СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: «Обновление одежды по направлению моды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ:

            Основной целью данной методической разработки урока является применение современных технологий при обновлении одежды по направлению моды.

            Урок проводится в работе с учащимся по группам, где дается домашнее задание- обновление юбки, различными способами (применение отделки). Один из группы защищает домашнее задание.

            Ответы оцениваются независимым жюри из ИПР и учащихся.

            На уроке применяются слайды с изображением обновленной одежды,  предлагаемые кутюрье. Показ слайдов сопровождается приятной спокойной музыкой

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Ремонт и обновление одежды»


АННОТАЦИЯ:

Основной целью данной методической разработки урока является применение современных технологий при обновлении одежды по направлению моды.

Урок проводится в работе с учащимся по группам, где дается домашнее задание- обновление юбки, различными способами (применение отделки). Один из группы защищает домашнее задание.

Ответы оцениваются независимым жюри из ИПР и учащихся.

На уроке применяются слайды с изображением обновленной одежды, предлагаемые кутюрье. Показ слайдов сопровождается приятной спокойной музыкой.

Тема урока: «Обновление одежды по направлению моды»

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать по тем «Ремонт и обновление одежды» знания учащихся. Познакомить с новыми идеями обновления одежды, предлагаемые кутюрье.

  2. Воздействовать на эмоциональную среду личности учащихся через показ моделей. Развивать эстетический вкус и творческое мышление при создании обновленной одежды, учитывая вид ткани, отделку.

  3. Воспитывать экономическую культуру, применяя на уроке современные технологии обработки, коммуникативные качества, коллективную работу в группе, самоанализ.

Тип урока: обобщающий.

Форма проведения: групповая форма с применением игры.

Оборудование урока:

Раздаточный материал – «Таблица критерий оценок».

Наглядные пособия: Натуральные образцы моделей – юбка, бриджи, сарафан, аксессуары, слайды, кассета с музыкальным сопровождением.

ХОД УРОКА
  1. Организационный момент.

Информация старосты о готовности группы к уроку.

  1. Обобщение и систематизирование знаний по теме «Ремонт и обновление одежды»

    1. Тема урока.

    2. Цель урока.

    3. Выбор независимых судий.

    4. Объяснение таблицы критерий оценок.

    5. Домашнее задание учащихся.

    6. Оценивание ответов, жюри.

  2. Современны технологии обновления одежды (звучит музыка)

    1. Новые идеи обновления старых джинсовых вещей.

        • цветок;

        • юбка;

        • бриджи;

        • детский сарафан.

  3. Закрепление материала.

1. Фронтальный опрос:

          1. Выберите из этих моделей изделие, обновленное с частичным перекосом.

Ответ: юбка, бриджи.

          1. Перечислите отделки, которые применялись при обновлении изделий.

Ответ: стразы, кокетки, кнопки, булавки, цепочки, аппликации.

          1. Давайте вспомним, какие аксессуары применяются при обновлении одежды?

Ответ: декоративные цветы, колье, пояса, ремни, шарфы, платки.

2. Жюри оценивает ответы команд.

3. Дополнительное задание

Рассказ и показ учащимися, последовательности выполнения аксессуаров:

        • колье;

        • пояс.

4. Подведение итога урока.

5. Результаты оценивания команд жюри.

6. Самоанализ учащимися своей работы на уроке.

  1. Д/З – подготовка к контрольной работе.

Тема урока: «Обновление одежды по направлению моды»

На этом уроке мы закрепим знания, полученные на предыдущих уроках, познакомимся с новыми идеями обновления одежды, предлагаемыми кутюрье.

Для того, чтобы урок прошел у нас более плодотворно, на творческой волне, группа предварительно разделена на две команды, которые на протяжении нашего урока будут соревноваться между собой.

Выберем независимых судей:

Плетт Н.С. – зам. директора по УПР

Гула Е.Г. – старший мастер

Чумак О. – учащаяся III курса гр. № 35 профессия «Портной»

Они оценят домашнее задание, подготовленное командами, активную работу на протяжении всего урока.

Оценивание будет проходить по таблице критерии оценивания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

  1. Творческий подход к выполнению домашнего задания – 2 б.

  2. Качество выполнения работы – 2 б.

  3. Полный ответ:

        • способ обновления – 0,5

        • вид отделки – 0,5

        • последовательность выполнения – 1,0

        • применение современных технологий – 2

  1. Работа на уроке – 2 б.

  2. Выполнение дополнительного Д/З – 2 б.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Каждой команде выдано домашнее задание:

Женская юбка, которую необходимо обновить по направлению моды, используя отделку, применяя современную технологию обработки.

I КОМАНДА


Юбка обновляется с частичным перекроем.

Низ юбки обрезаем чуть выше линии колена. С помощью косой бейки обтачиваем нижний срез юбки, настрачиваем атласную ленту на расстоянии 3 см от окантовочного шва. По сгибу и шву притачивания пояса настрачиваем атласную ленту.

