СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ОБЖ «Вредные и полезные привычки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ОБЖ

Тема урока: «Вредные и полезные привычки» Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают хорошие , а какие плохие Задачи: 1. Научить детей видеть хорошее и плохое. 2. Развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения. 3. Воспитывать: Чувство долга, товарищества, уважения.

  1. Орг. Момент.
  2. Вводная беседа.   Сегодня наш урок я хочу начать словами из стихотворения В.В. Маяковского Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха что такое хорошо и что такое плохо? У меня секретов нет Слушайте детишки Папы этого ответ…. Сегодня на нашем уроке как вы уже наверное догадались, тема нашей беседы «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Сегодня разговор к нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия) Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? а почему вы считаете, что это хорошие привычки?
  3. Знакомство с новой темой.  Как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные. *подумайте, какие вредные привычки вы знаете? *а почему вы считаете, что это вредные привычки? *скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, курение) * Почему? ( они вредят нашему здоровью) * Ребята, скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? ( лень) *А как вы думаете, с ленью можно бороться? *Каким образом? * Я вам хочу предложить посмотреть сказку про лень и как победила сила воли.  Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история. . . Маша. Зубки я почистила И постригла ноготки, Постирала быстро я, В стопку сложены платки, Получила в школе "пять” — Можно песню запевать. Раздается стук в дверь. Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень. Лень. Здравствуй, милая девчушка. Подружись ты со старушкой, Вместе в школу не пойдем, Вместе ногти погрызем, Можешь насовсем забыть, Как с прогулки руки мыть. Дома ты не помогай, С Ленью лучше погуляй Повернувшись к открытой двери. Эй! Грязнульки и лентяйчики, Проходите поскорей, Вы не зря тряслись в трамвайчике, Новых вам нашла друзей. Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец. Лень. Ой, сколько здесь ребят! Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями? Поросенок. Сейчас проверим. Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы. ее закончите. • Работа не волк . . . (в лес не убежит). • От работы кони . . . (дохнут). Лень спела песенку: Говорят, мы бяки-буки, Как выносит нас земля? Все возьмем в свои мы руки, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля. Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Вот так (хлопки). Раз, два. Мы научим вас лениться, Будем верные друзья. Лучше с нами веселиться, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Вот так (хлопки). Раз, два. Мы грязнули и упрямцы, Дружим с Ленью мы всегда. Мы неряхи, оборванцы, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Вот так (хлопки). Раз, два. Мышонок. Ходим мы по белу свету. Поросёнок. Ищем, кто без силы воли. Барашек. Вынь-ка сладкую конфету. Вместе. Заколдуем Машу, что ли? На-ка, миленькая детка, Скушай сладкую конфетку. Называется красиво: "Антиволя - антисила” Наша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку. Это кто еще стучит, Нам нарушив аппетит? За дверью. Это Сила. Это Воля! Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу. Коль откроешь, будет горе, Посмотри, о, как красива "Антиволя - антисила”! Вам скажу, ребята, "нет”. открывает дверь и впускает Силу Воли. Есть ребята в этой школе, Кто имеет силу воли? Есть, кто делает зарядку И приучен кто к порядку? Есть ли наши здесь друзья? Лень прогнать без них нельзя. Ребята, закончите пословицы: делу время - . . . (потехе час), без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело, . . . (гуляй смело). Ребята, давайте скажем хором: Силы воли мы друзья, Быть лентяями нельзя. Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками. Маша. Ногти грызть? Силу воли потерять? И навек неряхой стать? Убирайтесь-ка скорее! Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли. Лень. Ничего, бывай здорова! Постучим к тебе мы снова: С Силой Воли жить не просто. Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью. Сила Воли. Ты, девчушка, молодец. Прогнала их наконец. Маша. (обращаясь к Силе Воли). Вы меня не оставляйте, От плохого избавляйте. Ведущий. Тут и сказке той конец. Ай, девчонка, молодец! Сделан выбор — сила воли! Что ж, теперь споем мы, что ли? Итак, понравилась сказка? Что вы поняли просмотрев эту сказку? Как можно победить .лень?
  4. Закрепление.  Сегодня мы говорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо: - иметь силу воли - держать свой организм здоровым (заниматься спортом) Правильно, ещё древние римляне говорили: « В здоровом теле, здоровый дух». 7. А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд ВОПРОСЫ: 1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА) 2. Необходимое качество характера человека?( доброта) 3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение) 4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим) 5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка) 6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  5. Итог.  Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень) Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали? Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше? И в заключение нашей беседы я предлагаю вам составить из предложенных картинок коллаж вредных и полезных привычек.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ «Вредные и полезные привычки»»

Конспект урока ОБЖ


Тема урока: Вредные и полезные привычки
Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают хорошие , а какие плохие
Задачи: 1. Научить детей видеть хорошее и плохое.
2. Развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения.
3. Воспитывать: Чувство долга, товарищества, уважения.

  1. Орг. Момент.

  2. Вводная беседа.
    Сегодня наш урок я хочу начать словами из стихотворения В.В. Маяковского
    Крошка сын к отцу пришел
    и спросила кроха
    что такое хорошо и что такое плохо?
    У меня секретов нет
    Слушайте детишки
    Папы этого ответ….
    Сегодня на нашем уроке как вы уже наверное догадались, тема нашей беседы «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
    Сегодня разговор к нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия)
    Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?
    а почему вы считаете, что это хорошие привычки?

