СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему " Музыкальные киты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие об основных жанрах музыки песня, танец, марш. Развить память, чувства ритма,музыкальные способности, творческие фантазии, желания вслушиваться в музыку, размышлять о ней, а также коррекция психомоторной сферы.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему " Музыкальные киты"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья















КОНСПЕКТ

урока по музыке в 3 классе на тему:

«Музыкальные киты»















Разработала: учитель музыки

Латыпова Роза Руфатовна









Салават 2016

Цель: Дать понятия об основных жанрах в музыке: песня, марш, танец.

Задачи:

- развитие вербальной памяти;

- развитие способностей и желания вслушиваться в музыку и размышлять о ней;

- развитие чувства ритма, певческих навыков, творческой фантазии;

- коррекция психомоторной сферы.

В беседе с детьми используется вопросительная форма изложения – что поможет натолкнуть их на размышление, побудит их к мыслительной работе.

Оборудование к занятию:

- карточки «шаги в музыке»: марш - 1,2,3,4; вальс – 1,2,3; песня – 1,2;

- детские музыкальные инструменты: бубен, молоточек, треугольник, деревянные ложки, погремушки, колокольчики;

- конверты с карточками «Киты» и цветными буквами для составления слов;

- мультимедийное оборудование.




Ход урока.


Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята! (квинтовый ход вниз)

Ответ детей: - Здравствуйте! (мажорное трезвучие)

Учитель: Внимание! Внимание! Чудеса!

Внимание! Внимание! Тишина!

К нам идёт, к нам идёт музыка!

Да здравствует, музыка!

Почему гремит гром? Почему идет дождь? Почему наступает день?.. Много, много почему.

Давным-давно люди не знали, что наша земля круглая и вращается вокруг Солнца. Вот они и придумывали разные легенды, что Земля – это огромная тарелка посреди океана, а чтобы она не утонула, держали её на своих спинах три огромных кита.

Слайд «Киты выдуманные»

А причём здесь музыка? Все дело в том, что в ней тоже есть свои «три кита». И эти киты существуют по-настоящему, потому что на них держится вся наша музыка.

Что такое музыка?

Ответы детей: Это наш хороший друг. С ней приятно отдыхать. Она поднимает настроение.

Учитель: А сегодня мы с вами узнаем, что за «киты», почему их три и как они связаны с музыкой.

Звучит фрагмент «Марша» С Прокофьева.

Это произведение вам уже знакомо, назовите его? Какие шаги можно здесь отметить? Простучите их. Шаги бодрые и четкие. Что же это за музыка? Да – это МАРШ.

Такая музыка известна давно, она помогает сопровождать движения людей и на параде и, на спортивных соревнованиях, и даже утром, когда вы делаете зарядку.

Слайд «Кит с флажком»

Левой-правой! Левой-правой!

Генерал шагает бравый.

Не беда, что генералу

Лет пока что очень мало.

Генерал ведёт отряд

На прогулку в летний сад.

(Закрепление понятия «Марш» с помощью инструментов. Работа с карточкой «Шаги»)


х

х

х

х







1 2 3 4


А теперь послушаем ещё одно произведение, при этом вы закроете глаза и пофантазируете, что же здесь изобразил композитор

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.1-й раз – ассоциация, 2-й раз – работа с инструментами, ритмическое сопровождение. После проигрывания выяснить у детей, что они услышали. И так, мы определили, что первый кит – это… Марш. Найдите в своих конвертиках соответствующую карточку и покажите её.

Следующего Кита вы сможете назвать сами, когда послушаете музыкальный фрагмент:

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не даёт никогда.

И любят песню деревни и сёла,

И любят песню большие города.

Нам песня строить и жить помогает,

Она, как друг и зовёт, и ведёт.

И тот, кто с песней по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадёт.

Слайд «Кит с микрофоном»

Песня – самый популярный вид музыки. Появился на свет маленький человек, и сразу же над его кроваткой звучит колыбельная, которую поёт его мама. Не понимает малыш, что звучит над ним ПЕСНЯ с простой и нежной мелодией, но он успокаивается и засыпает.

Слушание «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Постепенно одна за другой в жизнь входят всё новые и новые песни: грустные и веселые, шуточные и серьёзные, плясовые и лирические. Одну из таких мы сейчас споём. Слайд

Исполнение «Родная песенка» муз. Ю. Чичкова сл. П. Синявского.

Итак, второй Кит – это… ПЕСНЯ. (Закрепление понятия «Песня» с помощью инструментов и карточки):


х

х






1 2


Кроме песен на любом празднике звучит музыка, под которую мы отдыхаем и развлекаемся. Это танцевальная музыка. Для вас она началась с хоровода вокруг новогодней елки, с именинного Каравая. На смену одним танцам приходят другие: полька, барыня, хоровод, гопак, вальс.

Вальс, и полька, и гопак.

Веселиться каждый рад!

Хороши танцоры наши,

Вместе с ними мы попляшем.

Сейчас мы прослушаем «Польку» русского композитора П. И. Чайковского. Какое настроение в этом произведении? Опишите танец, который можно станцевать под эту музыку.

Все правильно это веселая, озорная, легкая Полька, но есть и другие танцы. Они более спокойны, неторопливы.

Жил-был один удивительный слон

Вальс танцевал изумительно он.

Не знаю, поверите мне или нет:

Его пригласили в балет.

Прослушивание «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Запомните в ВАЛЬСЕ – три основных шага. Найдите карточку в вашем конверте и проиграйте их на своих инструментах.


х

х

х







1 2 3


Теперь мы с вами можем назвать и третьего кита – это… ТАНЕЦ.

Слайд «Кит с платочком»

Слайд (со всеми «Китами»). Ну, вот все «Киты» собрались вместе. Посмотрите еще раз на карточки и повторите названия: «Кит-Марш», «Кит-Песня», «Кит-танец». (Дети называют и показывают)

Итог урока. МАРШ, ПЕСНЯ, ТАНЕЦ – словно выстроились в ряд, чтобы ответить на вопрос:

- Почему же на них держится прекрасное здание, имя которого МУЗЫКА? (Ответы детей)

Да, они входят в нашу жизнь, сливаются и становятся такими обычными и необходимыми.

Мы с вами просто Поём, просто Танцуем, просто Маршируем.

А чтобы запомнить этих Китов, вам нужно выполнить задание - собрать из букв слова.

(Перед детьми раскладываются буквы, из которых они должны составить слова – МАРШ, ПЕСНЯ, ТАНЕЦ).

Рефлексия.

Урок я хотела бы закончить стихотворением собственного сочинения: Музыкальная страна!

Что за чудо - чудеса!

Здесь живут три умных брата –

Развесёлых три Кита.

Первый Кит всегда поёт,

А второй – в поход ведёт,

Третий любит танцевать,

Веселиться и играть.

Друг без друга жить не могут –

Музыкальные киты.

Вам всегда они помогут,

Их запомни, братец, ты!

На этом наш урок окончен.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!