СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему В.А.Осеева "Волшебное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Урок грамоты в 1 классе по рассказу В.А.Осеевой "Волшебное слово" разработан с соблюдением учебно-методических рекомендаций для школ Казахстана. В урок внедрены такие модули обучения как: новые подходы в обучении, ИКТ, развитие критического мышления, групповая работа, оценивание для обучения и оценивание обучения и соблюдены возрастные особенности учащихся 1класса. 

   Для составления урока мною были использована интерактивная игра - раскраска "Сидела кошка на заборе", в основе которой лежат 11 тестовых вопросов по теме "Звуки и буквы", мультфильм по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово", иллюстрации к произведению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему В.А.Осеева "Волшебное слово"»

Урок грамоты.

Тема: А.В.Осеева «Волшебное слово»

Школа: КГУ средняя школа имени А.Бейсеуова с дошкольным мини центром

Дата: 26.04.2016г

ФИО учителя: Маханова Алма Каныбековна

Класс: 1 «Д»

(с русским языком обучения)

Количество присутствующих: 27

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Обучающие: учащиеся познакомятся с биографией В.А.Осеевой, ее произведением «Волшебные листья» и дети убедяться, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;

Развивающие: развивать связную речь учащихся, расширять словарный запас, показать “силу”, возможность слова;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению,  любознательность, культуру общения, вежливость, дружбу и взаимопомощь через групповую работу.


Ожидаемые результаты данного урока


Все учащиеся смогут:

  • Ответить на вопросы по теме «Звуки и буквы», правильно читать с соблюдением интонации и выразительности рассказ, отвечать на вопросы по тексту, описать главных героев рассказа.

Большинство учащихся будут уметь:

  • Поймут главную мысь и идею произведения, смогут выразить свое мнение по- прочитанному.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Смогут дополнить недостающие части рассказа, строить гипотезы относительно поведения Павлика.

Языковые цели:

  • содействовать развитию у учащихся умений использовать слова из текста при аргументировании;

  • способствовать обогащению и усложнению словарного запаса при сравнении и анализе учебных задач.

Первоначальные знания


Музафар Алимбаев «Волшебные слова»

Ресурсы

Интерактивная игра-раскраска «Сидела кошка на заборе», слайдовая презентация к уроку и мультфильм «В.Осеева «Волшебное слово», иллюстрации к рассказу, разноцветные карточки с буквами, плакат с пословицами.

Ход урока


Планируемые сроки

Запланированные действия

Ресурсы

Начало урока


1 мин.




1 мин.












1 мин.












5 мин.
















2 мин.
















5 мин.







І. Организационный момент.


а) Деление на группы.

Образовать 4 групп с помощью разноцветных карточек. На обратной стороне карточек записаны буквы.


  • б) Развитие критического мышления учащихся.

  • У букв на ваших карточках есть что-то общее. Определите, что объединяет буквы каждой группы?

  • 1- группа: все буквы гласные;

  • 2- группа: все буквы имеют только твердый звук;

  • 3- группа: все буквы имеют только мягкий звук;

  • 4- группа: все буквы согласные и имеют 2 звука;

  • (Отметить группы, которые быстро справились с заданием, поскольку они смогли в короткое время объедениться).

  • в) Эмоциональный настрой.

Звенит звонок, звенит звонок!

Он всех собрал нас на урок.

На уроке пишем, думаем, читаем,

Вершину новых знаний покоряем.



- Сегодня к нам на урок пришла Кошка со своей просьбой. Давайте прочитаем, о чём она просит.

- Ребята, поможем нашей гостье?

- Тогда приступим к заданиям игры.


II. Актуализация знаний учащихся по теме «Звуки и буквы»

Работа с интерактивной игрой-раскраской «Сидела кошка на заборе», в котором 11 тестовых вопросов.


Динамическая пауза в конце игры.

  • Давайте вместе потанцуем.

(после завершения музыки щёлкнуть по слайду - появятся слова благодарности)



III. Открытие темы урока и целеполагание

- Вы помогли Кошке и она написала вам …

- Вам стало приятно, когда Кошка написала СПАСИБО? А, что это за слово?

- Правильно, такое слово можно назвать волшебным, потому что оно помогает творить добро. Какие ещё волшебные слова вы знаете?


- Прекрасно! На сегодняшний урок вы пришли во всеоружии.

Девизом сегодняшнего урока будут слова, которые записаны на доске.

Давайте прочитаем их вместе:

«Волшебное слово помочь всегда готово».


Тема нашего урока: «Волшебные слова»

IV . Чтение стихотворения М.Алимбаева наизусть.

- С темой нашего урока созвучно стихотворение, которое так и называется «Волшебные слова».

- Кто сможет прочитать на память это стихотворение?

- Кто автор стихотворения?

- О чём он написал в произведении?

- Какое настроение у героев этого стихотворения? - Почему?

- Какие слова помогли автору передать это настроение?



Карточки разных цветов с буквами на обороте
















Слайд 1,

Дети читают хором




Слайд 2,

Учащиеся читают обращение кошки.




Слайд 3 - 13,

Учащиеся выполняют 11 тестовых заданий игры.












Слайд 14,

Дети выполняют ритмические движения.


дети добавляют слово: Спасибо

Учащиеся участвуют в беседе.

Слайд 15,

Дети: перечисляют волшебные слова






Слайд 16





Учащиеся выразительно читают стих-е М.Алимбаева

на стр. 121 «Волшебные слова», анализируют

Слайд 17,


Середина урока






ИКТ

6 мин.


