СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математике по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» с применением АМО-технологий

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению: повторить правила  сокращения дробей, умножения обыкновенной дроби на натуральное число и умножения обыкновенной дроби  на обыкновенную дробь

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» с применением АМО-технологий»



Конспект урока математике по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» с применением АМО-технологий

Предмет: математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

6 общеобразовательный,12 человек; класс разделен на 2 группы, в каждой группе ребята с разным уровнем мотивации к математике, назначен тьютор из числа сильных учащихся

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия: Урок ознакомления с новым материалом.


Умножение смешанных чисел

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2010

Третий урок в теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». Урок ознакомления с новым материалом. Решение заданий по использованию материала предыдущих уроков по теме «Умножение обыкновенной дроби на число», «Умножение обыкновенной дроби на обыкновенную дробь».


Создание условий для формирования умений умножения смешанных дробей .Выработать вычислительные навыки действий с обыкновенными дробями.

Задачи урока:


Образовательные: отрабатывать умения умножения смешанных дробей ; находить и выделять необходимую информацию; выполнять построение логической цепи рассуждений.

Воспитательные: воспитать чувства взаимопомощи и самоконтроля, аккуратности и дисциплинированности ;формировать ответственное отношение к труду.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; познавательный интерес к математике

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Предметные: умение выполнять умножение смешанных дробей

Личностные: формирование навыков самоконтроля и самоанализа


Коммуникативные: умение организовать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала.

Познавательные: умение выбирать необходимый алгоритм для решения тех или иных заданий

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:


Повторить правила сокращения дробей, умножения обыкновенной дроби на натуральное число и умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь



Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода(выберите иукажитенеобходимое)

Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО(выберите ирасшифруйтенеобходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО(выберите ирасшифруйтенеобходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМОрешают задачи урока (занятия),позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/

знакомство


Приветствие, создание положительного настроя на работу


1-2





"Возьмемся за руки друзья "

Заимствованный, но адаптированный

Цели: установление личностного контакта между обучающимися, передача своего настроения, установление связей ,способствующих взаимодействию

Необх. материалы: не требуется

Предв. подготовка: запись песни Б.Окуджавы «Возьмемся за руки друзья»

Технология: учитель предлагает всем взяться за руки, пожать их и улыбнуться друг другу, здороваемся не словами, а улыбкой. При этом дети стараются пожатием рук показать, какое у них сегодня настроение.

Здравствуйте ребята. Давайте в начале нашего занятия поделимся друг с другом хорошим настроением

Личностные:

установление личностного контакта между учениками. Коммуникативные:

передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию

Социальная: осознание и принятие себя в коллективе.


Создание позитивной атмосферы на уроке, включение учеников в совместную деятельность

Вхождение в тему урока

(определение целей урока)

Настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты

5

"Клумба"

Авторский

Цели: вовлечение каждого учащегося в повторение изученного материала и формулирование темы урока

Необх. материалы: шаблон «клумбы» на каждого ученика

Предв. подготовка: не требуется

Технология: учитель предлагает несколько утверждений в том числе и по  ещё не  изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.

Проверка выполняется вместе с учителем, при выполнении последнего задания возникает проблема, как найти путь, пройденный велосипедистом в задаче. Формулируется тема и цели урока.

Ребята, я буду произносить некоторые утверждения, ваша задача определить какие из них верные (поставить плюс на середину цветка), а какие-неверные (это сорняки – поставить минус). Клумбу надо прополоть-убрать сорняки. После выполнения работы попробуйте сформулировать тему урока.

(Приложение 1)

Знаково-символические: умение работать с различными формами представления информации

Познавательные: умение применить знания для решения конкретных задач

Учебно-познавательная компетентность:

формирование навыков учебной деятельности

Обеспечивается включение всех учащихся класса в практическую деятельность.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему занятия

Определение ожиданий и опасений

учащихся


Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия.

3

«Наше небо»

Заимствованный, но адаптированный

Цели: выразить цели обучения, ожидания, опасения, познакомить с ними всех участников образовательного процесса, а также выяснить опасения ребят.

Необх. материалы: фломастеры

Предв. подготовка: на ватмане нарисовано небо со светлыми и темными (грозовыми тучами). Технология: учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на ватмане. Итогом работы учащихся является формулировка задач урока и план изучения темы

Ребята, подумайте и скажите :что вы ожидаете при изучении темы, и какие опасения вас волнуют при изучении этой темы, какие задачи урока нам надо решить и где будет применяться умножение смешанных чисел.

Регулятивные :уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала


Социальная компетентность: способность к анализу.


Формируется умение

четко выражать свои мысли,

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)

Дать учащимся конкретное представление изучаемого вопроса, а так же правила выполнения действия умножения смешанных чисел. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.

10

«Кластер»

Заимствованный

Цели: Концентрация внимания участников, структурирование информации.

