Цели урока: ознакомить детей с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II. Постановка цели. Актуализация знаний
-
Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать.
-
Кто такие «братья наши меньшие»?
-
Вот что пишет об этом писатель Н. Сладков (Учитель читает вступительную статью к разделу.)
III. Коллективное чтение стихотворения А. Шибаева «Кто
кем становится?»
Подготовленный учащийся читает четверостишия, дети хором договаривают подходящие по смыслу слова в рифму.
IV. Изучение нового материала
1. Чтение стихотворения Б. Заходера.
-
Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя.
-
Серьезное ли это стихотворение?
-
С каким чувством писал это стихотворение поэт?
-
Прочитайте выразительно.
2. Выразительное чтение.
- Прочитайте про себя стихотворение Ирины Пивоваровой.
3. Первичное чтение стихотворения И. Пивоваровой.
4. Выразительное чтение.
-
Прочитайте стихотворение И. Пивоваровой выразительно, по цепочке, каждый по одному куплету.
-
Придумайте продолжение этой истории.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем.
-
Понравилось вам стихотворение?
-
Что показалось смешным, забавным?
-
Рассмотрите иллюстрацию. Какие еще иллюстрации вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?
2. Беседа по иллюстрации.
-
Рассмотрите иллюстрацию на странице 131. Кто на ней изображен?
-
Придумайте рассказ об утке и цыпленке.
-
Наблюдали ли вы в жизни случаи, когда животные воспитывали приемных детенышей? Расскажите.
VII. Итог урока
- Я называю детенышей животных. Если я права - хлопайте
в ладоши.
У кошки - котенок, У собаки - собачонок, У зайчихи - зайчонок, У утки - утенок, У овечки - овчонок, У курочки - цыпленок, У ежихи - ежонок, У коровы - теленок, У свиньи - свиненок, У лисы - лисенок, У рыбки - рыбенок, У лосихи - лосенок, У волчицы - волчонок, У голубки - голубенок.
- Как же правильно назвать детенышей собаки, овечки, сви
ньи, рыбки, голубки? (Щенок, ягненок, поросенок, малек,
птенец.)
Домашнее задание
Найти и прочитать сказку С.Я. Маршака «Курочка Ряба и 10 утят».