СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира для 4 класса по теме «Водные богатства Алтайского края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира для 4 класса по теме «Водные богатства Алтайского края»»









Конспект урока окружающего мира для 4 класса

по теме «Водные богатства Алтайского края»

































Разработала:

Лудцева Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 2»

Г.Бийск, Алтайский край




2017


Разработка урока по окружающему миру в 4 классе


Тема урока: Водные богатства Алтайского края

Цель урока: сформировать представления учащихся о водоемах Алтайского края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной

Задачи урока:

1. Расширять представления детей о природных богатствах Алтайского края – его реках и озерах. А также формировать представления детей о расположении на карте рек и озер.

2. Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного участника решения всех экологических проблем, возникающих от внедрения человека в природу , развивать психические познавательные процессы. Активизировать в речи детей слова: исток, устье, русло, притоки реи.

3. Воспитывать бережное и уважительное отношение к богатствам края. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на занятие.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных умений.

Место в учебном плане: первый урок.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Методы обучения: наглядные, практический, проблемно – поисковый, самостоятельная работа.

Технология обучения: системно – деятельностная, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь А.Плешакова «Окружающий мир» для 4 класса часть 1 ,географические карты Алтайского края, карточки с кроссвордом , карточки с вопросами


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент


Приветствие учащихся. Проверка готовности к началу урока.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

формировать способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию

Целеполагание и мотивация




Учитель предлагает учащимся разгадать кроссворд, для того, чтобы определить тему урока.










  1. Форма поверхности, имеющая крутой, осыпающийся склон.

  2. Место, где река берет свое начало.

  3. Нижняя часть горы, холма .

  4. Есть у оврага, холма, горы.

  5. Самое теплое море России.

  6. Форма поверхности.

  7. Вся территория земной поверхности разделена на природные …



- А теперь опираясь на выделенное слово в ваших кроссвордах , определите тему урока.



- Дополните вашу тему необходимыми слова, опираясь на наш раздел.





-Поставьте цель урока, исходя из данных на слайде слов. (Слайд)



Я узнаю…

Я научусь…

Мне хотелось бы узнать…

- Что будем делать для достижения цели?





- У вас лежат карточки с вопросами. Прочитайте первый вопрос.




Откуда узнаем?





Рассмотрите карту и выполните задание (в группе)

Учащиеся разгадывают кроссворд (в группе)











































Определяют тему урока.


- Водные богатства.






- Водные богатства Алтайского края







Осуществляют самоанализ и ставят цели урока.




- Будем узнавать информацию по теме урока.












- Составьте список водоемов Алтайского края


- Из учебника, от учителя, посмотрим по карте , из сообщений одноклассников


Учащиеся выполняют задание



Регулятивные УУД:

формировать умение выделять и понимать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель

Коммуникативные УУД: развивать умение задавать учебные вопросы, слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою


Актуализация знаний

Учитель предлагает вспомнить виды водоемов (слайд ),состав рек , отвечая на вопросы. (Слайд)


Учащиеся отвечают на вопросы.


Коммуникативные УУД: развивать умение задавать учебные вопросы, слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою


Первичное закрепление

- Ребята, ваши одноклассники приготовили сообщения про реки Алтайского края, внимательно прослушайте их и заполните таблицы из Р.т. на с. 68-69



Затем проходит фронтальная проверка.

Учащиеся слушают сообщения с использованием презентаций про водоемы Алтайского края и в парах заполняют таблицы

Регулятивные УУД:

формировать умение соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поисково­го характера; Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно классифицировать объекты

Физкультминутка

Учитель предлагает выполнить упражнения читая слова на слайде.


1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

руки вытянуть пошире.

Наклониться – 3,4,

На носок , потом на пятку.

Все мы сделаем зарядку.

Учащиеся по слайду выполняют зарядку.


Включение в систему знаний и вторичное закрепление

- Прочитайте текст в учебнике и ответьте на вопрос : «Какое значение имеет вода для природы и жизни человека?»



Учащиеся читают текст в учебнике, затем отвечают на поставленный вопрос.






Регулятивные УУД: формировать умение планировать, т. е. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;самостоятельно выделять

ориентиры действия в новом

учебном материале

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поисково­го характера, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи

Коммуникативные УУД: развивать речь

Работа в парах

- Прочитайте в учебнике статью «Значение водных богатств и их охрана». С.146-147 Составьте вопросы по прочитанному тексту.







Читают текст в учебнике и задают друг другу вопросы по тексту

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поисково­го характера

Коммуникативные УУД: развивать навыки работы в паре


Рефлексия

- Какое значение имеют водоемы в жизни человека?

Удалось ли достичь поставленных целей?

Где могут пригодиться полученные знания?

Что показалось наиболее интересным?

Дополните предложения:


  • На сегодняшнем уроке я узнал..

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • Сегодня я сумел…


Учащиеся проводят анализ своей деятельности на уроке и делаю выводы о том, справились ли с поставленными задачами и над чем ещё необходимо поработать.

Познавательные УУД:

формировать умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль

и оценку процесса и результатов деятельности



Домашнее задание

Домашнее задание

приготовить сообщение по теме»полезные ископаемые Алтайского края» (по желанию)

стр. 146-147 ,ответить на вопросы

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять выбор согласно своим возможностям























Используемая литература:


https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_vodnyie_boghatstva_nashiegho_kraia

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-vodnie-bogatstva-nashego-kraya-klass-2177260.html

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vodo-my-altaiskogo-kraja.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей