СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 1 класс ( система Занкова)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания строчной и прописной  буквы, слов с ними.

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомить учащихся с названием буквы «х» и звуками [х][х];

- учить правильно произносить и характеризовать звуки;

- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать строчную букву х.

Развивающая:

развивать мелкую моторику руки;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу;

- воспитывать наблюдательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс ( система Занкова)»

КОНСПЕКТ К УРОКУ Русского Языка

"ПИСЬМО БУКВ Х х " 1 КЛАСС


Цель: создать условия для формирования навыка каллиграфического написания строчной и прописной буквы, слов с ними.

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомить учащихся с названием буквы «х» и звуками [х][х];

- учить правильно произносить и характеризовать звуки;

- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать строчную букву х.

Развивающая:

развивать мелкую моторику руки;

- развивать устную и письменную речь;

- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать толерантное отношение друг к другу;

- воспитывать наблюдательность.

Формируемые УУД:

Предметные:

-начертание заглавной  и строчной буквы Х х, соединения буквы о с другими буквами;

- освоение навыка написания заглавной и строчной букв Х х.

Личностные:

-воспринимать речь учителя;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность.

Метапредметные:

Коммуникативные:
– работать в паре;
– работать в группе;
Познавательные (информационные):
– Работать с книгой (нахождение необходимых страниц);
– работать со словарем (работа с алфавитом);
– читать кодированную информацию;
– пользоваться графическими моделями;
– искать и выделять необходимую информацию;
Познавательные (общеучебные):
– самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Оборудование: рабочие прописи Н.В. Нечаевой, Н.К. Булычевой, плакаты, карточки



Ход урока:

1.      Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Психологический настрой учащихся.

Раз, два, три, четыре, пять - урок пора нам начинать.

вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2.      Актуализация опорных знаний и фиксирование проблемы в проблемном действии.

        Постановка проблемы. Выделение звука.

Посмотрите на доску. Прочитайте.

Хомяк Хома веселый.

- Какие звуки повторяются при произношении? (х, х)

- Какой буквой на письме обозначаются эти звуки? (ха)

- Назовите слова, в которых есть эта буква.

- Обратите внимание на предложение. Буква х везде написана одинаково?

- Когда пишется заглавная буква Х? Нам знакомы эти буквы?

- Написать сможем?

- Какая тема урока? (Письмо строчной и заглавной буквы Х)

- Какую цель поставим перед собой? Чему нужно научиться на уроке?

Составим план для работы на уроке, чтобы достичь нашей цели (характеристика и написание букв Хх, соединение верхнее и нижнее с другими буквами, слова с буквами Хх, предложение с Х х.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы считаете, мы можем осуществить задуманное?

- Какие правила вам помогут правильно и красиво писать?

(3 правила - посадка, тетрадь, ручка. Знать элементы букв.)

- Какой звук обозначается буквой х? (характеристика)

4.Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

        Показ буквы. Написание буквы Х, х. (плакаты)

Организую ситуацию анализа буквы.

-Рассмотрите строчную букву х.

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?

-сравните строчную и заглавную буквы х, Х.

-Если мы вместе научимся писать строчную букву, сможете ли вы сами научиться писать заглавную букву Х?

  (объяснение образца начертания заглавной буквы «Х» на доске мелом)

- Начинаем ниже. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись. Опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линии рабочей строки. Делаем повтор по закруглению вправо. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Закругляем вправо, коснувшись верхней линии рабочей строки. Делаем повтор по закруглению влево. Опускаем полуовальную линию вниз, коснувшись первого полуовала, закругляем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки.

Еще раз вместе со мной прописываем в воздухе: И раз и и два и (написание строчной х)

Заглавную начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки в межстрочном пространстве.


Выполнение пальчиковой гимнастики

(Шары. Капуста.)

- Возьмите ручку, положите правильно пропись. Приготовьтесь! Напишите букву вместе со мной в воздухе. А теперь приступайте к написанию в тетради.

Тетрадь с наклоном положу-

Руку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

5.Работа по теме урока. Работа по формированию правильного написания соединения строчной и прописной буквы Х


Работа в прописи.

1)- Написание буквы Х х. (Пропись № 4 с.17 первые две строки) .

Подчеркните в первой рабочей строке самые красивые буквы. Оцените себя(!, +,-). Во второй рабочей строке вас оценит сосед по парте. Обменяйтесь тетрадями.


2) Соединение буквы «х» с другими элементами.

-Как может соединяться строчная и заглавная буква Х со следующими элементами?  (Строчная буква х может соединяться со следующим элементом (буквой) нижним соединением и верхним соединением).

Учитель прописывает слоги: ха, хи

-Где мы можем услышать такие слова?

3) Игры и письмо.

Доскажи словечко:

Х всё ходит, ходит, ходит,

Места в доме не …   (находит)

Хохотушка буква Х

Рассмеялась:    («Ха – ха – ха!»)

- А как вы смеетесь?

-обратите внимание на следующее задание (очки 1). Умея хорошо смеяться, зная новые буквы и как они соединяются с другими, вам будет легко его выполнить.

 - Догадайся, как смеялся один старичок маленького роста из стихотворения Даниила Хармса.

- Допишите слоги. Прочитайте текст полностью. Прочитаем хором.

Следующее задание (очки 2) : Подчеркни цветными карандашами букву х, обозначающую твердый согласный звук и мягкий согласный звук.

Какие цветом карандаши нам нужны? Какое правило мы должны знать, чтобы выполнить это задание? ( гласные звуки е, ё, ю , я, и , а также ь знак смягчают согласные звуки)

Физминутка

Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо

смотрит вверх, смотрит вниз

чуть присела на карниз,

а потом свалилась вниз


6. Включение в систему знаний и повторение

1) Работа со словами в пословицах в парах

Рассмотрите следующее задание (очки 3).

-Прочитайте и подумайте какие слова нужно вписать. На карточках несколько слов, среди них нужно выбрать правильные (Делу - время, потехе -час. Хлеб - всему голова.)

Раскройте значение каждой пословицы.

После анализа данного задания вписать нужные слова.

7.Продолжение работы по теме урока. Самостоятельная работа по эталону.

Работа с предложением

1) Исправь ошибки

На карточках предложение: саша храмов хароший друк

Сверка с эталоном на доске. Саша Храмов хороший друг.

- Оцените себя(! + -)

2) Списывание предложения. 

Рассмотрите задание в прописи (очки 4)

Прочитайте стихотворение. Спиши две последние строчки.

Назовите опасные места при записи предложения, при записи слов.

(после написания- самопроверка, самоанализ)


7. Итог урока.

Рефлексия:

- Какую цель мы преследовали на уроке?

- Достигли ли мы ее?

- Что сегодня на уроке было самым интересным?

- Используя подсказку - схему, выскажитесь об уроке.


Я : -вспомнил

- узнал

- научился


8. Оценка деятельности на уроке.

-Что будем оценивать?

-Оцените свою работу по цветовой шкале.

Цели достиг, ошибок нет, доволен собой – зелёный. Было трудно, с ошибками справился – жёлтый.

Не справился, не доволен собой – красный.

-Объясните свой выбор оценки.

-На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

- Спасибо за урок! Вы - молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!