6 общеобразовательный,12 человек; класс разделен на 2 группы, в каждой группе ребята с разным уровнем мотивации к математике, назначен тьютор из числа сильных учащихся
Тема урока /занятия: Урок ознакомления с новым материалом.
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2010
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Регулятивные: умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала.
Познавательные: умение выбирать необходимый алгоритм для решения тех или иных заданий
Повторить правила сокращения дробей, умножения обыкновенной дроби на натуральное число и умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода(выберите иукажитенеобходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО(выберите ирасшифруйтенеобходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО(выберите ирасшифруйтенеобходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия),позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/ знакомство | Приветствие, создание положительного настроя на работу | 1-2 | "Возьмемся за руки друзья " | Заимствованный, но адаптированный | Цели: установление личностного контакта между обучающимися, передача своего настроения, установление связей ,способствующих взаимодействию Необх. материалы: не требуется Предв. подготовка: запись песни Б.Окуджавы «Возьмемся за руки друзья» Технология: учитель предлагает всем взяться за руки, пожать их и улыбнуться друг другу, здороваемся не словами, а улыбкой. При этом дети стараются пожатием рук показать, какое у них сегодня настроение. | Здравствуйте ребята. Давайте в начале нашего занятия поделимся друг с другом хорошим настроением | Личностные: установление личностного контакта между учениками. Коммуникативные: передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию | Социальная: осознание и принятие себя в коллективе. | Создание позитивной атмосферы на уроке, включение учеников в совместную деятельность |
Вхождение в тему урока (определение целей урока) | Настраивание на изучение новой темы, выделяются ключевые моменты | 5 | "Клумба" | Авторский | Цели: вовлечение каждого учащегося в повторение изученного материала и формулирование темы урока Необх. материалы: шаблон «клумбы» на каждого ученика Предв. подготовка: не требуется Технология: учитель предлагает несколько утверждений в том числе и по ещё не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. Проверка выполняется вместе с учителем, при выполнении последнего задания возникает проблема, как найти путь, пройденный велосипедистом в задаче. Формулируется тема и цели урока. | Ребята, я буду произносить некоторые утверждения, ваша задача определить какие из них верные (поставить плюс на середину цветка), а какие-неверные (это сорняки – поставить минус). Клумбу надо прополоть-убрать сорняки. После выполнения работы попробуйте сформулировать тему урока. (Приложение 1) | Знаково-символические: умение работать с различными формами представления информации Познавательные: умение применить знания для решения конкретных задач | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности | Обеспечивается включение всех учащихся класса в практическую деятельность. Учащиеся самостоятельно формулируют тему занятия |
Определение ожиданий и опасений учащихся | Лучше понять класс и каждого ученика при работе с данной темой. Дети озвучивают свои ожидания и опасения с тем, чтобы педагог мог учитывать их во время проведения занятия. | 3 | «Наше небо» | Заимствованный, но адаптированный | Цели: выразить цели обучения, ожидания, опасения, познакомить с ними всех участников образовательного процесса, а также выяснить опасения ребят. Необх. материалы: фломастеры Предв. подготовка: на ватмане нарисовано небо со светлыми и темными (грозовыми тучами). Технология: учащиеся формулируют свои ожидания и опасения, учитель записывает на ватмане. Итогом работы учащихся является формулировка задач урока и план изучения темы | Ребята, подумайте и скажите :что вы ожидаете при изучении темы, и какие опасения вас волнуют при изучении этой темы, какие задачи урока нам надо решить и где будет применяться умножение смешанных чисел. | Регулятивные :уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала | Социальная компетентность: способность к анализу. | Формируется умение четко выражать свои мысли, |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут (интерактивная лекция) | Дать учащимся конкретное представление изучаемого вопроса, а так же правила выполнения действия умножения смешанных чисел. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний. | 10 | «Кластер» | Заимствованный | Цели: Концентрация внимания участников, структурирование информации. Необх. Цветные карточки, фломастер , скотч. Предв. подготовка: не требуется. Технология: учитель в ходе инпута записывает (четкими печатными буквами) основные мысли на заранее заготовленных цветных карточках и приклеивает их на стену. Участники могут визуально следить за ходом его мыслей. К концу инпута на стене получится краткий конспект | Дорогие ребята, в ходе выполнения первой работы «Клумба» У вас возник вопрос : « Как вычислить путь, пройденный велосипедистом?» Так как мы не умеем умножать смешанные дроби, некоторые из вас смогли дать ответ представляя каждое из чисел в виде неправильной дроби. Сейчас мы подробно разберем решение и в ходе которого я буду записывать основные моменты правила умножения смешанных чисел на цветных карточках. А затем мы с вами выведем правило. | Познавательные: уметь выполнять поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; | коммуникативные:уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Учебно-познавательная: уметь применить знания для решения конкретных задач | Наглядно показана взаимосвязь различных тем и разделов курса математики. |
Проработка содержания темы | Повторить и систематизировать правила по теме “Умножение смешанных дробей” | 20 | «Автобусная остановка» | Заимствованный, но адаптированный | Цели: вовлечь учащихся в процесс обсуждения темы урока, повторить необходимый теоретический материал Необх. материалы: задания для каждой из групп технологические карты выполнения заданий (для каждой группы 2-3 экз.), и ватман, фломастеры, скотч. Предв. подготовка: материал урока оформляется в виде практических заданий и технологических карт, подписанный ватман. Технология: парты в классе расставлены группами по три, чтобы обеспечить рассадку учащихся по 4 человека. Каждой группе выдается задание и технологическая карта (приложение 2). Учащиеся выполняют задания в тетрадях, при необходимости, обсуждая решение внутри группы и решение записывают на ватмане. По сигналу учителя группы меняются местами. Количество переходов за один урок может варьироваться от 1 до 3 | Ребята. Выполните задания самостоятельно. Капитаны в случае возникновения затруднений организуют помощь силами группы. По сигналу учителя группы меняются местами по часовой стрелке. Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на столах) расположен лист большого формата с записанными на нем заданиями по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе решения заданий. В течение 5 минут в группах обсуждается ход решения задания и затем записывается на ватмане. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке.(приложение 2) | коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать уровень и качество освоения материала. познавательные: уметь определить тип задачи и выбрать необходимый алгоритм решения | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная: умение организовать совместную деятельность в группе | Учащиеся под контролем учителя самостоятельно осуществляют повторение ранее изученного материала |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Эмоциональная разрядка, динамическая пауза | 3 | «Японские поклоны».
