СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии с применением ИКТ на тему "Ковалентная неполярная химическая связь"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Ковалентная неполярная химическая связь" в 8 классе по программе О.С. Габриеляна содержит технологическую карту и презентацию. Данный урок проводится с использование разнообразных средств ИКТ: интерактивный кроссворд, интерактивный тест, игра "Геокешинг" и т.д. На этапе рефлексии использовалась работа с Web-заметками. Домашнее задание дается в форме работы с ментальными картами

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с применением ИКТ»

Региональный конкурс «Лучшая разработка урока с использованием ИКТ»


Технологическая карта урока

Предмет

химия

Класс


8

Тема урока

«Ковалентная неполярная связь»

Тип урока

изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель

  • Сформировать понятия о механизме образования ковалентной неполярной химической связи


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • уметь объяснять понятие и механизм образования ковалентной неполярной химической связи, устанавливать различия между понятиями «ковалентная неполярная связь» и «ионная связь», устанавливать причинно- следственные связи; состав вещества – тип химической связи; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;

  • самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания


-регулятивные: уметь составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной неполярной связью; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; уметь определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; навыки самооценки и самоанализа

-познавательные: уметь воспроизводить информацию по памяти; работать с различными источниками информации; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; давать определения понятиям; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах.

-коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;


  • проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов;

  • оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности;

  • руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Оргмомент

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю Вам посмотреть на слайд. На нем представлено текстовое поле. Психологи утверждают, что первые три слова, которые попадутся Вам на глаза будут, так или иначе, сопровождать вас весь день. Я надеюсь, что всем попались добрые и позитивные слова!


Приветствуют учителя, организуют рабочее место.

Слайд 1

1

2

Актуализация знаний


Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования

Сегодня мы продолжаем знакомиться с типами химической связи. Но сначала, для того, чтобы вспомнить основные понятия прошлых уроков, я предлагаю Вам разгадать интерактивный кроссворд. Разгадав все слова по горизонтали, по вертикали мы с вами получим слово, обозначающее тот тип химической связи, который нам предстоит изучить.


Итак, ребята мы с вами определили слово по вертикали «КОВАЛЕНТНАЯ»


Отвечают на вопросы кроссворда











Кроссворд, созданный в программе HotPotatoes (приложение 1)











8







3

Самоопределение к деятельности


Познавательная - анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ребята, вам уже известно, как возникает химическая связь между атомами металлов и неметаллов: посредством обмена электронами. Что при этом происходит?







А как же образуется химическая связь между одинаковыми атомами неметаллов, как в двухатомных молекулах известных вам простых веществ: кислорода, водорода, галогенов? Как двум атомам водорода достичь завершенного энергетического уровня, если у каждого атома имеется по одному электрону? Поразмыслите над этим, оставьте свои идеи при себе, позже мы к этому вернемся


Молодцы! Итак, тема сегодняшнего урока «Ковалентная неполярная связь».

Скажите, что бы вы хотели узнать о ковалентной неполярной связи? Какие задачи нам необходимо решить сегодня на уроке?






При этом их атомы превращаются в противоположно заряженные ионы, которые притягиваются друг к другу и образуют ионные соединения.















Выдвигают предположения








Формулируют цель и задачи урока





























Слайд 2


Слайд 3



3

4

Работа по теме урока

а)Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

регулятивные – планирование, прогнозирование.


Ребята, давайте возвратимся к примеру с атомами водорода.

В данном случае речь не может идти об отдаче и принятии электронов, поскольку атомы совершенно одинаковы, поэтому остается единственный путь – сделать внешние электроны общими для обоих атомов.

Такая связь, которая образуется за счет общих электронных пар и называется ковалентной. А вот ковалентной неполярной называется связь, которая образуется между атомами одинаковых неметаллов.

Итак, ребята, давайте рассмотрим схему образования молекулы фтора.

В данном случае мы видим, что в результате объединения неподеленных электронов двух атомов фтора формируется завершенный внешний восьмиэлектронный уровень для каждого атома фтора.

