СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению на тему «Сад». Понятия «Слог», «Часть слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект урока по чтению. Для учащихся 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению на тему «Сад». Понятия «Слог», «Часть слова»»

План – конспект урока чтения в 1 классе

Тема: Беседа на тему «Сад». Понятия «Слог», «Часть слова»

Цель: познакомить учащихся с понятиями слог, часть слова.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с понятием слог, часть слова, составлять простые предложения по картинкам и по вопросам.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию фонематического слуха и зрительного восприятия учащихся; развивать  связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы.

  • развивать внимание школьников, память.

Воспитательные:

  • формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Оборудование: картинки мальчик и девочка, груша, яблоко, вишня, корзина

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверь–ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, азбука, тетрадка?
(садитесь)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

2. Артикуляционная гимнастика.

1) «Полоскание» – надувание и втягивание обеих щек одновре­менно.( разработка щёк).

2) «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.( разработка губ).

3) «Качели» – дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.( разработка языка).

4) Поднять руки. Это деревья в лесу. Звук ш-ш-ш шум леса.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

- Сегодня к нам на урок пришли мальчик Коля и девочка Маша (показать).

- Посмотрите, у ребят в руках корзинка и в ней что-то лежит.

- А вот что лежит в корзинке, мы с вами должны отгадать, разгадав загадки.

1. Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки (яблоко) (ученик выходит к доске и вытаскивает яблоко из корзины и крепит на доску).

2. Что за фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша) (ученик выходит к доске и вытаскивает грушу из корзины и крепит на доску).

3. На сучках висят шары, 
Посинели от жары (Слива) (ученик выходит к доске и вытаскивает сливу из корзины и крепит на доску).

- Яблоко, груша, слива, как можно все это назвать одним словом? (дети говорят фрукты)

- Сегодня мы вместе с Машей и Колей отправимся в сад и будем собирать урожай.

- Посмотрите на картинку. Где находятся ребята?( дети говорят в саду).

- Чем занимаются ребята? (Дети собирают фрукты).

- А какие фрукты собирают ребята? (яблоки, груши, вишни, сливы).

- Сколько девочек вы видите? (На рисунке две девочки) А мальчиков? (два мальчика) Молодцы!

- Чем занимаются девочки? (Девочки собирают фрукты), а мальчики? (Мальчики помогают им носить).

-Сколько ящиков уже собрали ребята? (три)

- Давайте посчитаем, сколько слов в предложении (используются полоски синего цвета). 1 слово – девочки (на доске появляется одна полоска), 2 слово-собирают, 3 слово – фрукты. На доске схема


4. Физминутка

Вы, наверное, устали

А теперь все дружно встали.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем

(Ходьба на месте)


5.Ноый материал по изучению слога, часть слова

1. Показать грушу. Это одно слово (на доске полоска синего цвета)

Но это слово можно разделить на части (подносим руку к подбородку и сколько раз мы коснёмся руки столько в слове частей)

1 часть – гру 2 часть – ша

2. Показать сливу. Что это за фрукт? (слива). Это одно слово. (подносим руку к подбородку и считаем слоги)

6.Пальчиковая гимнастика.

-«Муха». Вот летела муха, ( правая рука «машет» четырьмя пальцами)

На варенье села, (правая ладонь шлёпается сверху на левую)

Вымазала брюхо- (ладони вращаются относительно друг друга)

Дальше полетела. (правая рука «машет» дальше, а левая остаётся на месте).

- «Кулачки». Раз- кулак, (левая ладонь прямая, правая прикладывается к ней сжатым кулаком)

Два- кулак, (смена рук)

Ты умеешь (Смена рук)

Быстро так? (смена рук).

Работа в тетради. Открываем тетради рисуем грушу и сливу, а под ними слоги.

7. Закрепление изученного материала

- Кто сегодня к нам пришел на урок? (Маша и Коля)

- Давайте разделим их имена на слоги. Прохлопаем слово Маша (хлопают) Сколько хлопков поместилось в слове Маша? (2) В слова Маша 2 слога.

- А теперь прохлопаем слово Коля? Сколько хлопков поместилось в слове Коля? (2). В слове Коля 2 слога.

8. Итог урока

-- Что узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось? Что запомнили?

9. Домашнее задание

Дома обвести шаблон груши и раскрасить ее.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!