Необх. Цветные карточки, фломастер , скотч.

Предв. подготовка: не требуется.

Технология: учитель в ходе инпута записывает (четкими печатными буквами) основные мысли на заранее заготовленных цветных карточках и приклеивает их на стену. Участники могут визуально следить за ходом его мыслей. К концу инпута на стене получится краткий конспект


Дорогие ребята, в ходе выполнения первой работы «Клумба» У вас возник вопрос : « Как вычислить путь, пройденный велосипедистом?» Так как мы не умеем умножать смешанные дроби, некоторые из вас смогли дать ответ представляя каждое из чисел в виде неправильной дроби. Сейчас мы подробно разберем решение и в ходе которого я буду записывать основные моменты правила умножения смешанных чисел на цветных карточках. А затем мы с вами выведем правило.

Познавательные: уметь выполнять поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений;

коммуникативные:уметь организовать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Учебно-познавательная: уметь применить знания для решения конкретных задач

Наглядно показана взаимосвязь различных тем и разделов курса математики.

Проработка содержания темы

Повторить и систематизировать правила по теме “Умножение смешанных дробей”

20

«Автобусная остановка»

Заимствованный, но адаптированный

Цели: вовлечь учащихся в процесс обсуждения темы урока, повторить необходимый теоретический материал

Необх. материалы: задания для каждой из групп технологические карты выполнения заданий (для каждой группы 2-3 экз.), и ватман, фломастеры, скотч.

Предв. подготовка: материал урока оформляется в виде практических заданий и технологических карт, подписанный ватман.

Технология: парты в классе расставлены группами по три, чтобы обеспечить рассадку учащихся по 4 человека. Каждой группе выдается задание и технологическая карта (приложение 2). Учащиеся выполняют задания в тетрадях, при необходимости, обсуждая решение внутри группы и решение записывают на ватмане. По сигналу учителя группы меняются местами. Количество переходов за один урок может варьироваться от 1 до 3

Ребята. Выполните задания самостоятельно. Капитаны в случае возникновения затруднений организуют помощь силами группы. По сигналу учителя группы меняются местами по часовой стрелке. Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на столах) расположен лист большого формата с записанными на нем заданиями по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе решения заданий. В течение 5 минут в группах обсуждается ход решения задания и затем записывается на ватмане. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке.(приложение 2)

коммуникативные: уметь организовать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать уровень и качество освоения материала.

познавательные: уметь определить тип задачи и выбрать необходимый алгоритм решения

Учебно-познавательная компетентность:

формирование навыков учебной деятельности.

Социальная: умение организовать совместную деятельность в группе

Учащиеся под контролем учителя самостоятельно осуществляют повторение ранее изученного материала

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Эмоциональная разрядка, динамическая пауза

3

«Японские поклоны».

Заимствованный

Цели: : Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положи-
тельные эмоции, хорошее настроение.

Необх. материалы: нет

Предв. подготовка: не требуется

Технологи: учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в 
правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклоны в левую сторону и подмигивают левым глазом.
После выполнения наклонов, по команде учителя ученик, стоящий за первой
партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон,сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое,
пока не выполнят все ученики класса. Наклониться нужно как можно ниже.
Задание выполняется в быстром темпе, четко и слаженно, без шума.

Сегодня на уроке нам пришлось немало потрудиться. Пришло время снять напряжение урока и немного отдохнуть. Давайте мысленно перенесемся в далекую страну Японию и попробуем поприветствовать, а затем поблагодарить друг друга за хорошую работу на уроке.





Рефлексия

Научить учащихся анализировать работу на уроке, выражать своё мнение, выявить уровень осознания содержания пройденного

2

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

Считаю, что цель и задачи урока достигнуты, в том числе (и даже в большей мере) благодаря построению урока в технологии активных методов обучения.

a.АМО применяемые на уроке позволяют:

- обеспечить вовлечение во все этапы урока всех учащихся класса;

- учитель выступает в роли модератора, контролирующего и направляющего процесс, все задания дети выполняют самостоятельно (без вмешательства педагога)

- обеспечивается организация работы как индивидуально, так и в группах.

- по итогам урока оценивается результат деятельности каждого учащегося.

b.Учащиеся могут сами выбрать уровень сложности и количество учебного материала, учащиеся сами организуют свою деятельность в ходе урока в рамках предложенных учителем правил.

Используемые мною на уроке активные методы обучения позволили вовлечь в учебно-познавательную деятельность всех учащихся

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).


Предметные: повторить алгоритмы : сокращения дробей, умножения обыкновенной дроби на число, умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь, умножения смешанных дробей.

Личностные: сформировать навыки самоконтроля и самоанализа

Метапредметные:

коммуникативные: уметь организовать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала.