Число непарных электронов можно легко рассчитать по формуле 8 – N, где N – номер группы, в которой расположен элемент. Другими словами, сколько электронов не хватает до завершения внешнего уровня, столько и непарных электронов в атоме.

Для удобства записи строения молекулы используются структурные формулы. В них отображаются только общие электронные пары, и отображаются они в виде черточки. Одна черточка – одна общая электронная пара, т.е. одна химическая связь.

Теперь рассмотрим строение молекулы азота.

Если атомы соединены между собой одной общей электронной парой, то такая связь называется одинарной, если двумя – двойной, если тремя – тройной. Вывод – кратность связи в молекуле определяется числом непарных электронов. Чем больше кратность связи, тем меньше длина связи.

Работа с презентацией

(работа в группе)














































Слайд 4










Слайд 5








Слайд 6





























Слайд 7



10


Физкультурная минутка


Теперь я предлагаю Вам немного размяться. Если я называю формулу простого вещества, Вы наклоняете голову вправо, сложного вещества – влево

Выполняют упражнения

Слайд 8



б) Первичная проверка понимания

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,

коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.


На экране указаны формулы веществ. Вам необходимо распределить их на две группы: вещества с ионной связью и вещества с ковалентной неполярной связью. Для одного вещества с ковалентной неполярной связью составить схему образования связи.

Работают в парах по отработке умения составлять схемы образования ковалентной полярной и распознавать вещества с разными типами связи.


Проверка выполненной работы.


Работа с интерактивной доской

Слайд 9







7



5

Первичное закрепление

Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения.


Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по цвету фишек, которые были розданы Вам в начале урока. В составе своих групп на компьютерах вы выполняете интерактивный тест на тему «Ковалентная неполярная связь». Файл с результатами теста прошу отправить мне на электронную почту. Если у вас возникают вопросы, не забывайте обращаться ко мне.

Итак, время вышло. Ребята, как вы считаете, вещества с ковалентной неполярной связью используются нами в повседневной жизни? Они распространены на нашей планете?

Сейчас вы проверите это самостоятельно. Предлагаю вам сыграть в «Геокешинг». Я подготовила для вас маршрутные листы с координатами «тайников». Как вы уже догадались в «тайниках» будут находится вещества с ковалентной неполярной связью. В маршрутных листах вы найдете задание и небольшие подсказки. Фото тайников направляйте мне на мессенджер «Telegram».

Работа в группах



Проверка выполненной работы















Выдвигают предположения

Интерактивный тест, созданный в программе EasyQuizzy

(приложение 2)


















Маршрутный лист с координатами «тайников»

(приложение 3)

15



6

Рефлексия

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение.

Ребята, как вы считаете все ли задачи, которые мы сформулировали в начале урока, решены?

Для того чтобы узнать ваше мнение об уроке, я прошу вас составить web-заметку на ресурсе http://linoit.com. Инструкции по работе с этим ресурсом вы получаете с раздаточным материалом.

Обсуждение

Создание web-заметок http://linoit.com

(приложение 4)


2


7

Подведение итогов урока

Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные –рефлексия.

Личностные – смыслообразование, целеполагание.

  • Есть ли у кого то вопросы по пройденному материалу?

  • Испытывал ли кто-то трудности при выполнении заданий?


Обоснование отдельных учащихся оценки своей деятельности.

Отвечают на вопросы








3

8.

Домашнее задание


В качестве домашнего задания вам необходимо составить ментальную карту по теме «Химическая связь» с помощью ресурса Bubbl.us



Создание ментальной карты https://bubbl.us

(приложение 5)

Слайд 10

1












Приложение 1. Интерактивный кроссворд (программа HotPotatoes)





Приложение 2. Интерактивный тест (программа EasyQuizzy)






Приложение 5. Маршрутный лист для игры «Геокешинг»

Команда: ________________________

Начальная точка: кабинет химии и биологии №6

Финиш: фойе школы

Время возвращения: не позднее ____ 00 часов

Требования:

  • Работа в команде

  • Фотографии команды на фоне каждой угаданной точки


Координата

Задание

Подсказки

Ответ

N 53054'30.4956''

E 37044'9.3372''

По координатам определите кабинет. В кабинете найдите вещество с ковалентной неполярной связью. Как называется это простое вещество? Сделайте фото вещества.

