СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте. Знакомство с буквой м, М.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна учителям, работающим по УМК "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте. Знакомство с буквой м, М.»

Тема урока: Звуки [м], [м], буквы М, м.

Цель урока: Знакомство с согласными звуками [м] [м’] и буквой М, м.


Задачи урока: обеспечить условия для знакомства с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м — согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; развивать фонематический слух; способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.


Ход урока

I.Организационный момент. Мотивирование.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю, и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят – отвечаю.

II.Создание проблемной ситуации.

(На доске слова из карточек с буквами, первые буквы отсутствуют: …уха, …олоко, …ак,…ыл)

- Я приготовила для вас слова, но потеряла первые буквы. Какая же из этих букв подойдет, чтобы получились слова?

-Какой буквы не хватает? (м)


III.Сообщение темы урока.

- Вы уже догадались, какую букву будем изучать? (м, М)

- Проверим, так ли это. Откройте "Азбуку" на той странице, где мы читали вчера и посмотрите на следующую страницу. Познакомьтесь, это буква «м».

- Назовите тему урока.

- Какие цели поставите?

- Что будете делать сначала, а что потом? (познакомимся с буквой, выясним, из каких элементов она состоит, исследуем, какую работу выполняет, почитаем модели и слоги, поиграем)

- Герои учебника Миша и Маша хотят вместе с вами изучить новый звук, букву и научиться читать слоги и слова с буквой «м».

- Поиграем в игру "Доскажи словечко"

- Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось ...

- Каждый тут в лесу талант- и певец, и ...

- Погляди на молодцов:

Веселы и бойки

Волокут со всех концов

Материал для стройки

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжёлой ношей -

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший

Без работы, хоть убей,

Жить не может...

- В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка. Кто же это? ...

IV.Конструирование большой и малой букв М, м.

- На что похожа буква «м»?

- Из каких элементов-шаблонов состоят печатные буквы «М», «м»? Сконструируйте из элементов-шаблонов буквы «М», «м».

- Покажите соседу букву, проверьте правильность, помогите друг другу.

- Из каких элементов состоит буква?

- Есть ли у буквы М соседи в алфавите? Какие из них вам уже знакомы?


V.Знакомство с новыми звуками.


-Как вы думаете, какую работу выполняет буква М?

- Давайте проверим, исследуем модели в "Азбуке"

а) Работа по учебнику (с.24, Проговаривание: МЫЛ; МИЛ)

МЫЛ

- Какой первый звук?

- Посмотрите друг на друга в паре, произнесите первый звук, обратите внимание на расположение губ, зубов, языка.

Аналогично проводится работа со словом МИЛ.

- Давайте дадим характеристику звукам в данных словах и сравним их. (В слове «мал» - звук [м] звонкий твёрдый; а в слове «мяч» - звук [м’] звонкий мягкий).

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

б) Распознавание новых звуков.

- В каких словах есть звуки [м], [м,]? (Дети используют личный опыт, иллюстрацию на доске, картинки в "Азбуке").

- Поиграем в «Твёрдый - мягкий»? Если вы услышите твёрдый звук - топаете, мягкий - хлопаете.

(маяк, мил, мужчина, макароны, мельник, медведь, муравей, медаль, молоко, месяц)

в) Чтение звуковых моделей и слов

- Молодцы!

стр.24 "Азбука" – МАША; МИША

-Чем отличаются модели?

-Почитаем в группах на стр.25

VI.Первичное закрепление.

- Посмотрите на доску. Что там написано? (Маша, Миша, Муму)

- Теперь мы сможем определить, какой звук обозначает буква М?

- В парах выясните, какой звук обозначает первая буква? Почему она заглавная?

- Разделите слово на слоги, поставьте ударение, составьте звуковую модель.

(у каждой пары карточку с именем; самостоятельная деятельность в парах, само- и взаимоконтроль, коррекция, самооценка; 3 ученика выходят к доске; проверка.)


Физминутка

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют!

VII.Задания на развитие внимания.

1.Найдите четыре слова, начинающиеся на «М».

(лимон, мешок, маяк, банан, месяц, велосипед, лук, майка).

2.Игра «Кто больше запомнит слов из текста со звуком [м], [м,].

«Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какое я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо

Нет на свете никого

Лучшей нашей…

- Малины! - заорал Миша.

- Да причем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

- Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

- Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы.

- Что ты, что ты! - испугался мышонок. - Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

чем бойкий рыжий…

- Айболит! - заорал медвежонок.

- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.

- Откуда ты так много знаешь?

- Кто много читает, тот много знает! - ответил мышонок Мыша.»

Беседа.

- Какие имена вы встретила в этой сказке?

- Кто такие поэты?

- Хороший ли поэт Миша?

- Кто лучше всех на свете?

- Какие грибы нельзя есть?

- Кого мышонок назвал доктором леса?

VIII. Рефлексия.


- Добились ли вы своих целей?

- Что поняли? Что узнали?

- Чем довольны? Что не получилось?

- Какие зауки обозначает буква «м»?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!