СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира " Когда жили динозавры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира " Когда жили динозавры". Разработан в соответствии требованиям ФГОС. Архив содержит конспект урока,презентацию,наглядный материал.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1

2

3

4

5

6

7

8











1 – Назови первый зимний месяц.

Впиши в первую клетку первую букву.

2 – Назови второй день недели.

Впиши во вторую клетку шестую букву.

3 – Назови день недели, который идёт до субботы.

Впиши в третью клетку первую букву.

4 – Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?

Впиши в четвёртую клетку первую букву.

5 – Какое время года сменится весной?

В пятую клетку впиши первую букву.

6 – Какое время года между зимой и летом?

Впиши в шестую клетку пятую букву.

7 – Назови последний летний месяц.

Впиши в седьмую клетку вторую букву.

8 – Какой месяц наступит после марта?

В восьмую клетку впиши третью букву.…..




Просмотр содержимого документа
«мой урок»

Тема урока: Путешествие на планету динозавров

Цель:

  • Формировать представления о далеком прошлом Земли.

  • Познакомить с удивительными животными прошлого — динозаврами.

  • Узнать, как ученые изучают этих древних животных.

  • Выделить отличительные черты в строении динозавров.

  • Развивать творческое воображение.

I. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня необычный урок окружающего мира. И прежде, чем начать наш урок, я прошу вас обратить внимания на доску. На ней изображены солнышко и тучка. Если у вас хорошее, радостное настроение, как наше солнышко, поднимите правую руку. А если у кого-то грустное, печальное настроение, как наша серая тучка, поднимите левую руку. А чтобы настроение у всех было хорошее, чтобы мы с удовольствием работали повернемся друг к другу и улыбнемся.

II. Постановка учебной проблемы

Как вы знаете, в нашем учебнике живут Миша и Лена. Давайте посмотрим, какие приключения ждут наших друзей в этот раз.

На слайде

Лена:

- Миша, посмотри, что происходит с нашими часами. Наши часы начали свое движение против часовой стрелки? Ребята, может вы знаете, что это может означать.

Предполагаемые ответы детей

Миша:

- Не беспокойтесь мы просто отправляемся в прошлое, чтобы узнать о древних предках наших зверей. А вот о ком, пойдет речь вы должны сами догадаться, посмотрев внимательно на картинки и вспомнить предыдущую тему урока.

Учитель: Как вы думаете ,кто же является предками пресмыкающихся?

О ком же пойдет сегодня речь?

Что нового вы бы хотели узнать на нашем уроке?

Попробуйте сами сформулировать тему урока.

«Путешествие на планету динозавров».



III. Работа над новой темой урока

Сегодня мы постараемся заглянуть в тот период жизни земли, когда еще не было первобытного человека, но на суше, в воздухе и в морях существовали странные животные, которых мы называем динозавры? Как вы думаете, а откуда люди узнают о жизни динозавров? Изучением жизни динозавров занимаются ученые, которых называют палеонтологами. И сейчас мы с вами побудем палеонтологами. Мы будем заниматься исследованием хищных и травоядных динозавров.

Работа в группах

Мы с вами разделены на две группы. На столах у вас картинки с изображением динозавров. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, проанализировать и записать в маршрутный лист название динозавра, выделить какие же признаки отличают травоядных от хищников.



ФИЗМИНУТКА



  • Прежде, чем выслушать результаты ваших исследований, мы немножко отдохнем.



Рассказ учащихся.

- Ваши одноклассники подготовили вам небольшой рассказ о самых ярких представителях своего вида.

Хищники

Тираннозавр или ящер – тиран, был самым страшным хищником, его рост 9 метров, а длина 15 метров. Огромные челюсти вооружены сотнями больших, как ножи, зубов. Одним ударом своих зубов тираннозавр легко бы вспорол брюхо слону, а носорога, унес бы в пасти. Бегал тираннозавр на 2 задних ногах, его лапищи отмеривали шаги в 4 метра длинной. Он быстро настигал добычу на своих сильных ногах. Хвост уравновешивал тяжесть его массивной головы. Появление тираннозавра наводило ужас на всех древних обитателей нашей планеты.

Травоядные

Трицератопс

Бронированный воротник надежно укрывал шею. Латинское название происходит от трех греческих слов – морда с тремя рогами. Длина тела рогатого ящера достигала аж 9 метров. Высота же до 3 м. Весил трицератопс до 6 тонн. Передние ноги менее развиты, чем сильные задние. Однако строение таза и общая конструкция показывает, что вставать на задние конечности трицератопсы не могли.







Просмотр видеофрагмента « Тираннозавр против трицератопса»



Работа с учителем.

Предлагаю вам раскрыть еще один секрет динозавров.

- Прочитайте ещё раз названия динозавров.

- Почему у них такие трудные названия?

- Когда находят останки очередного неизвестного науке динозавра, у этого древнего ящера еще нет имени. Лишь после изучения находки исследователи дают ей название, если только не обнаружится, что науке это ископаемое уже известно.

