СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре во 2 классе.Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности  и укрепить здоровье учащихся

Задачи учителя:

1. Учебная:

 Систематизировать знания учащихся об организации игровой деятельности на уроке и в быту.

2. Универсальные учебные действия (УУД):

Осуществлять самоанализ учебной деятельности, используя правила игры.

3. Регулятивная:

Развивать внимание, координацию движений учащихся, коммуникативные навыки.

4. Воспитательная:

Формировать чувство коллективизма при работе в команде.

Игровая цель детей: Научить будущего первоклассника правильно заниматься на уроке физкультуры.

Тип занятия: Обобщение и совершенствование с выполнением пройденного материала.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.

Место проведения: актовый зал ГБОУ СОШ № 1. Инвентарь: волейбольные мячи, магнитофон, гимнастические маты, ленты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре во 2 классе.Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств.»

Тема занятия: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств». Нестандартность занятия: присутствие на уроке необычного участника – мягкой игрушки, подразумевающей собой будущего первоклассника.

Цель: формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности  и укрепить здоровье учащихся

Задачи учителя:

1. Учебная:

Систематизировать знания учащихся об организации игровой деятельности на уроке и в быту.

2. Универсальные учебные действия (УУД):

Осуществлять самоанализ учебной деятельности, используя правила игры.

3. Регулятивная:

Развивать внимание, координацию движений учащихся, коммуникативные навыки.

4. Воспитательная:

Формировать чувство коллективизма при работе в команде.

Игровая цель детей: Научить будущего первоклассника правильно заниматься на уроке физкультуры.

Тип занятия: Обобщение и совершенствование с выполнением пройденного материала.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.

Место проведения: актовый зал ГБОУ СОШ № 1. Инвентарь: волейбольные мячи, магнитофон, гимнастические маты, ленты.

Время: 9.25-10.10 (45 минут.)

Учитель: Е. Е. Балтаев

Ход урока.

Часть

урока

Техно-логия

прове-

дения

Содержание и ход урока

Дози-

ровка

мин.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)


Деятельность учителя

Деятельность учеников



Под-го-то-ви-тель

ная часть урока


1.Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуации для самоопределения и принятия ими цели урока.



Учитель входит в зал, держа в руках куклу.

-А почему никто не спрашивает, почему на урок я пришел с игрушкой. Игрушка- это будущий первоклассник и он хочет, чтобы вы научили играть его в разные игры. Объяснили, для чего нужны игры на уроках физкультуры

- Вы сможете научить его играть в игры

Проявление интереса к изучению материала.

Построение в середине зала, соблюдая интервал.

Дети с интересом смотрят на учителя и на мягкую игрушку

Делают предположения - что означает игрушка на уроке.

15

мин

Проявление положительного отношения к учащимся для формирования мотивации к изучению видов подвижных игр.

(личностные УУД)







2. Формулирование темы урока

- В какие игры вы играете дома - а мы играем в эти игры на уроках в школе.

- Какая же тема нашего урока сегодня:

Конечно, подвижные игры.

Дети должны перечислить игры, в которые они играют дома: шашки, шахматы, настольные и компьютерные игры.


Что развивает та или иная игра, какие качества.


Используют имеющиеся знания и опыт

(Регулятивные УУД)


3.

Актуа-лиза-ция знаний

Игрушка начинает сразу же просить детей играть

- Мы можем на уроке сразу начать играть. Игры требуют хорошей спортивной подготовки.

РАЗМИНКА - разминаю, подготавливаю мышцы к работе

Игры на разминке

Игровая разминка в стихах:

Все в затылок подравнялись

На носочках приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой (на носках).


Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок рукой.

Руки вниз – хлопок другой.


По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд. (ходьба с высоким подниманием колен).


Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем,

И в вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы).


Ежик по лесу гулял

И листочки собирал. (ходьба в полном приседе)


Много листиков собрал

И довольный побежал. (бег)



Восстанавливаем дыхание, перестроение в две колоны в движении

Игрушка – А когда будем играть

Зарядка – зарядить мышцы силой

Выполняем зарядку, совмещая ее с игрой «День и ночь».

Безопасность - не толкаться.

Соблюдать правила игры


Порядок выполнения зарядки: мышцы разминаем сверху вниз - шея, руки, туловище, ноги, дыхательные упражнения.

После зарядки мы выполняем упражнения для развития силы.

