СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока « Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.» 4 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (первый урок в теме, вводный)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока « Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.» 4 кл.»

Конспект урока « Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Класс :4

Учитель: Надуева О. В.

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (первый урок в теме, вводный)

Цели:1. Познакомить учащихся с приемом письменного деления с остатком чисел, оканчивающихся нулем, когда в частном получается однозначное число

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Личностные УУД:

- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

РегулятивныеУУД :

- способствовать освоению приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

-формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

КоммуникативныеУУД :

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, плакаты.


Ход урока.

I Организационный момент (цель: дать положительный настрой на урок)

Заливается звонок, приглашает на урок.

Мы за парту сядем дружно.

А шуметь совсем не нужно.

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

Дыхательная гимнастика.

«Воздушный шарик» Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4) . Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8) . Упражнение способствует улучшению работы легких....

- Садитесь, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Начинаем наш урок.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и пока отложим их в сторонку.

Слайд 1.

- Прочитайте ДЕВИЗ нашего урока:

С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!

- Как вы понимаете эти слова?

- Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордиться своим мастерством?

- Тогда начнем!

Слайд 2.

II Устный счет (цель: активизация мыслительной деятельности, повторение умножения и деления)

- Начнем мы урок с разминки. Но не физической, с математической.

- Назовите только ответы.

400 х 30= 12 000                350 х 10= 3500

286 х 10 = 2860                  320 х 100= 32000

7370 х 10= 73700                 410 х 20= 8200

220 х 40= 8800                   960 х 1000= 960000

- Как умножаем числа оканчивающиеся нулями?

(Нужно делать умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей сколько в обоих множителях)

- У вас на столах карточки. Найдите карточку под №1. Решите примеры и запишите их в тетрадь.

140:70 320:80 560:80 217:70

- Какой знак действия вы использовали при решении данных примеров?

- Все ли примеры вы смогли решить? Какой оказался тяжелее, почему, как вы думаете?

(Потому что у некоторых примеров ответ получается без остатка, а в последнем примере есть остаток).

- Одинаково ли решаются эти примеры?

-Как мы выполним деление примера 560:80. Пожалуйста, объясните возле доски. (Делитель 80 заменим произведением множителей 10 и 8 . При этом сначала 560 разделим на 10, а полученный результат разделим на 8) .

III Работа над новым материалом (цель: научить детей выполнять письменный прием деления с остатком на числа, оканчивающиеся на ноль)

- Этим же приемом мы будем пользоваться и при делении с остатком. Чему же мы должны научиться сегодня на уроке?

- Будем учиться письменно выполнять деление с остатком.

Слайд 3(тема урока) Письменное деление на числа, оканчивающиеся на ноль. 638:90

- Нужно 638 разделить на 90. Может кто-то хочет попробовать объяснить возле доски. Есть желающие.

- Чтобы разделить 638 на 90 , необходимо узнать, сколько цифр будет в частном. В частном будет одна цифра. Теперь найдем частное так же, как и при делении без остатка, т.е. 638 разделим на 10, затем на 9. (638 разделим на 10, это будет 63, 59 разделим на 9, это будет 7. Значит,в частном будет 7)

- Узнайте, сколько единиц разделили? Для этого 90 умножим на 7, получится 630.

- Найдите остаток. Вычтем 630 из 638, получится 8.

- Сравните остаток с делителем 8 меньше 90.

- Как мы выполним проверку? (частное умножим на делитель и прибавим остаток)

-Алгоритм решения всем понятен?

-Давайте, еще раз проговорим все этапы .

Слайд 4.

  1. Определяем количество цифр в частном.

  2. Находим частное, как и при делении без остатка.

  3. Узнаем, сколько единиц разделили.

  4. Найдем остаток.

  5. Выполним проверку.

–Молодцы! А теперь открываем учебники на стр.29 и смотрим объяснение нового материала.

- Для закрепления полученных знаний выполним номер 102, с комментированием, у доски 1 ученик работает, остальные в тетрадях.

IV Закрепление (цель: закрепить полученный навык деления с остатком)

- А сейчас будем выполнять номер 104. По 1 выходим к доске, остальные на месте.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь отдохнем.

Слайд 5.

VФизминутка (цель: снять физическое напряжение).

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

VI Работа над пройденным материалом (цель: повторить способы решения задачи на движение)

Работа по карточкам в группах. Разноуровневые карточки с задачами.

  1. Из 2 кг муки выходит 3 кг печёного хлеба. Сколько хлеба выйдет из 1 ц муки? Из 1 т муки?

  2. Для легкового автомобиля требуется 9 л бензина на 100 км пути. Сколько литров бензина потребуется на 500 км пути при той же норме расхода бензина?

  3. За сколько времени пассажирский самолет преодолеет расстояние 1500км, пролетая со скоростью 500км/ч?


107.

Разбор задачи:

- О чем или о ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

-Что нужно найти?

- Что значит третья часть? На какие 3 части? (Равные). Как мы это покажем на схеме?

- Как начертим схему?

-Сразу на вопрос задачи можно ответить? Почему?

-Что можем узнать первым действием?

-Что узнаем дальше?

Решение 6*5=30 км- за 1 день

3690:3=1230 км- 1/3 часть пути

1230:30= 41 день

Ответ: за 41 день туристы прошли третью часть пути .

- Если бы этими туристами были мы, какие правила нам необходимо соблюдать?
VIII Итог урока (цель: выяснить степень усвоения нового материала )

-Ребята, с каким приемом деления мы познакомились сегодня?

- Как выполнить деление на числа, оканчивающиеся нулями?

-Что еще повторили?

Слайд 6.

VIII-Рефлексия. И в конце, возвращаемся к нашему девизу!

С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!


«Три лица».

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Слайд 7.

Домашнее задание: стр.29, №107, 108 , ребус на полях
















Приложение.

Цель: закрепить навыки самостоятельной работы

1 в______________________________________________

8100:900 770:400 490:70 220:80




142*50+6700*30














2 в___________________________________________

7200:900 880:400 4200:700 240:80





140:70+ 9000:(100-90):9*2













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!