Применяли современную технологию обработки:

        • косая бейка, заутюженная с двух сторон

        • приспособление для окантовывания косой бейкой нижнего среза юбки – это экономит время.

II КОМАНДА

Юбка 48 размера обновляется с полным перекроем. Отпарывается пояс, распарываются клиньевые швы.

Юбка перекраивается на 42 размер: уменьшаем клинья по ширине и по длине, обрабатываем кленьевые срезы, верхний срез юбки притачным поясом, низ юбки. На лицевой стороне юбки по клиньевым швам расчерчиваем рисунок, накладываем ленту из пайеток,

настрачиваем ее по расчерченному рисунку.

Применяли современную технологию обработки:

        • настрачивание пайеток – это новое направление в моде.

Жюри оценивает ответы домашнего задания, практическую работу.

ОБНОВЛЕНИЕ ДЖИНСОВЫХ ВЕЩЕЙ


Я хочу вас познакомить с новыми идеями обновления старых джинсовых вещей (звучит музыка, на доске последовательно преподаватель показывает слайды и рассказывает о каждой модели, показывает наглядные образцы моделей).

  1. ЦВЕТОК.

Всем, кто любит романтический стиль!

Пышный цветок – брошь. Позволяет спортивному дениму проявить свои женственные черты. Разные по размеру цветочные лепестки выкраиваются из остатков джинсовой ткани и скрепляются закрепкой или бусинкой. Затем цветок приклеивается к специальной булавке, и самый модный в этом сезоне аксессуар готов!


  1. ЮБКА.

Чудесное превращение!

Как из поношенных джинсов может получиться роскошная юбка?

Штаники отрезают на уровне коленей, шаговый шов раскраивается и посередине спереди и сзади втачивается по клину. Законченность модели предают: бахрома по нижнему краю и декор из страз на бедре.

Предлагается и такой вариант: по краям накладных карманов, низу юбки – бахрома, декор из кнопок, булавок, цепочки.

  1. БРИДЖИ.

Всем, кто любит спортивный стиль!

Предлагаем великолепные бриджи.

Брюки обрезаем на уровне колен. Левая половинка бридж украшается аппликацией, стразами. По низу бридж бахрома с декором из пайеток.

  1. ДЕТСКИЙ САРАФАН.

Не забыли мы и о детях.

Детский сарафан освежает аппликация и стразы по левой половинке полочки и правому карману.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ


          1. Выберите из этих моделей, изделие, обновленное с частичным перекосом.

Ответ: юбка, бриджи.

          1. Перечислите отделки, которые применялись при обновлении изделий.

Ответ: стразы, кокетки, кнопки, булавки, цепочки, аппликации.

          1. Давайте вспомним, какие аксессуары применяются при обновлении одежды?

Ответ: декоративные цветы, колье, пояса, ремни, шарфы, платки.

К дополнению всего сказанного, я предлагаю слово учащимся, которые выполнили модные аксессуары, предлагаемые кутюрье (звучит музыка, на доске слайды). Учащиеся рассказывают последовательность выполнения и показывают натуральные образцы аксессуаров.


  1. Колье.

Романтические розы сейчас в самом расцвете!

Распускаются они не только на модных нарядах, но и на чудесных аксессуарах, которые вы естественно тоже можете сотворить своими руками!

Атласные розочки собраны в маленькие букетики и с помощью проволоки прикреплены к руликовому шнуру.

  1. Пояс.

Предлагается в стиле хиппи. Пестрый пояс – шарф.

Приобщит любой ансамбль к модному этностилю.

Клетчатые лоскутики стачиваются в длинную трубу, затем она выворачивается и приутюживается. Далее настрачиваются завязки, бахрома, тесьма.

  1. Пояс – II

Просто удивительно, как быстро он делается!

С помощью шаблона цветки вырезаются из остатков черной кожи. В середине цветка делается по две прорези и продевается через них тонкий бардовый ремешок.

Подведем итог нашего урока.

Мы закрепили знания, полученные на предыдущих уроках, как практические, так и теоретические.

Познакомились с новыми идеями обновления одежды, предлагаемые кутюрье.

Самостоятельно выполнили модные аксессуары и предложили всеобщему вниманию.

Вам открыт мир творческих идей, теперь вы можете обновлять свою одежду по направлению моды, сэкономить деньги, не покупая новую.

Предлагаю жюри объявить результаты оценок команд.

Работы учащихся, выполнивших дополнительную домашнюю работу, оцениваются на отлично.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Подготовка к контрольной работе «Обновление без перекроя, с частичным, и с полным»






























































Тема: «Вопросы маркетинга и экологии»


Цель:

  1. Рассмотреть вопросы маркетинга, основные задачи и принципы маркетинга.

  2. Доминирование образного мышления, профессионального, умение анализировать, обобщать, делать логический вывод, концентрировать внимание, уметь узнавать нужды и желания потребителя и наилучшим способом удовлетворять их и не только в отношении производства товара, но и в отношении удобства приобретения, обслуживания и т.д.



