Чарушин стал писателем и художником, только благодаря ярким впечатлениям детства.

В 1927 году выпускник Ленинградской академии художеств получил заказ проиллюстрировать книгу В.Бианки «Мурзук».

Вскоре стал писать небольшие рассказы о жизни и повадках животных. Первые произведения «Медвежата» и «Волчишко» появились в детских журналах «ЕЖ» и «Чиж».

Всю жизнь Евгений Иванович жил среди животных в его квартире жили пёс Томка герой многих рассказов, клетки со зверями и птицами. Как вспоминали его друзья в разговоре принимали участие не только люди, но и все обитатели жившие здесь.

Чарушин писал рассказы более 30 лет.


2) Первичное чтение учителем.

- Какой звук не выговаривал Женя? (Р-р-р)

- Как ребята к этому относились? 


3) Словарная работа.

- Какие слова не мог правильно произнести Женя?

Найди в тексте и прочитай.

 - Прочитайте, как правильно произносить эти слова:

Па-ро-ход, та-ра-кан, ры-ба.

  • читают про себя

  • вслух по слогам

  • вслух с ударением

  • как говорим

- Запомни их написание.



4) Выборочное чтение – чтение по абзацам.



IV. Закрепление изученного материала.

1) Чтение по ролям.

- Сколько в тексте героев?

- Прочитаем в начале рассказа разговор детей с Женей по ролям.

- Кто читает за автора? Женю? Остальные – за ребят.

-Какую ошибку допустил писатель Чарушин в названии своего рассказа? (Женя не умел произносить звук [р], а не букву эр)

- Как еще можно назвать рассказ?

-Какие черты характера помогли Жене научиться говорить звук [р]? (Настойчивость, упорство).

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: если потрудишься, постараешься, то всему научишься.



V. Итог урока.

- Какое произведение читали на уроке?

- Кто автор рассказа?

- Кто главные герой рассказа?

- Какой звук не мог выговаривать Женя?

 -Научился ли мальчик произносить звук [р]?

- Как он научился это делать?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!