СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма (обучение грамоте)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Строчная буква «ц»

Цель: Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный  зрительно – двигательный образ письменной  буквы  «ц».На уроке используется электронный учебник.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма (обучение грамоте)»

Урок письма в 1 классе

Разработан учителем начальных классов

МБОУ «Ануйская СОШ» Проскуряковой Натальей Борисовной

Программа «Перспективная начальная школа»


Тема урока: «Строчная буква «ц»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ письменной буквы «ц».

Задачи:

Образовательная

- научиться писать строчную букву «ц»;

- продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение.

Развивающая

-развивать каллиграфический навык;

-развивать речь, внимание, речевые умения, логическое мышление.

Воспитательная

-формировать навык самоконтроля, умение оценивать свою деятельность.


Планируемые результаты:

Метапредметные: Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом прописи; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.


Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.


Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивный учебник, тетрадь по письму № 3, конверты для конструирования, сигналы для работы в группе.




Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Пожелание удачи на уроке.

Проверка готовности к уроку.


Наши ножки – (отвечают дети) стоят,

наши ручки – лежат,

наши глазки – смотрят,

наши ушки – слушают,

наша головка – думает.


  1. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

  2. Выявление места и причины затруднения.

- К нам на урок пришел гость. А кто это – узнаете, отгадав загадку.


Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)


- Как вы думаете, почему цыпленок пришел к нам в гости?

- На какую букву начинается слово «цыпленок»?

- А мы сможем написать это слово?

- Какая тема нашего урока?

- Откройте Т, рассмотрите страницу и проверьте ваши предположения.


  1. Построение проекта выхода из затруднения


– Вспомните слова, в которых есть буква ц. (Курица, единица, синица, спица, овца, луковица.)

– Дайте характеристику звуку [ц]. (Всегда твердый глухой согласный звук.)

- Поставьте цель на сегодняшний урок.

- Составим план урока: 1. наблюдаем

2. элементы

3. конструирование

4. слоги, слова

5. ф\м

6. предложение

7. задание ?

8. итог

9. оцени себя

(На доске план фиксируется схематически).


  1. Реализация построенного проекта.

(Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «ц»: малой и большой печатных, строчной и прописной письменных.)


- Найдите группу печатных букв (маленькую и большую), группу письменных (строчную и прописную).

- Приступаем к 1 пункту плана урока, понаблюдайте за буквами:

- Сравните малую печатную и строчную буквы «ц». Чем они похожи? Чем отличаются?

- Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ц». (Учитель показывает по электронной Т, дети называют.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «ц». (Учитель показывает по электронной Т, дети проверяют.)


- Приступаем к следующему пункту плана урока:

- Выполните конструирование строчной буквы «ц» у себя на столе.

(У детей на партах лежат шаблоны № 1, № 3,№ 31, № 5, № 9, № 34 для дифференцирования размера и формы элементов)

- Проверьте в парах, просигнализируйте.

- Какие элементы вам понадобились? (№ 1, № 3,№ 31)


Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

- Посмотрите на букву «ц» и подумайте, под какой счет мы будем писать эту букву?

- Проверьте себя по ключу.


- На счет «раз-и» будем писать первый элемент буквы, прямую короткую наклонную линию от верхней линии рабочей строки, коснемся закруглением нижней линии рабочей строки и продолжим плавную наклонную линию до верхней линии рабочей строки.

- На счет «два и» проведем немного по написанному прямую наклонную короткую линию вниз, коснемся нижней линии рабочей строки и продолжим наклонную линию немного выше нижней линии рабочей строки.

На счет «три и» проведем немного по написанному очень короткую прямую наклонную линию вниз, опустимся немного ниже нижней линии рабочей строки, закруглим линию влево и продолжим очень плавную короткую прямую наклонную линию вверх, пересечем предыдущую линию на нижней линии рабочей строки и закончим элемент чуть выше нижней линии рабочей строки.


-Вытяните руки и обведите вместе с двигающейся точкой букву «ц», чтобы понять, где рука напрягается, а где расслабляется. (Дети под счет обводят букву в воздухе)


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проверьте наклон тетради, свою посадку.