  • Это вещество раньше использовали для получения пороха

  • Если вы разбили ртутный термометр, необходимо присыпать те места, куда попала ртуть порошком этого вещества

Сера

N 53054'45.5676''

E 37044'15.4321''

По координатам определите место. Найдите простое вещество с ковалентной неполярной связью, которое имеет серый цвет. Назовите его и сфотографируйте

  • Этот неметалл проводит электрический ток

  • Используется для производства главного канцелярского предмета художников

Графит (углерод)

N 53054'33.1011''

E 37044'11.3456''

По координатам определите кабинет. По подсказкам, определите, какое вещество нужно найти. Скажите ответ лаборанту. Сфотографируйте выданное вещество.

  • Это простое вещество используют для производства спичек

  • Химический элемент, входящий в состав этого простого вещества, входит в состав костей и зубной эмали человека

Фосфор

N 53054'31.4866''

E 37044'8.8865''

По координатам определите помещение. Найдите раствор этого простого вещества и сфотографируйте.

  • Спиртовой раствор этого простого вещества используется для дезинфекции

  • Это простое вещество способно возгоняться

Йод








Приложение 4. Web-заметка (http://linoit.com)





Стартовая страница http://en.linoit.com/


Пошаговая инструкция создания web – заметок в сервисе Linoit

  1. На главной странице рис 1. Нажмите «Зарегистрироваться».

  2. Заполняете регистрационные данные рис 2. На данной странице необходимо ввести имя пользователя, действительный адрес электронной почты и пароль. После ввода нажмите кнопку «Создать аккаунт».

Рис 2. Регистрация данных на Linoit



  1. Попадаем на личную страницу рис 3. Со списком созданных холстов.





Рис 3. Личная страница на Linoit



  1. Нажимаем кнопку создать новый холст рис 4. Здесь можно воспользоваться готовыми шаблонами или загрузить изображение. Для создания нового холста введем его имя, выберем фоновое изображение и параметры публикации. Далее нажимаем кнопку «Создать холст».

Рис 4. Создание холста на Linoit



  1. Откроется новый холст для редактирования. В правой части расположена панель инструментов. Для размещения на холсте доступны заметки 4 цветов и следующие элементы: изображение, видеоклип, файл, невидимая заметка рис.5.





Рис 5. Вид холста (листа, полотна)


  1. Для того чтобы создать изображение, необходимо разместить на холсте элемент Image «Изображение», перетащив иконку на рабочую область.

Откроется окно для редактирования документа. Для добавления изображения необходимо выбрать изображение с вашего компьютера, задав параметры размера

( Small – маленький, Medium- средний, Large- большой) и типа оформления (Normal- обычный, No Shadow – без тени, Frame - рамка). А так же можно установить флажок Private (Закрытый), отвечающий за сокрытие личных данных. После создания изображения нажмите Post (Опубликовать) рис.6.


Рис 6. Создание изображения на Linoit


  1. После создания изображение появиться на холсте. Его можно будет переместить в любое место рабочей области на холсте, удерживая левую кнопку мыши.



  1. Перетащите одну из 4 иконок заметок на рабочую область холста. В текстовом поле можно ввести текст заметки. В поле Tag (Тег) можно вести ключевые слова, связанные с заметкой. Можно настроить стиль текста, иконку, связанную с заметкой (Icon), дату исполнения задачи в заметке (Due date). После ввода текста необходимо нажать Post (Опубликовать). После создания заметка появится на рабочей области.



  1. Для загрузки документов необходимо нажать иконку File (файл) и перетащить её на рабочую область. Появиться элемент для добавления документа. Чтобы добавить документ, необходимо выбрать файл на вашем компьютере, ввести дополнительную информацию, ключевые слова и нажать ссылку Post (Опубликовать).

Прежде чем добавить документ, созданный в программе Power Point, необходимо уменьшить его размеры. Я это делаю с помощью программы NXPowerLite.exe. (www.nxpowerlite.com.)







