СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре "Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв 2×1".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре теме баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре "Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв 2×1".»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Класс: 7-А

Урок № ______ Дата проведения: 13.02.2017

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.

Тема: Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв 2×1.

Задачи урока:

Обучающая:

1. Совершенствовать технику передачи мяча различными способами на месте;

2. Изучить технику броска мяча в движении одной рукой от плеча;

3. Изучить тактику игры в нападении (быстрый прорыв 2×1);

Оздоровительная:

3. Содействовать развитию физических качеств: скорость и быстрота реакции в подвижной игре с элементами баскетбола «Займи место»;

4. Содействовать укреплению функциональных систем организма.

Воспитательная:

5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: Т/Б во время занятий баскетболом.

Уметь: выполнять передачу мяча различными способами на месте, научится выполнять бросок мяча в движении одной рукой от плеча, изучить действия нападающих в быстром прорыве;

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления;

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метод: рассказ, показ, тренировка.

Тип урока: образовательно-обучающая направленность

Место проведения: Спортзал.

Длительность урока: 45 мин.

Инвентарь: Баскетбольные мячи (по количеству учащихся), фишки, конусы, манишки – 10 шт., карточки (для учащихся СМГ), проектор, музыкальное оборудование, обручи – 7 шт.

Учитель: Ткаленко Анна Игоревна


п/п

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 11 мин.)

1.


Построение, приветствие.

2 мин.

6 сек.

В одну шеренгу.

Подсчёт ЧСС.

2.


Сообщить задачи урока, инструктаж по Т/Б во время занятий баскетболом.

2 мин.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

3.


Строевые упражнения: выполнить команду «По порядку рассчитайсь!».

1 мин.

Чёткость выполнения строевой команды.

4.


Ходьба:

- на передней части стопы, руки с мячом вверх;

- на пятках, руки согнуты с мячом за головой;


- в полном приседе, руки с мячом вытянуты вперёд.

1 мин.

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

Руки прямые, ноги напряжены


Локти широко разведены в стороны, спина прямая


Руки прямые, ноги согнуты полностью.

5.


Бег:

- обычный;


- перемещение приставным шагом правым (левым) боком;


- с поворотом на 360 в движении по звуковому сигналу.

2 мин.




Темп средний.

Дистанция между учащимися – 2 шага

Перемещение выполняется на полусогнутых ногах

1 свисток – поворот на 360 в движении.

6.


ОРУ с мячами в движении:



1) обычная ходьба, мяч перекладываем из руки в руку перед собой;



2) обычная ходьба, мяч перекладываем из руки вокруг головы;


3) обычная ходьба, мяч перекладываем из руки в руку вокруг туловища;


4) обычная ходьба, мяч перекладываем из руки в руку за спиной;


5) обычная ходьба, подбросы мяча правой (левой) рукой вверх;



6) обычная ходьба, подброс мяча вверх над собой, хлопок за спиной;


7) ходьба выпадами, с передачей мяча под ногами;


8) ходьба выпадами, мяч перекатываем под ногами по полу;


3 мин.


10-12 раз



6-8раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз каждой рукой


6-8 раз


8-10 раз



6-8 раз

6 сек.

Дистанция между учащимися – 2 шага.


Темп передачи по мере выполнения увеличивается, движение рук – снизу-вверх


Спина ровная, темп средний



Спина ровная, темп средний



Спина ровная, руки прямые, темп средний


Высота подброса – 10 см, темп средний



Высота подброса – 50 см, темп средний


Выпад глубокий, темп медленный


Выпад глубокий, темп медленный



Подсчёт ЧСС.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 30 мин.)

7.


Техническая подготовка.

Совершенствовать технику передачи мяча различными способами на месте:







  1. Двумя руками от груди;

  2. Двумя руками от груди с отскоком от пола;

  3. Двумя руками из-за головы




  1. Одной рукой от плеча с отскоком от пола

6 мин.









6 раз

6 раз


8 раз




6 раз

Групповой метод организации деятельности учащихся – в 2 шеренги. Напомнить учащимся: - как необходимо правильно ловить мяч;

- передачи выполняются в стойке баскетболиста

Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки учащихся:

  1. игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела;

  1. неполная амплитуда движения верхних конечностей: мяч выпускается с согнутых рук или без хлеста кистями (кистью);

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ, работают с карточками.

8.


Совершенствовать технику броска мяча одной рукой от плеча:

- бросок мяча с места;

- бросок мяча после ведения и остановки

5 мин.


2 раза

2 раза

Поточный метод организации деятельности учащихся – в колонне по 4.

Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки учащихся: разгибательное движение мягкое, плавным и совершалось для всех суставов бросающей руки в одной вертикальной плоско­сти, а мяч направлялся в корзину через указательный палец. Дру­гая рука лишь поддерживает мяч, не принимая непосредственно­го участия в броске.

После выполнения становиться в конец колонны.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ, работают с карточками.

9.


Изучить и отработать действия нападающих в быстром прорыве 2×1.



- передачи мяча 2 руками от груди, перемещаясь шагом;

- передача мяча 1 рукой от плеча с отскоком от пола, перемещаясь бегом;











- передача мяча 1 рукой от плеча с отскоком от пола, с последующим броском мяча в кольцо;

- передача мяча 1 рукой от плеча, с последующим броском мяча в кольцо

10 мин.




1 подход










1 подход











1 подход











1 подход

Поточный метод организации деятельности учащихся. Темп выполнения средний.


Учащиеся выполняют передачу мяча друг другу, перемещаясь шагом. Назад в колонну возвращаться через стороны.







Учащиеся выполняют передачу друг другу, перемещаясь бегом. После того, как учащийся получил передачу, он выполняет удар мячом в пол, и после этого сам выполняет передачу мяча напарнику.

Назад в колонну возвращаться через стороны.




Учащийся, у которого в руках мяч ведёт его до стойки. Перед стойкой он делает передачу напарнику. После того как напарник получил мяч он выполняет бросок в кольцо одной рукой от плеча.






Учащийся, у которого в руках мяч ведёт его до стойки. Перед стойкой он делает передачу напарнику. Напарник, проходя стойку выполняет передачу мяча первому игроку.

Получив мяч, учащийся выполняет бросок в кольцо одной рукой от плеча.



Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе, не принимают участие.

10.


Развитие ловкости в подвижной игре «Займи место».



9 мин.

Игровой метод организации деятельности учащихся.

Описание игры: Класс делится на 2 команды. Каждая команда работает на своей половине, перемещаясь по периметру, выполняя ведение мяча. По свистку каждая команды подбегает к своему кольцу и выполняет броски в кольцо. Если игрок попал, то бежит и старается занять свободный обруч (встать в стойку баскетболиста), которые распложены посередине спортзала. Команда, которая займёт большее количество свободных мест получает 1 очко.

Следить за правилами игры.

Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе, не принимают участие.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 4 мин.)

11.

Построение в одну шеренгу.

1 мин.

6 сек.


Подсчёт ЧСС.

12.


Подведение итогов урока. Объявление домашнего задания.

2 мин.


Фронтальный метод организации деятельности учащихся.


13.


Организованный выход из спортзала.

1 мин.


В колонне по одному.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!