Привитие устойчивого интереса к профессии, соответствие имиджу работника службы быта.


МАРКЕТИНГ:


  1. Потребитель – король, а мы его верные подданные, и наша задача заключается в том, чтобы почтительно и с возможно большими для короля удобствами помочь ему сделать выбор.

  2. Надо стремиться производить то, что можно продать, а не стремиться продавать то, что можно производить.

  3. Инженеры создают изделие, специалисты по маркетингу – товар. При этом всегда следует помнить, что одна и та же продукция одновременно может олицетворять инженерную мечту и быть кошмаром для отдела сбыта.

  4. Потребителя нужно спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы сегодня, и какие задачи он собирается решать с помощью ваших товаров завтра.

  5. Кто забывает о конкурентах, завтра забудет рынок.

  6. Хороший дизайн – хороший рынок.

  7. Никто не хочет платить за низкое качество. Никто не будет платить за лишнее качество.

  8. Самые бесполезные затраты на недостаточную рекламу.

  9. Нет сервиса – нет успеха.


ЭТАП ПОДГОТОВКИ К ВЫСТАВКЕ-ЯРМАРКЕ.


Этапы:

        • Выработка идеи, проектирование изделия, подбор материала, инструмента, разработка техпроцесса;

        • Экономический расчет себестоимости изделия, изготовление изделия, разработка упаковки, рекламы.






ЭКОЛОГИЯ:


  1. Доминирование экологической культуры, в т.ч. организация рабочего места.

  2. Применение ресурсосберегающих технологий.

  3. Способы экономии материалов.

  4. Вопросы использования отходов производства.

Задание:

        • Подумать об использовании отходов в зависимости отходов в зависимости от сезона, направления моды. Использовать пластиковые бутылки, бумагу, поэлителен и т.д.


Рассматривая вопросы маркетинга, сначала объясняют учащимся основные задачи маркетинга, затем основные принципы маркетинга.

После чего переходят к рассмотрению вопроса маркетинга для подготовки к выставке-ярморке.

Учащимся выдается задание изучить нужды и желания потребителя, они спрашивают своих родителей, друзей, знакомых, преподавателей, мастеров производственного обучения, какие изделия им нужны, и какие задачи с помощью этих изделий они собираются решать.

Изучить потребительский спрос, учащиеся проектируют изделия, подбирают материал, инструменты, разрабатывают технологическую последовательность изготовления этих изделий. Если возникают затруднения с выбором конструкции изделий, то учащиеся берут в библиотеке училища журнал «Ателье» и выбирают изделие, которое им подходит, иногда они подходят изменения в конструкцию изделия.

Рассматривая вопросы экологии, я провожу с учащимися беседу по экологическому воспитанию на тему «Использование отходов материала, для изготовления полезной продукции», после чего идет обсуждение. Учащиеся предлагают способы экологии материалов и использования отходов.

При обсуждении этой темы применяются плакаты, по которым учащиеся могут проследить использование отходов материала для изготовления полезной продукции:

        • переработка старой кожи;

        • коврик из бахромы;

        • лоскутные букеты;

        • отделка из лоскутов;

        • лоскутные «пуфики»;

        • лоскутная разноцветная «спираль».

Слушая такие способы экономии материалов и использование отходов швейного производства предлагают учащиеся, приятно осознать, что они не зря ходили на уроки «Технология изготовления одежды» и хорошо усвоили темы, которые непосредственно касаются этих вопросов.

Учащиеся предлагают изготовление изделий из нетрадиционных материалов:

        • переработка бересты – аппликации, цветы;

        • поделки из птичьих перьев;

        • изделия из кондитерских упаковок;

        • изделия из пластиковых бутылок;

        • изделия из газет.


Завершая разговор по теме экологии, учащимся предлагаю подготовить и провести экологический калейдоскоп, где учащиеся самостоятельно подбирают материал и в назначенный день зачитывают свои небольшие сообщения.


Просмотр содержимого документа
«приложение»

Карточка-задание.

Заполните свободные клеточки терминами, используемыми при обработке изделия.

в


е

т


т




о


т


ч


т



н


м

е


а



п


и

т


ч





д


б


и


о


а




п


и


т


ж




Критерии оценок:

6 ответов-«5»

5 ответов-«4»

4 ответа- «3»

3 ответа -«2


Эталоны ответов на карточки-задания:


1 вметать

2 обтачать

3 наметать

4 притачать

5 дублировать

6 приутюжить


Эталоны ответов на анаграммы:


1 кнопка

2 стразы

3 пайетки

4 аппликация

5 бисер

6 фактура


















Задание: анаграммы


Из букв в каждой группе слов путём перестановки сложите слова относящиеся к виду отделки


1 копнак

2 затрыс

3 еткипай

4 пакцияпали

5 ерсиб

6 кафтура


Критерии оценок:

6 ответов-«5»

5 ответов-«4»

4 ответа- «3»

3 ответа -«2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!