СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока (по ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических способностей, волевых усилий и умениями пользоваться приобретенными навыками. Способствует развитию двигательного аппарата, помогает вырабатывать такие жизненно важные  физические качества как ловкость, выносливость, быстрота реакции, укрепляет дыхательную, сердечнососудистую и мышечную системы, снимает мышечную усталость.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (по ФГОС)»

Конспект урока по физической культуре для 9 класса (по ФГОС)

Учитель МАОУ гимназия им. А С. Пушкина: Львова Лия Вячеславовна

Дата проведения: 15.12.2017 год

Раздел: волейбол

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование навыков техники передачи двумя руками сверху и снизу

3. Освоение техники нижней прямой подачи в волейболе

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Волейбол"

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (13 минут)

1. Сообщение цели и задач на урок

2. Разминка: Ходьба, бег, перемещения: правым и левым боком приставным шагом, правым и левым боком скрестным шагом, спиной вперед.

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач



Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки



Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной (29 минут)

Разминка с мячами (4 мин.) - броски мяча левой и правой рукой из-за головы;

- броски двумя руками из-за головы;

- броски мяча двумя руками из-за головы с ударом о пол;

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу

(10 мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук и работа ног при передаче мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу со своего подброса партнеру;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу с подброса партнера;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

- передачи мяча через сетку

2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА (5 мин.)

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача с расстояния 3—6 м.

Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

3. Игра в волейбол (10 мин.)

Перестроение в команды (передача мяча сверху и снизу через связующего игрока)

Перестроить обучающихся на пары.









Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.













Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.





Напомнить технику безопасности при выполнении подачи мяча через сетку





Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.



Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.















Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

















Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.



















Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую





Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола













Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.







Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.
















Распределение функций

обучающихся во время работы по местам занятий













Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3 минуты)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание




Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися задач

Ставим задачи на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать ценность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения задач

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!