Рис 9. Добавление документа на рабочую область холста



  1. Заметка с файлом появится на вашем холсте.






Приложение 5. Ментальные карты (Bubbl.us)





  1. Наберите в адресной строке браузера адрес сервиса https://bubbl.us/ (bubbl.us). При открытии системе может потребоваться разрешение на хранение информации локально на компьютере . Нажмите на кнопку «Разрешить». Далее открывается окно программы:

1 – вход в среду демонстрации возможностей (пример) через кнопку «Start Brainstorming», 2 – область регистрации (Sign In – вход зарегистрированных ранее польователей, Forgot Password – восстановление пароля, Create Account – создание аккаунта (регистрация). 2. Зарегистрируйтесь, заполнив поля в Create Account.  Username – имя пользователя (логин),  Password – пароль,  Re-type Password – повтор пароля,  Your name (Optional) – Ваше имя в системе,  Email – адрес электронной почты.

  1. Далее кнопка «Create account».

  1. После входа в систему познакомьтесь с устройством узла. Наведением указателя мыши на модуль появляется всплывающее меню (цвет (color), размер (size), соединение модулей (connect), удаление (delete), перемещение (move)). Исследуйте все перечисленные инструменты, добавьте узел справа, внизу, переместите влево и т.д.

  2. Создайте карту.

  3. Сохраните карту, нажав кнопку в правом верхнем углу программы. При сохранении создается новый лист (sheet). Сохраненные листы будут доступны всегда при входе в систему. Листы можно переименовывать и удалять, карту можно редактировать.

  4. Экспортируйте файл *.jpg (рисунок) на свой компьютер.




7

Никитенко Елена Николаевна

Просмотр содержимого презентации
«Ковалентная неполярная связь._»

1. Дать определение понятию «ковалентная химическая связь»; 2. Научиться записывать схемы образования ковалентной связи; 3. Понять между какими атомами реализуется ковалентная неполярная связь.

1. Дать определение понятию «ковалентная химическая связь»;

2. Научиться записывать схемы образования ковалентной связи;

3. Понять между какими атомами реализуется ковалентная неполярная связь.

I. Ковалентная связь Пример:  Схема образования молекулы: Н 2 - водорода Вариант 1 0 Структурная формула 0 Вариант 2 Структурная формула

I. Ковалентная связь

Пример:

Схема образования молекулы: Н 2 - водорода

Вариант 1

0

Структурная формула

0

Вариант 2

Структурная формула

I. Ковалентная связь Определение:     Ковалентной называется химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар. Определение:     Ковалентной неполярной называется связь, которая возникает между  атомами одинаковых неметаллов. 5

I. Ковалентная связь

Определение:

Ковалентной называется химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.

Определение:

Ковалентной неполярной называется связь, которая возникает между атомами одинаковых неметаллов.

5

I. Ковалентная связь Пример:  Схема образования молекулы: F 2 - фтора Вариант 1 8 - № группы 0 Структурная формула 0 Вариант 2 Структурная формула

I. Ковалентная связь

Пример:

Схема образования молекулы: F 2 - фтора

Вариант 1

8 - № группы

0

Структурная формула

0

Вариант 2

Структурная формула

I. Ковалентная связь Пример:  Схема образования молекулы: N 2 - азота Вариант 1 Структурная формула 0 0 Вариант 2 Структурная формула

I. Ковалентная связь

Пример:

Схема образования молекулы: N 2 - азота

Вариант 1

Структурная формула

0

0

Вариант 2

Структурная формула

Формула простого вещества – наклон головы вправо, сложного вещества - влево KCl CaO NaF F 2 О 3 СО 2 Р 2 О 5 P 4 S 8

Формула простого вещества – наклон головы вправо, сложного вещества - влево

KCl

CaO

NaF

F 2

О 3

СО 2

Р 2 О 5

P 4

S 8

Li 2 O KF F 2 P 4 HCl

Li 2 O

KF

F 2

P 4

HCl

Составить ментальную карту по теме «Химическая связь» на ресурсе Bubbl . us

Составить ментальную карту по теме «Химическая связь»

на ресурсе Bubbl . us


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!