- Рассмотрите таблицу в синей рамке с последовательным написанием строчной буквы «ц».

- Напишите первый элемент под счет «раз и».

- Напишите второй элемент под счет «два и».

- Напишите третий элемент под счет «три и».


- Что мы будем писать на первой рабочей строчке? (два раза отдельные элементы, 5 раз по написанному, три раза самостоятельно).

- Не забудьте про осанку и позу для письма.

- Сравните каждую букву с образцом, самую красивую и правильную подчеркните.

- Поменяйтесь Т. с соседом, найдите у него букву, которая вам понравится - подчеркните.


Физминутка для глаз и пальчиков.


- Что мы будем писать на следующей строке? (соединения с буквой «ц»)

- Прочитайте слоги.

- Почему мы последние два слога читаем одинаково, а будем писать разные буквы? (Мы не можем прочитать звук [ц] мягко, он всегда твердый.)

- Какие соединения мы будем писать? (верхние)

- Сколько раз напишем каждый слог? (один раз)

- Напишите слоги.


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Прочитайте слово на следующей строке. (цирк)

-Какую ошибку можно допустить при написании этого слова? (написать букву «ы» после «ц»)

- Сколько слогов в этом слове? (один)

- Закройте слово «цирк» и напишите его по памяти.

- Проверьте, как вы написали это слово.

- Позовем слово, какой ударный слог?

- Просигнализируйте, кто закончил.


- Что мы будем писать на следующей строке? («цып-цып»)

- Кого мы так зовем? (цыпленка)

- Как мы напишем эти слова? (одинаково, через дефис)

- Да, мы говорим эти слова очень быстро, связываем их друг с другом. На письме мы показываем это дефисом. Спишите эти слова рядом с образцом.

- Проверьте написанное.

- Просигнализируйте, кто закончил.


Физминутка на компьютере. «Цып - цып мои цыплята»

- Какое слово мы напишем на следующей строке? (цыплята)

- Какие соединения букв нам встретятся в этом слове, с которыми надо быть очень внимательными? (нижние соединения)

- Напишите это слово рядом на строчке от точки начала.

- Разделите это слово на слоги (можно разделить «цы-пля-та», а можно «цып-ля-та»)

- Позовем слово, какой ударный слог?

- Просигнализируйте, кто закончил.

- Прочитайте следующее слово. («цифра»)

- Какие соединения встретятся в этом слове? ( нижние между «и» и «ф», «р» и «а» и верхние)

- Напишите слово. Разделите его на слоги.

- Просигнализируйте, кто закончил.


VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Составление предложений с написанными словами (работа в группе)

- Посмотрите на план. Все пункты выполнены?

- Повторим правила работы в группе.

- Составьте предложение из отдельных слов. Что вы можете сказать про данное предложение? Какие слова с буквой ц вам встретились?

1 гр. Дети поехалицирк.

2 гр. Цыплята гуляютдворе.

3 гр. Цифры пишутдоске.

(выступление групп)


– Рассмотрите схему предложения на доске.

– Составьте предложения по данной схеме со словами цирк, цыплята, цифра. («В цирке выступают клоуны», «Дети пришли в цирк», «Цыплята ходят по двору»).

– Какие слова-помощники вы использовали?

Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы написал Вопрос Вопросыч?

– Проанализируйте данную группу букв. Что их объединяет? Выделите общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

– Впишите общий элемент в рамку.

– В каких буквах общий элемент имеет переменные свойства? (В заглавной букве «У» – иное пространственное расположение; в строчной букве «т» – иное расположение; в строчной букве «м» – количество общих элементов – два; в заглавной букве «Л» – иной размер.)


IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Какую букву мы писали?

- Что еще мы научились делать за этот урок? (писать слова с буквой «ц», слоги, соединения)

- Какую цель ставили на урок и достигли ли ее?

- Оцените себя с помощью солнышка.

- Вы хорошо поработали. Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!