познавательные: уметь определить тип задачи и выбрать необходимый алгоритм решения

На первом этапе учащиеся вводятся в тему (УС), развивают умение анализировать формулировать тему и цель занятия, воспитывается ценностное отношение к учебе.

Во второй фазе осуществляется актуализация знаний учащихся по теме; осуществляется систематизация изученного материала и рассматриваются способы его применения при решении конкретных задач; развивается умение высказать свое мнение и аргументировать его.

В третьей фазе урока учащиеся приобретают навыки рефлексии и саморефлексии.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

АМО позволили реализовать принципы индивидуального подхода (ученики сами выбирали объем и сложность заданий) и компетентностного подхода , а также принципов здоровьесбережения (физкультминутка, смена видов деятельности)инутка, смена видов деятельности). Деятельностный подход достигнут за счет самостоятельно сформулированной цели урока, определения опасений и ожиданий, подведения итогов.

Какие новые и дополнительные образовательные эффектыпланируется достичь за счет использования технологии АМО

Цель урока была достигнута, так как учащиеся сформулировали правила, смогли без труда применить их при устном счете и продемонстрировали свои навыки при решении задач. Все учащиеся были вовлечены в процесс всего урока. Основной эффект – повышение уровня мотивации учащихся к предмету математика, развитие навыков самостоятельной работы, адекватной оценки результатов своей деятельности, содействие успешной социализации учащихся посредством включения в уроки различных форм организации групповой работы ( группы переменного состава, работа в парах)

Методическая ценность урока/занятия


все используемые в процессе урока АМО  соответствуют общей логике урока, отвечают целям и задачам урока и его составляющих, создают полноценную и законченную картину процесса обучения

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Раздаточный материал (приложения № 1, 2, 3). Изготовлены в MSWord2007

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Учебник Математика, 6 класс Н.Я. Виленкин и др.

Образовательный портал «Мой университет»: www.moi-universitet.ru

Примечания автора/ов


Форма конспекта урока взята из дистанционного курса «Разработка урока математики по технологии АМО», Образовательного портала «Мой университет», Приложение 5_2.

«А напоследок я скажу…»

Авторский

Цели: дать участникам ещё раз взглянуть на пройденные этапы урока и выразить своё мнение.

Необх. материалы: листы , цветные фломастеры.

Предв. подготовка: не требуется

Технология: Каждому ученику класса предлагается выбрать оценочный лист. На листе
прикреплены смайлики:
Веселый – урок понравился;
Грустный – урок не понравился.

Кроме этого на листе написаны начала фраз отзыва об уроке.

Уважаемые, ребята заканчивая урок, мне бы хотелось знать мнения каждого из вас, вам нужно выбрать смайлики и закончить предложенные высказывания.

(приложение 3 )

регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала

Социальная компетентность: способность к анализу

Каждый учащийся самостоятельно оценивает результаты своей деятельности, формируется умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и высказывать своё мнение.




Приложения к уроку

Задания к этапу Вхождение в тему "Клумба» (Приложение 1)

1. Сокращение дроби - это деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от нуля. +

2. Дробь 17/23- несократима +

3. Дробь 10/15=1/3 -

4. Чтобы умножить дробь на натуральное число надо ее числитель и знаменатель умножить на это число –

5. 2/3*3/2=1 +

6. Обычно при умножении дроби на дробь вначале выполняют умножение числителей и знаменателей этих дробей и только потом выполняют сокращение. –

7. Х:0,5=2 Ответ: х=1 +

8.Сколько километров проедет велосипедист за 1 ч, если будет двигаться со скоростью 9 ч км/ч

Верно “+

Неверно “-”










Приложение 2

Задание 1: Выполнение вычислений, нахождение значения выражений

1). Вычислить: 1 * 1

2). Выполнить действие 4 *

3). Найти по формуле пути S=V*t значение S, если V=9 км/час, t=4час.

Технологическая карта №1

  1. Выполните умножение, используя непосредственно правило умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь, выполните сокращение.

  2. Расставьте порядок действий в выражении и выполните действия.

  3. Найдите значение пути S , подставляя вместо V , t их значения.

Задание 2. Решение уравнений

  1. Х =

  2. = 0

  3. Х= 9

  4. Технологическая карта №2

  1. Для решения уравнения используйте нахождение неизвестного компонента.

  2. Прибавьте к обеим частям уравнения число 1 и решите уравнение, используя предыдущую технологию

  3. 3.Выполните действие в скобках и решите уравнение, используя предыдущую технологию

Задание 3. Решение задач

1). Шаг дяди Степы 1 м. Какое расстояние он пройдет, если сделает 20 шагов?

2). Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 55

3.Технологическая карта №3

  1. Выполните умножение, используя непосредственно правило умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь, выполните сокращение.

  2. Составьте краткую запись к задаче.


Приложение 3

- Я научился ….

- Я могу научить других ….

- Я не понял …

- В дальнейшем я собираюсь …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!