1. Совершенствовать технику передачи мяча различными способами на месте;
2. Изучить технику броска мяча в движении одной рукой от плеча;
3. Изучить тактику игры в нападении (быстрый прорыв 2×1);
3. Содействовать развитию физических качеств: скорость и быстрота реакции в подвижной игре с элементами баскетбола «Займи место»;
4. Содействовать укреплению функциональных систем организма.
5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.
№ п/п | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 11 мин.) |
1. | Построение, приветствие. | 2 мин. 6 сек. | В одну шеренгу. Подсчёт ЧСС. |
2. | Сообщить задачи урока, инструктаж по Т/Б во время занятий баскетболом. | 2 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Строевые упражнения: выполнить команду «По порядку рассчитайсь!». | 1 мин. | Чёткость выполнения строевой команды. |
4. | Ходьба: - на передней части стопы, руки с мячом вверх; - на пятках, руки согнуты с мячом за головой; - в полном приседе, руки с мячом вытянуты вперёд. | 1 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. Руки прямые, ноги напряжены Локти широко разведены в стороны, спина прямая Руки прямые, ноги согнуты полностью. |
5. | Бег: - обычный; - перемещение приставным шагом правым (левым) боком; - с поворотом на 360 в движении по звуковому сигналу. | 2 мин. | Темп средний. Дистанция между учащимися – 2 шага Перемещение выполняется на полусогнутых ногах 1 свисток – поворот на 360 в движении. |
6. | ОРУ с мячами в движении: 1) обычная ходьба, мяч перекладываем из руки в руку перед собой; 2) обычная ходьба, мяч перекладываем из руки вокруг головы; 3) обычная ходьба, мяч перекладываем из руки в руку вокруг туловища; 4) обычная ходьба, мяч перекладываем из руки в руку за спиной; 5) обычная ходьба, подбросы мяча правой (левой) рукой вверх; 6) обычная ходьба, подброс мяча вверх над собой, хлопок за спиной; 7) ходьба выпадами, с передачей мяча под ногами; 8) ходьба выпадами, мяч перекатываем под ногами по полу; | 3 мин. 10-12 раз 6-8раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз каждой рукой 6-8 раз 8-10 раз 6-8 раз 6 сек. | Дистанция между учащимися – 2 шага. Темп передачи по мере выполнения увеличивается, движение рук – снизу-вверх Спина ровная, темп средний Спина ровная, темп средний Спина ровная, руки прямые, темп средний Высота подброса – 10 см, темп средний Высота подброса – 50 см, темп средний Выпад глубокий, темп медленный Выпад глубокий, темп медленный Подсчёт ЧСС. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 30 мин.) |
7. | Техническая подготовка. Совершенствовать технику передачи мяча различными способами на месте: Двумя руками от груди; Двумя руками от груди с отскоком от пола; Двумя руками из-за головы Одной рукой от плеча с отскоком от пола | 6 мин. 6 раз 6 раз 8 раз 6 раз | Групповой метод организации деятельности учащихся – в 2 шеренги. Напомнить учащимся: - как необходимо правильно ловить мяч; - передачи выполняются в стойке баскетболиста Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки учащихся: игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела; неполная амплитуда движения верхних конечностей: мяч выпускается с согнутых рук или без хлеста кистями (кистью); Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ, работают с карточками. |
8. | Совершенствовать технику броска мяча одной рукой от плеча: - бросок мяча с места; - бросок мяча после ведения и остановки | 5 мин. 2 раза 2 раза | Поточный метод организации деятельности учащихся – в колонне по 4. Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки учащихся: разгибательное движение мягкое, плавным и совершалось для всех суставов бросающей руки в одной вертикальной плоскости, а мяч направлялся в корзину через указательный палец. Другая рука лишь поддерживает мяч, не принимая непосредственного участия в броске. После выполнения становиться в конец колонны. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к СМГ, работают с карточками. |
9. | Изучить и отработать действия нападающих в быстром прорыве 2×1. - передачи мяча 2 руками от груди, перемещаясь шагом; - передача мяча 1 рукой от плеча с отскоком от пола, перемещаясь бегом;
- передача мяча 1 рукой от плеча с отскоком от пола, с последующим броском мяча в кольцо; - передача мяча 1 рукой от плеча, с последующим броском мяча в кольцо | 10 мин. 1 подход 1 подход 1 подход 1 подход | Поточный метод организации деятельности учащихся. Темп выполнения средний. Учащиеся выполняют передачу мяча друг другу, перемещаясь шагом. Назад в колонну возвращаться через стороны. Учащиеся выполняют передачу друг другу, перемещаясь бегом. После того, как учащийся получил передачу, он выполняет удар мячом в пол, и после этого сам выполняет передачу мяча напарнику. Назад в колонну возвращаться через стороны. Учащийся, у которого в руках мяч ведёт его до стойки. Перед стойкой он делает передачу напарнику. После того как напарник получил мяч он выполняет бросок в кольцо одной рукой от плеча. Учащийся, у которого в руках мяч ведёт его до стойки. Перед стойкой он делает передачу напарнику. Напарник, проходя стойку выполняет передачу мяча первому игроку. Получив мяч, учащийся выполняет бросок в кольцо одной рукой от плеча. Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе, не принимают участие. |
10. | Развитие ловкости в подвижной игре «Займи место». | 9 мин. | Игровой метод организации деятельности учащихся. Описание игры: Класс делится на 2 команды. Каждая команда работает на своей половине, перемещаясь по периметру, выполняя ведение мяча. По свистку каждая команды подбегает к своему кольцу и выполняет броски в кольцо. Если игрок попал, то бежит и старается занять свободный обруч (встать в стойку баскетболиста), которые распложены посередине спортзала. Команда, которая займёт большее количество свободных мест получает 1 очко. Следить за правилами игры. Учащиеся, отнесённые к специальной медицинской группе, не принимают участие. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 4 мин.) |
11. | Построение в одну шеренгу. | 1 мин. 6 сек. | Подсчёт ЧСС. |
12. | Подведение итогов урока. Объявление домашнего задания. | 2 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
13. | Организованный выход из спортзала. | 1 мин. | В колонне по одному. |