  3. Знакомство с новой темой.
    Как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные.
    *подумайте, какие вредные привычки вы знаете?
    *а почему вы считаете, что это вредные привычки?
    *скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, курение)
    * Почему? ( они вредят нашему здоровью)
    * Ребята, скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? ( лень)
    *А как вы думаете, с ленью можно бороться?
    *Каким образом?
    * Я вам хочу предложить посмотреть сказку про лень и как победила сила воли.
    Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли.
    Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история. . .
    Маша.
    Зубки я почистила
    И постригла ноготки,
    Постирала быстро я,
    В стопку сложены платки,
    Получила в школе "пять” —
    Можно песню запевать.
    Раздается стук в дверь.
    Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.
    Лень.
    Здравствуй, милая девчушка.
    Подружись ты со старушкой,
    Вместе в школу не пойдем,
    Вместе ногти погрызем,
    Можешь насовсем забыть,
    Как с прогулки руки мыть.
    Дома ты не помогай,
    С Ленью лучше погуляй
    Повернувшись к открытой двери.
    Эй! Грязнульки и лентяйчики,
    Проходите поскорей,
    Вы не зря тряслись в трамвайчике,
    Новых вам нашла друзей.
    Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.
    Лень. Ой, сколько здесь ребят!
    Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями?
    Поросенок. Сейчас проверим.
    Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы. ее закончите.
    • Работа не волк . . . (в лес не убежит).
    • От работы кони . . . (дохнут).

    Лень спела песенку:
    Говорят, мы бяки-буки,
    Как выносит нас земля?
    Все возьмем в свои мы руки,
    Обойтись без нас нельзя.
    Ой ля-ля, ой ля-ля.
    Обойтись без нас нельзя.
    Ой ля-ля, ой ля-ля,
    Вот так (хлопки). Раз, два.
    Мы научим вас лениться,
    Будем верные друзья.
    Лучше с нами веселиться,
    Обойтись без нас нельзя.
    Ой ля-ля, ой ля-ля,
    Обойтись без нас нельзя.
    Ой ля-ля, ой ля-ля,
    Вот так (хлопки). Раз, два.
    Мы грязнули и упрямцы,
    Дружим с Ленью мы всегда.
    Мы неряхи, оборванцы,
    Обойтись без нас нельзя.
    Ой ля-ля, ой ля-ля,
    Обойтись без нас нельзя.
    Ой ля-ля, ой ля-ля,
    Вот так (хлопки). Раз, два.
    Мышонок. Ходим мы по белу свету.
    Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.
    Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.
    Вместе.
    Заколдуем Машу, что ли?
    На-ка, миленькая детка,
    Скушай сладкую конфетку.
    Называется красиво:
    "Антиволя - антисила”
    Наша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку.
    Это кто еще стучит,
    Нам нарушив аппетит?
    За дверью. Это Сила. Это Воля!
    Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.
    Коль откроешь, будет горе,
    Посмотри, о, как красива
    "Антиволя - антисила”!
    Вам скажу, ребята, "нет”.
    открывает дверь и впускает Силу Воли.
    Есть ребята в этой школе,
    Кто имеет силу воли?
    Есть, кто делает зарядку
    И приучен кто к порядку?
    Есть ли наши здесь друзья?
    Лень прогнать без них нельзя.
    Ребята, закончите пословицы: делу время - . . . (потехе час), без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда). кончил дело, . . . (гуляй смело).
    Ребята, давайте скажем хором:
    Силы воли мы друзья,
    Быть лентяями нельзя.
    Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.
    Маша. Ногти грызть?
    Силу воли потерять?
    И навек неряхой стать?
    Убирайтесь-ка скорее!
    Сила воли мне важнее! Встает рядом с Силой Воли.
    Лень. Ничего, бывай здорова!
    Постучим к тебе мы снова:
    С Силой Воли жить не просто.
    Заходи сама к нам в гости! Уходят, хлопая дверью.
    Сила Воли. Ты, девчушка, молодец.
    Прогнала их наконец.
    Маша. (обращаясь к Силе Воли).
    Вы меня не оставляйте,
    От плохого избавляйте.
    Ведущий. Тут и сказке той конец.
    Ай, девчонка, молодец!
    Сделан выбор — сила воли!
    Что ж, теперь споем мы, что ли?
    Итак, понравилась сказка? Что вы поняли просмотрев эту сказку?
    Как можно победить .лень?

  4. Закрепление.
    Сегодня мы говорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо:
    - иметь силу воли
    - держать свой организм здоровым (заниматься спортом)
    Правильно, ещё древние римляне говорили: « В здоровом теле, здоровый дух». 7. А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд
    ВОПРОСЫ:
    1. утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА)
    2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
    3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
    4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
    5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
    6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)

  5. Итог.
    Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
    Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То Ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите что полезного для себя вы сегодня узнали?
    Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?
    И в заключение нашей беседы я предлагаю вам составить из предложенных картинок коллаж вредных и полезных привычек.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!