Силовая гимнастика:

- приседание

- отжимание

Дети объясняют медвежонку и учителю, что сначала на уроке, нужно сделать разминку, обсуждают слово РАЗМИНКА, делают предположения




Выполняют игровую разминку вместе с учителем, имитируя движения зверей в игре

Все движения выполняют, двигаясь в колонне по одному, по залу































Дети объясняют медвежонку и учителю, что сначала на уроке, нужно сделать зарядку, обсуждают слово ЗАРЯД-КА, делают предположения

Отвечают на вопрос, что развивают упражнения, (делают предположения)

Отвечают на вопрос, какие упражнения на развитие силы они знают

Объясняют, какие качества развивает игра.


Используют имеющиеся знания и опыт

(Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательные действия (Познавательные УУД)


Осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме.












Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний, находя закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт

(Регулятивные УУД)

Ос-нов-ная часть урока

4.

Проблематизация и целеполагание










Реализация плана

Создает коммуникативные взаимодействия, подводящий диалог

Медвежонок задает вопрос: А теперь мы можем играть

В какие же игры мы играем в школе - конечно в подвижные игры

А какие игры вы еще знаете – Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол

подвижные, на уроке физкультуры:

Какие они: шумные, занимают большую площадку, мы много бегаем.







А какие предметы мы можем использовать в играх. (Мяч).

Разминка с мячом:

  1. Передача мяча слева направо и наоборот.

  2. передача мяча над головой и снизу между ног.

  3. Зажали мяч спинами и сделали несколько приседаний.


Подвижная игра: Гонка мячей по кругу.

Безопасность: 1.мяч не бросать, передавать из рук в руки.

2. Не мешать игрокам другой команды передавать мяч.

Медвежонок спрашивает правила,

для чего нужны игры с мячом.

Подвижная игра: Салки с ленточками.

Безопасность: не толкаться, подножки не ставим, за одежду не хватаем.

Медвежонок спрашивает правила, какие качества развивает игра.

Какие меры безопасности надо соблюдать во время игры.





«Петушок»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх-вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!


Отвечают на вопрос игрушки, что после разминки и зарядки дети могут играть


Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на свой личный опыт.

Определяют цель урока

Используют полученные средства, знания и навыки в игровой деятельности

Отвечают на вопрос, делают предположения

Дети перечисляют игры, разученные ранее на уроках физкультуры, на основании своего двигательного опыта:

«Караси и щука», «Чай-чай, выручай», «Совушка», «День-ночь», «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Летает, не летает



Скакалки, мячи, ленточки и т. д.











Анализируют пройденную игру, делают выводы, для чего нужны игры с разными мячами.


















Дети отвечают на вопросы.







Дети объясняют, для чего делают восстановление дыхания

20

мин

Формирование целей – мотивов учебной деятельности

(Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме, как можно точнее и полнее

(Коммуникативные УУД)


Осознание трудностей и стремление к их преодолению

(Личностные УУД)


Способность действовать с позиции содержания предмета

(Познавательные УУД)















Формирование учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений

(Коммуникативные УУД)



Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции

(Коммуникативные УУД)

Координировать работу, в соответствии с определенным промежутком времени на игру

(Регулятивные УУД)




Зак-лючитель-ная часть


Игры оздоровительной направленности

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

«Минутки для души»

1.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

 

 

2.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях


Итог игры - назвать и похвалить ученика, принявшего правильное положение стойки.


Упражнения выполняются на гимнастических матах.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное


10

мин

Владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений

(Личностные УУД)


Рефлексия и самооценка

Создает ситуации, связанные с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения

Как вы думаете, зная такое количество игр, мы можем научить будущего первоклассника играть в них

Что мы должны запомнить из сегодняшнего урока:

Игры в школе бывают разными, назовите какие (настольные, спокойные, подвижные на уроке (с мячом и без мяча), игры здоровья)

А еще запомните: у каждой игры свои правила, свои правила безопасности.

Домашнее задание:

Выбрать любую игру, объяснить правила, правила техники безопасности, к какому виду игр она относится, и провести ее на следующем уроке

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончанию работы).

Отвечают на вопросы, выполняют действия в зависимости от своего опыта.



















Рефлексия способности организовать творческую работу

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения

(Личностные УУД)





Самооценивание

(Регулятивные УУД)










Прогнозирование

Определение внутренней позиции

(Личностные УУД)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!