СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему:«Политические режимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока на тему:«Политические режимы»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:«Политические режимы»»


Тема урока «Политические режимы»


Цели урока:

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация;

  • осознание ценностных и мировоззренческих идеалов жизни в современном обществе;

  • знание ценностей и основ толерантного существования в мире.


обучающие:

● дать представление о политических режимах как способах осуществления политической власти;

● дать представление о современном социально-политическом устройстве российского государства;

● знание основ и принципов правового государства.


развивающие:

  • формировать коммуникативные умения и навыки учащихся в коллективной деятельности;

  • развивать мышление;

  • развивать устное изложение усвоенного материала;

  • формулировать свое мнение и умение аргументировать свою точку зрения;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формы деятельности учащихся:

  • групповая;

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • самоанализ;

  • консультация.

Понятия:

  • политический режим;

  • демократия;

  • тоталитаризм.

ХОД УРОКА

1. Объявление темы и цели урока

Цель урока:

Познакомиться с основными характеристиками политических режимов.

3. Новый материал

Предварительно класс делится на 2 группы. Участники получают раздаточный материал:

Раздаточный материал для I группы:

Политический режим - это совокупность средств и методов, с помощью которых господствующая элита осуществляет экономическую, политическую, идеологическую власть в стране в конкретный период ее исторического развития. 

Тоталитарный режим

«Запрещено всё, что не приказано»

Тоталитари́зм (от итал. totalitario) — политический режим, характеризующийся крайне широким (тотальным) контролем над всеми сторонами жизни общества.

Характерные черты режима:

  • Монопольно властвующая партия, возглавляемая лидером. Культ личности вождя.

  • Законодательная, исполнительная и судебная власть контролируются правящей партией.

  • Отсутствие разделения властей.

  • Права и свободы граждан не соблюдаются. Законы защищают только государство.

  • Полное подчинение общества и личности власти, регламентация поведения граждан.

  • Легальная политическая оппозиция отсутствует.

  • Существование только одной правящей партии.

  • Строгая цензура над СМИ, монополия власти на информацию.

  • Спецслужбы, кроме охраны правопорядка, выполняют карательные функции. Наличие репрессивного аппарата.

  • Существует только официальная государственная идеология.

  • Церковь под жестким контролем государства.

Раздаточный материал для II группы:

Политический режим - это совокупность средств и методов, с помощью которых господствующая элита осуществляет экономическую, политическую, идеологическую власть в стране в конкретный период ее исторического развития. 

Демократический режим

«Разрешено всё, что не запрещено законом»

Демократия (от греч.demos - народ + kratos – власть) - политический режим, основанный на признании верховенства законов и народовластия.

Характерные черты режима:

  • Народ – источник власти.

  • Разделение властей (законодательная, исполнительная, судебная).

  • Правовое государство. Права личности закреплены законом и гарантированы. Гражданское общество.

  • Демократические выборы в органы государственной власти.

  • Политический плюрализм.

  • Конкурентная многопартийная система. Легальная оппозиция.

  • СМИ свободны от цензуры.

  • Действия армии и спецслужб регулируются и ограничены законом. Поддержание правопорядка – функции милиции и суда.

  • Отсутствие какой-то официальной идеологии.

  • Церковь отделена от государства.

4. Задание № 1 для групп

Группы получают файлы с картинками и задание. Группы должны «поменять» политическими режимами. Первая группа должна оформить коллаж с картинками на тему «Демократический режим», вторая группа на тему «Тоталитарный режим». Далее группа должна представить и обосновать выбор картинок на своем коллаже. Во время подготовки продолжается консультация ребят, если у них есть вопросы.

5. Задание № 2 для групп

Каждая группа получает задание: подготовить сценку в которой необходимо показать особенности политического режима. Тема для первой группы: «Учитель в тоталитарной школе». Тема для второй группы: «Школьник в демократическом обществе». Во время подготовки продолжается консультация ребят, если у них есть вопросы.

6. Подведение итогов

Что такое политический режим. Какие формы политических режимов вы запомнили.

  • Какие политические режимы существовали в России на протяжении прошедшего столетия?

  • Как можно охарактеризовать современную Россию?

7. Учитель объявляет домашнее задание: § 21 пересказ, мысли мудрых устно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!