- Иногда имя, присваиваемое находке, основывается на особенностях внешнего облика или строения древнего ящера, иногда на предполагаемом образе жизни или поведении. Некоторые динозавры получили свое имя по названию места, где были впервые найдены останки этого вида.

Давайте посмотрим, как образовались некоторые из динозавровых названий.

Ученые давали названия динозаврам на латинском языке. Эти названия можно перевести.

овираптор. Ови—яйца, раптор—вор

цератозавр Церато-рог ,завр-ящер

дракорекс драко-дракон,рекс-царь

эокурсор- эо-рассветный,курсор –бегун

IV. Закрепление

А теперь давайте мы поиграем и проверим, как вы внимательно сегодня слушали на уроке. Если услышите правильное утверждение, то хлопайте, если неправильное - то топайте.

  • Изучением динозавров занимаются ветеринары

  • Динозавров, которые питались растениями, называли травоядными.

  • У травоядных динозавров были большие острые зубы.

  • Травоядные охотились на хищников

  • Во времена динозавров на Земле были люди.

V. Итог урока

Ребята, пофантазируйте могли бы люди жить на одной планете с динозаврами?

Почему?

-как вы думаете почему вымерли динозавры?



Рефлексия.



Просмотр содержимого документа
«приложение»



Просмотр содержимого презентации
«когда жили динозавры»

Когда жили динозавры

Когда жили динозавры

Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Вот я и думаю, почему?

Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Вот я и думаю, почему?

Кто такие динозавры? Где жили динозавры? Когда жили динозавры? Чем питались? Как они выглядели? Почему исчезли? Как мы узнали о динозаврах?
  • Кто такие динозавры?
  • Где жили динозавры?
  • Когда жили динозавры?
  • Чем питались?
  • Как они выглядели?
  • Почему исчезли?
  • Как мы узнали о динозаврах?
Одни динозавры были огромными, а другие — мелкими, одни были хищниками, а другие питались растениями. Мелкие динозавры поедали насекомых.

Одни динозавры были огромными, а другие — мелкими, одни были хищниками, а другие питались растениями. Мелкие динозавры поедали насекомых.

Обратите внимание на зубы динозавров: у тираннозавра они длинные и острые, у брахиозавра — приспособлены для откусывания веточек деревьев, у компсогната — мелкие и острые, чтобы хватать и удерживать насекомых.

Обратите внимание на зубы динозавров: у тираннозавра они длинные и острые, у брахиозавра — приспособлены для откусывания веточек деревьев, у компсогната — мелкие и острые, чтобы хватать и удерживать насекомых.

Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?

Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?

Жертвами хищных динозавров чаще всего становились молодые травоядные динозавры.

Жертвами хищных динозавров чаще всего становились молодые травоядные динозавры.

Компсогнат был размером с небольшую собаку, очень быстро бегал, ловил ящериц и насекомых.

Компсогнат был размером с небольшую собаку, очень быстро бегал, ловил ящериц и насекомых.

Тираннозавр – свирепый хищник, но его передние лапы были удивительно маленькими и слабыми.

Тираннозавр – свирепый хищник, но его передние лапы были удивительно маленькими и слабыми.

Брахиозавр питался растениями. У него были мощные ноги и длинная шея, и он мог доставать пищу с высоких деревьев.

Брахиозавр питался растениями. У него были мощные ноги и длинная шея, и он мог доставать пищу с высоких деревьев.

Названия динозавров.

Названия динозавров.

  • овираптор
Почему исчезли динозавры?

Почему исчезли динозавры?

  • Ученые до сих пор не знают, почему 65 миллионов лет назад исчезли динозавры. Некоторые ученые считают, что с Землей столкнулся огромные метеорит, произошел взрыв, поднялось много пыли, стало холодно, солнце не пробивалось сквозь толстый слой пыли. Сначала исчезла растительность. А если нет растений, значит, нет пищи для травоядных. Чем же питаться хищникам? Исчезают динозавры-хищники.
Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра! Откуда же люди знают, какими они были?

Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра! Откуда же люди знают, какими они были?

Останки динозавров изучают учёные. Существует особая наука — палеонтология ; это наука о вымерших растениях и животных.

Останки динозавров изучают учёные. Существует особая наука — палеонтология ;

это наука о вымерших растениях и животных.

Учёные-палеонтологи.

Учёные-палеонтологи.

Таким был гадрозавр

Таким был гадрозавр

В Москве есть Палеонтологический музей, в котором очень интересно побывать.

В Москве есть Палеонтологический музей, в котором очень интересно побывать.

Кто такие динозавры? Где жили динозавры? Когда жили динозавры? Чем питались? Как они выглядели? Почему исчезли? Как мы узнали о динозаврах?
  • Кто такие динозавры?
  • Где жили динозавры?
  • Когда жили динозавры?
  • Чем питались?
  • Как они выглядели?
  • Почему исчезли?
  • Как мы узнали о динозаврах?
Выводы.

Выводы.

  • Динозавры – «ужасные ящеры»
  • Они занимали всю Землю.
  • Динозавры жили давно.
  • Динозавры были хищные и травоядные.
  • О динозаврах мы можем узнать из …
М О Л О Д Ц Ы !

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!