СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии на тему: Неклеточные формы жизни – вирусы и фаги.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 9 классе составлен в соответствии всем требованиям современного урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему: Неклеточные формы жизни – вирусы и фаги.»

Биология 9 класс

Тема: Неклеточные формы жизни – вирусы и фаги.

Цель урока: познакомить учащихся с вирусами и бактериофагами как неклеточной формой жизни.

Задачи:

О: дать общую характеристику о строением вирусов и бактериофагов, как неклеточной форме жизни. Расширить представления о цикле размножения вирусов и бактериофагов

Воспитание самостоятельности через организацию работы в группах

Р: развитие умения анализировать и сравнивать биологические объекты с объектами неживой природы. Развитие умения делать выводы, используя схемы

В: воспитывать познавательный интерес к предмету

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

  1. Орг. Момент. Психонастрой класса

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам «Будет интересно!»

Здравствуйте! Мне сегодня приятно вас видеть вновь и поработать с вами.

  1. Опрос домашнего задания письменно

Задание 1. Допиши предложения верными словами

Наука, занимающаяся классификацией растений по группам, описанием их свойств, установлением между ними сходства и родственных связей, называется ________________________ .

2. Основной единицей систематики растений является _______________.

3. Все родственные виды объединяются в ______________________ .

Территория, которую занимает растущий в определённых условиях вид, называют

________________________ .

5. Бинарные названия видов в биологии ввёл ____________________________ .

Задание 2. Выпишите номера правильных суждений.

Правильные суждения:____________________________________________________

1.Название вида состоит из двух слов.

2.Сходные между собой виды объединяются в семейства.

3.Систематика даёт возможность ориентироваться в огромном разнообразии растений, существующих на Земле.

4.К семейству Розоцветные относят капусту, сурепку, горчицу.

5.Семейство Мотыльковые называют ещё Бобовые, так как растения данного семейства образуют плод боб.

6.Среди растений семейства Розоцветные много ценных плодовых деревьев, выращиваемых человеком.

7.Цветок Паслёновых состоит из четырёх чашелистиков, из четырёх свободных лепестков, шести тычинок, две из которых короткие, а четыре длинные, одного пестика.

  1. Актуализация знаний (стадия вызова)

Одно из современных положений клеточной теории гласит: клетка- универсальная структурная и функциональная единица жизни.

Но все ли организмы имеют клеточное строение?

Далее озвучивается тема урока (запись в тетрадях). Вместе с учащимися формируем цель урока.

Следующее показ картинки (вирус)

(стадия осмысления) Предлагается вопрос: Какие ассоциации возникли у вас после просмотра картинки и от слова Вирус?

Вирусы имеют особые приспособления для жизни в новой среде. Изучением этих приспособлений и займутся несколько исследовательских групп.

  1. Группа микробиологов определят происхождение, строение вирусов и бактериофагов.

  2. Эпидемиологам необходимо определить взаимодействие вирусов с клеткой и вирусные заболевания, способы борьбы с вирусами.

У каждой группы на столах имеются задания, над которыми они будут работать, учебники и весь необходимый для исследования дополнительный материал.


На выполнение задания вам отводится 10 минут. С результатом выполненного задания выступает один представитель от группы. Оцениваться результаты работы группы будут с учётом всех участников группы, правильности и глубины ответа. Итак, приступаем к работе (по истечении отведённого времени, представители групп отчитываются о проделанной работе и делают выводы.)

Задания группам:

Микробиологи (Микробиология — наука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом: бактерии, архебактерии, микроскопические грибы и водоросли)

Определить происхождение, строение вирусов и бактериофагов.

  1. Открытие вирусов

  2. Открытие вирусов положило начало новой науке?

  3. строение вирусов и бактериофагов, их размножение.

  4. Сформулируйте и запишите выводы.

Эпидемиологи (Врач-эпидемиолог занимается выявлением, лечением и профилактикой инфекционных заболеваний)

Проблема: Определить взаимодействие вирусов с клеткой и вирусные заболевания, способы борьбы с вирусами.

  1. Как происходит проникновение вирусов в клетке?

  2. Открытие вирусов способствовало разработке мер для борьбы с ними, какие?

  3. Сформулируйте и запишите выводы.

Беседа. Сегодня вы познакомились с вирусами, их строением, заболеваниями, которые они вызывают. Одно из опаснейших на сегодня заболеваний – это СПИД. Выяснить отношение ребят к человеку, другу, знакомому, однокласснику, родственнику, если бы узнали, что он заражён ВИЧ?

  1. Закрепление

  1. Составьте кроссенс по теме вирусы

  1. Итоги урока. Выставление оценок

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________ __________________

________________________________________________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

________________________________________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_______________________________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________-___________________

________________________________________________________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)


VI. Дом. Задание

Составить кроссворд на тему «Вирусы»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!