СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Окружающий социальный мир на тему "Мебель. Виды мебели" в 8/9 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Окружающий социальный мир" на тему "Мебель. Виды мебели" в 8/9 классе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. (Вариант 2).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Окружающий социальный мир на тему "Мебель. Виды мебели" в 8/9 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью.»

Конспект урока «Окружающий социальный мир»

учителя - олигофренопедагога Султанаевой Людмилы Геннадьевны

в 8/9 б классе ОГКОУШ № 39, город Ульяновск.


Тема урока: Мебель. Виды мебели.

Цель урока:

  1. Учить понимать обращенную речь, смысл картинок, пользоваться средствами альтернативной коммуникации: словами, жестами, взглядом, соблюдая правила альтернативной коммуникации.

2. Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять их кругозор, закреплять и активировать словарь, используя в речи слова, обозначающие предметы мебели.

3.Развивать умение произносить согласные звуки в словах, зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику, пространственную ориентировку.

4. Воспитывать прилежание.

Оборудование: карточки загадки о мебели, презентация «Мебель. Виды мебели», карточки со словами и картинки с изображением комнат дома: кухня, спальня, кабинет, предметные картинки с изображением мебели со словарными словами, стихотворение «Наша квартира», рассказ «Где мои вещи?», цветные карандаши, раздаточные карточки с рисунками мебели, рисунок с недорисованным стулом, столом. Музыка «Реклама мебельного салона Диванов».

Ход урока.

1 этап. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Готовы к занятию?

- Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И на стулья тихо сели.

АН – АН – АН - в комнате диван

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване

АН – АН - АН- кожаный диван

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

Работа с картинкой «Дом» и загадкой о мебели. Слайд №1.

- Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Эти вещи - очень нужные дома предметы,

И дети, и взрослые им благодарны за это.

Слушай - загадку, дружок, загадаю:

Как, словом одним их называют? (Мебель)

2 этап. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем говорить о мебели.

1. Беседа о предметах мебели.

- Какую мебель вы знаете?

- Где в доме стоит мебель? (Комнаты)

- Назовите комнаты в квартире. (Гостиная (зал), кухня, спальня, детская.)


2. - Для чего людям нужна мебель? Я начну предложение, а вы его продолжите. Речевое упражнение «Подскажи нужное словечко»

- Стул нужен для того, чтобы.

- Кровать нужна для того, чтобы.

- Шкаф нужен для того, чтобы.

- Кресло нужно для того, чтобы.



  1. Где можно приобрести мебель для квартиры? (Музыка «Мебель поменять решили») (В магазине)

- Как будет называться магазин, в котором можно купить и стулья, и столы, и кровати?

Игра «Поездка в магазин «Мебель». Работа с доской и картинками комнат (спальная комната, кухня, гостиной) и предметными картинками.

В нашем магазине много мебели. Нам нужно выбрать ее для разных комнат. Какие комнаты вы видите?

- Посмотрите, где картинка, на которой нарисована кухня?

- Скажите, какая мебель стоит на кухне(В кухне стоят стулья, стол, посудный шкаф, шкафчики навесные)

- А где картинка спальной комнаты?

- Скажите, какая мебель в спальне?  (В спальне кровать, шкаф, тумбочка, трюмо.)

- Какая мебель в гостиной? (В гостиной мягкая мебель: диван, кресло, а также книжный шкаф, шкаф для посуды, тумбочка).

4. Игра «Расставим мебель в комнате». Давайте вспомним, какую мебель нужно поставить на кухню, в спальню,  а какая мебель предназначена для кабинета, для гостиной. Работа с карточками. Учащиеся находят картинки с мебелью и выкладывают их под иллюстрацией помещения с рассказом.



- Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит.

Учащиеся по очереди берут карточку, отвечая:

- Что нарисовано на картинках, которые лежат на столе?

- Для чего нужна данная мебель?

- Куда мы поставим мебель?

4. Физминутка под музыкальное сопровождение «Песня про мебель».

5. Отгадай загадку. Мы расставили всю мебель по местам, а теперь давайте отгадаем загадки про нее. Слайд № 2.

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

  1. По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …(кровать)

  1. Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан,

Мама вещи в нем хранит. (шкаф)

4. Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)


  1. Чтение стихотворения «Наша квартира». Работа со слайдами 4 – 6.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.


В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.


А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три,

раз, два, три, (дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри! (руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (дети шагают)

Стульчики у нас в квартире. (приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки – (руки вытянуты перед собой ладонями вниз, наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке! (руками сделать большой круг перед собой).

  1. Упражнение «Будь внимательным».

Учитель перечисляет названия мебели, а учащиеся хлопают в ладоши, как только сделана ошибка, называется не мебель, а другой предмет, дети должны будут присесть:

- стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. 

  1. Игра «Что лишнее?» Слайд № 7 – 11.

- Стол, чашка, стул, шкаф.

- Стол, шкаф, детская кроватка, баночка меда.

- Диван, кровать, чайник, стул.

- Кресло, стул, мишка, диван.

- Стул, стол, кресло, табурет.

7. Чтение рассказа «Где мои вещи?»

Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу! Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Витя.

  • Где моя рубашка?

  • Я под стулом. Ты вчера меня туда сунул, — отвечает рубашка.

  • А где мои носки?

  • Мы здесь! На книжной полке. Ты нас сюда вчера бро­сил! — закричали носки.

  • А где мои ботинки?

  • Я здесь. Под шкафом, — сказал правый ботинок. А левый ботинок молчал: он был за дверью.

Наконец Витя оделся. Посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.


Беседа по вопросам:

-Почему Витя опоздал в школу? Где нашлись его вещи?

Карандашом обводят мебель на карточке.

  1. Что художник не дорисовал? Дополнительное задание.

Чтение стихотворения:

Под столом уселись кошки, А над ними стол без …(ножки).

А на этой вот картинке нарисован стул без … (спинки)

Работа с раздаточным материалом. Дорисуй и раскрась на карточке стол и стул. Учащиеся дорисовывают ножку стола и спинку стула.

3 этап. Коррекционная работа.

4 этап Итог урока. Учитель предлагает детям отметить, понравился ли урок, что нового узнали, как называются все предметы 1 словом, что понравилось интересного и оценить работу друг друга. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!