СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ФГОС по географии 5 класс "Великие географические открытия"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по географии. Техкарта урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ФГОС по географии 5 класс "Великие географические открытия"»

МБОУ «Окская СШ»

Вышетравинский филиал

Семинар учителей географии и биологии на тему: «Современный урок в рамках ФГОС»







« Великие географические открытия»

Урок в 5 классе





Учитель географии

I квалификационной категории

ДЕМИНА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА




















5 класс


  1. Тема урока: Великие географические открытия.

  2. Учебник «География. Землеведение 5-6 классы». Под редакцией О.А.Климановой. Москва « Дрофа» 2015.

  3. Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления об эпохе открытий Нового Света.

  4. Оборудование урока: Мультимедийная установка ,учебник, тетрадь , атлас презентация, ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА.

  5. Задачи:

- образовательные: Проверить степень усвоения материала по теме «Познание Земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Васка да Гаммы, Фернана Магелана, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.

- развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН, как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной: развивать умения работать в группе, с учебником, дополнительной литературой, использовать в работе материал различных информационных источников;

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

- воспитывающие: Способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.

5. Планируемые результаты:

- личностные: Проявлять учебно-познавательный интерес к географической науке. Развитие эстетических чувств, гордости за выдающихся географов.

- метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, освоить знания относящиеся к смежным с географией;

- предметные: Знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке. Объяснять: результаты выдающихся географических открытий и путешествий; влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять: причины и следствия географических путешествий и открытий; маршруты путешествий. Что такое эпоха Великих географических открытий и когда она началась. Уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты.

6. Универсальные учебные действия:

- личностные: Осознают целостность взглядов и многообразие взглядов на мир. Моделируют с использованием ИКТ, осознают предпосылки Великих географических открытий.

- регулятивные: принимают и формулируют учебную проблему;

- познавательные: Прослеживают и описывают по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Наносят маршруты путешествий на к/к. Находят информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.

Развивают способность самостоятельно приобретать новые знания и практические умения с помощью географических карт

- коммуникативные: умение работать в группах, общаться и взаимодействовать.

7. Тип урока: комбинированный.

8. Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные.



10. Структура и ход урока

п/п

Планируемое время проведения

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Развитие географических знаний о Земле»

1 минута








3 минуты

1.Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! Мы продолжаем наше путешествие.

Для пополнения нашего багажа знаний давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.


Внимание на экран. Тест с использование программа Plikcers. (5 минут)


Проставьте в лист самооценки ту оценку, которую вы получили за проверку д/з.




Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.







Проходят тестирование и проставляют его результаты в лист самооценки. (Р)

Этап 2. Определение темы нового занятия.

2 минуты

Я вам предлагаю посмотреть маленький фильм, и определить тему сегодняшнего урока. Внимание! Орфографии автора сохранена. Если вы еще и найдете ошибки в тексте, допущенные автором фильма, то вполне можете поставить себе дополнительный балл за работу на уроке.




Смотрят фильм и формулируют тему, записывают в тетради)

Этап 3. Целеполагания:

2 минуты

Объявление темы урока. Тема урока: Великие географические открытия.

Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.




Как мы с вами будем двигаться к нашей цели, что нам в этом поможет









Формирования у учащихся представления об эпохе открытий Нового Света. Постановка проблемного вопроса

Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.

В какую страну открыл сухопутный путь Афанасий Никитин?

Почему европейцы стремились в эту страну?



Цель записывается на доске и обсуждается (Р).


-узнать когда проходила эпоха ВГО

-кто является первооткрывателем новых земель.

-что было открыто в этот период



Составляют план

Почему наступила эпоха ВГО

Путешественник

Итоги ВГО



Дети называют средства обучения




Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод ( П , Р, К)




Индию.

Богатства Индии манили европейских правителей







Этап 4. «Открытие» новых знаний

4 минуты
















15минут

А теперь у меня вопрос к вам, ребята: Что мешало людям продолжить сухопутные путешествия до Индии? Почему именно к этому времени стали возможны длительные путешествия? Ответить на эти вопросы нам поможет наш учебник.

Работа с учебником стр. 65












А теперь, чтобы узнать о некоторых открытиях этого периода разделимся на группы. Вот как вы сидите, так и будем работать. Вы теперь морская команда. Перед вами на столах лежат конверты. Это ваши путеводители. У вас есть пять минут, чтобы подготовиться и поведать остальным о том: кто, куда и зачем двигался в путь и что в результате узнал нового европейский мир. От вас требуется прочесть текс, выделить, найти и показать географические объекты открытые вашими путешественниками. И рассказать нам всем обо всем этом. У каждого из вас есть еще и табличка, в которую надо внести полученные знания. И на к/к отметить путь.


Корректирует деятельность учащихся в ходе работы.


Оцените свою работу.

Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание ( П, Р)


Запись в тетради причин ВГО


-развитие мореплавания и кораблестроения;

-увеличение производства товаров и расширение торговли;

-поиск новых торговых путей.









Анализируют, объясняют, обсуждают(П,К).


Практикум: работа в парах. Ответы записывают в тетради и отмечают в к/к пути следования. (П,Р,К.)












Самооценка

Этап 5 Физкультминутка

2 минуты

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учитель просит учащихся встать, повернуться на север, юг, запад, восток, северо-запад и т.д. Опираясь на знания о материках и океанах, современной карты, показать на себе географические объекты. (самый большой материк, самый маленький, и т.д.)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Этап6 . Рефлексия

(итог урока)


5 минуты




























1 минута

Основные задачи учителя:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания учащихся, в связи с успехом или неудачей товарищей.

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

Мы достигли наших целей поставленных в начале урока?

-что дали ВГО миру?



Но все же! Все говорят, что Колумб открыл Америку, но он то для себя достиг Индию. Кто же доказал, что найденная «Индия» –это новый материк»? на этот вопрос вы ответите дома и внесете в таблицу результат

Д/з

1. пар. 14. Впишите в свою таблицу имена других, неизученных сегодня путешественников, которые внесли свой вклад в изучении Земли.

2. Составьте рассказ об использовании культурных растениях о ранее неизвестных европейцам в вашей семье.


Вы довольны сегодня своей работой?








У вас на столах лежат смайлики, у каждого свое настроение. Выберите тот, который соответствуют вашему сегодняшнему настроению в ходе урока.













Работают с презентацией и соотносят путешественников с результатом открытия



Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.



Этап 6. Домашнее задание

1 минута

Комментирует д/з : §14, составить рассказ.

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с картой при выполнении МГИ.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выв



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!