2 мин.























3 мин.


















4 мин.
















1 мин.


















Групповая работа

10 мин.








































































V. Формирование новых знаний

- Даже животные знают волшебные слова, а людям их знать нужно?

- Давайте посмотрим и внимательно послушаем историю одного мальчика из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово».

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (выслушиваются ответы детей)

а) Просмотр мультфильма по рассказу Валентины Осеевой «Волшебное слово».

б) Беседа:

– Пока мы с вами смотрели мультфильм, к нам пришло электронное письмо из прошлого.

«Дорогие ребята!
Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».

– Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться. 

(автор рассказа «Волшебное слово» - Валентина Александровна Осеева.

- А сейчас ребята, которым было дано дополнительное задание, расскажут нам о биографии Валентины Александровны.

в) Знакомство с биографией автора.

1 учащийся

Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях.

ІІ учащийся

Своим творчеством и личным примером писательница учила детей быть добрыми, честными и благородными

ІІІ учащийся

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. В своих книгах она рассказывала детям о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Многие рассказы Осеевой о дружбе, о том, как важно быть верным, добрым, отзывчивым человеком. Как должен поступать настоящий друг и о том, как иногда друзья бывают жадными, невнимательными, трусливыми.

г) Чтение с остановками:

1 остановка после слов: подвиньтесь – сказал ему Павлик и присел на край.

Как произнес эти слова Павлик? Какое было у него настроение?

Что произойдет дальше?

2 остановка после слов: С тобой что-то случилось?

Почему дедушка заинтересовался поведением мальчика?

3 остановка после слов: Старик наклонился к самому уху мальчика.

Какое волшебное слово произнёс старик?

- Напомните мне, как нужно произносить это волшебное слово?

- Давайте попробуем произнести это слово!

- Повернитесь друг к другу – произнесите это слово друг другу!


VІ. Физминутка:

Ну, вот и настало время отдохнуть. Вышли из-за парт.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!


VІI. Применение полученных знаний: ( 10 мин)

а) Ответь на вопросы к иллюстрациям


1- группа





2 – группа

3 – группа

4 – группа

Всем ученикам

- Что хотел сказать Павлик старику, когда он прибежал в сквер?

б) Работа в тетради

Запиши «рецепт» старичка в тетрадь.

Но помни: говорить его надо ……………….. голосом, глядя ………………..……… , тому, с кем говоришь.


Запиши и выучи пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

Как ты её понимаешь?


в) Составление причинно-следственных связей (технология «Кластер»):

Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?

– Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?

– Какое волшебное слово говорил Павлик?

- Что чувствовал Павлик, когда говорил волшебное слово? Как нужно говорить слово «пожалуйста», чтобы оно стало волшебным?

- Что чувствовали люди, к которым обращался Павлик с волшебным словом. Почему они выполняли его просьбы?

- Как вы думаете, каким человеком станет Павлик? Назовите его новые черты.

-Какими словами можно охарактеризовать Павлика после того, как он последовал совету старика?

- Как слово может действовать на поведение человека? 









Слайд 18,





Слайд 19,




















Слайд 20,



































Слайд 21,


























Слайд 22,

Карточки с иллюстрациями,






























































Слайд 23,

Рабочая тетрадь, учебник,



Слайд 24,







Слайд 25,
























Конец урока


5 мин.

11. Итог урока.

- Ребята, мы сегодня с вами очень много успели сделать, вы очень постарались.

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

- Кто написал этот рассказ?

- Какие чувства испытали во время просмотра видео?

- Почему Павлик назвал старика волшебником?


Домашнее задание

- Все вы дома прочитаете рассказ. И выберете задание из предложенных по душе:

1. Чтение рассказа родителям. Узнайте их мнение об этом произведении.

2. Придумайте маленькое сочинение на тему «Волшебное слово» из школьной жизни.

Оценивание учащиеся выводят итоговую оценку по количеству, набранных ими звездочек.


12. Рефлексия. Приём «Опорные слова»

Выберите крылатое выражение, которое подходит к рассказу В.Осеевой «Волшебное слово».

Доброе слово путь к сердцу открывает.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Вежливость украшает человека.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

У страха глаза велики.

Друг познаётся в беде.

Чтобы всё получалось, нужно не только знать, но и применять «Волшебные слова»!











Слайд 26,

Учебник, дневник











Таблица с пословицами, маркеры.

Учащиеся зачеркивают пословицы, которые не подходят к пройденному произведению.

Дополнительная информация


Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учеников?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?


Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность, связи с ценностями.

  • Обращение учащихся за помощью к другим ученикам, учителю.

  • Опорные таблицы, тренажеры, уровневые задания.

  • У каждого учащегося за урок накапливаются поощрительные звёздочки за правильный ответ, в конце урока подводится итог, набранным звёздочкам.

5-4 звезды – «5»

3-2 звезды – «4»

1 звезда – «3»

  • В оценивании учащимися самого урока.

  • В эмоциональном настрое учащихся в конце урока.

  • Межпредметная связь с познанием мира, самопознани-ем.

  • Все задания подобраны согласно возастным особенностям уч-ся 1 класса.

  • Смена видов деятельности на уроке.

  • Включение в урок динамической паузы и физминутки.

  • Использование интерактивной доски, видеоролика и слайдовой презентации,

  • Задания, развивающие общечеловеческие ценности и эстетические чувства учащихся


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?

Ответте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.



Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

Что узнала об учениках в целом и отдельнных лицах?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!