| Заимствованный | Цели: : Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положи- тельные эмоции, хорошее настроение.
Необх. материалы: нет Предв. подготовка: не требуется Технологи: учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклоны в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде учителя ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон,сложив руки перед грудью, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклониться нужно как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, четко и слаженно, без шума. | Сегодня на уроке нам пришлось немало потрудиться. Пришло время снять напряжение урока и немного отдохнуть. Давайте мысленно перенесемся в далекую страну Японию и попробуем поприветствовать, а затем поблагодарить друг друга за хорошую работу на уроке. | | | |
Рефлексия | Научить учащихся анализировать работу на уроке, выражать своё мнение, выявить уровень осознания содержания пройденного | 2 | Аналитическая информация | Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия); b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | Считаю, что цель и задачи урока достигнуты, в том числе (и даже в большей мере) благодаря построению урока в технологии активных методов обучения. a.АМО применяемые на уроке позволяют: - обеспечить вовлечение во все этапы урока всех учащихся класса; - учитель выступает в роли модератора, контролирующего и направляющего процесс, все задания дети выполняют самостоятельно (без вмешательства педагога) - обеспечивается организация работы как индивидуально, так и в группах. - по итогам урока оценивается результат деятельности каждого учащегося. b.Учащиеся могут сами выбрать уровень сложности и количество учебного материала, учащиеся сами организуют свою деятельность в ходе урока в рамках предложенных учителем правил. Используемые мною на уроке активные методы обучения позволили вовлечь в учебно-познавательную деятельность всех учащихся | Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Предметные: повторить алгоритмы : сокращения дробей, умножения обыкновенной дроби на число, умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь, умножения смешанных дробей. Личностные: сформировать навыки самоконтроля и самоанализа Метапредметные: коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала. познавательные: уметь определить тип задачи и выбрать необходимый алгоритм решения На первом этапе учащиеся вводятся в тему (УС), развивают умение анализировать формулировать тему и цель занятия, воспитывается ценностное отношение к учебе. Во второй фазе осуществляется актуализация знаний учащихся по теме; осуществляется систематизация изученного материала и рассматриваются способы его применения при решении конкретных задач; развивается умение высказать свое мнение и аргументировать его. В третьей фазе урока учащиеся приобретают навыки рефлексии и саморефлексии. | Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | АМО позволили реализовать принципы индивидуального подхода (ученики сами выбирали объем и сложность заданий) и компетентностного подхода , а также принципов здоровьесбережения (физкультминутка, смена видов деятельности)инутка, смена видов деятельности). Деятельностный подход достигнут за счет самостоятельно сформулированной цели урока, определения опасений и ожиданий, подведения итогов. | Какие новые и дополнительные образовательные эффектыпланируется достичь за счет использования технологии АМО | Цель урока была достигнута, так как учащиеся сформулировали правила, смогли без труда применить их при устном счете и продемонстрировали свои навыки при решении задач. Все учащиеся были вовлечены в процесс всего урока. Основной эффект – повышение уровня мотивации учащихся к предмету математика, развитие навыков самостоятельной работы, адекватной оценки результатов своей деятельности, содействие успешной социализации учащихся посредством включения в уроки различных форм организации групповой работы ( группы переменного состава, работа в парах) | Методическая ценность урока/занятия | все используемые в процессе урока АМО соответствуют общей логике урока, отвечают целям и задачам урока и его составляющих, создают полноценную и законченную картину процесса обучения | Дополнительная информация | Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Раздаточный материал (приложения № 1, 2, 3). Изготовлены в MSWord2007 | Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Учебник Математика, 6 класс Н.Я. Виленкин и др. Образовательный портал «Мой университет»: www.moi-universitet.ru | Примечания автора/ов | Форма конспекта урока взята из дистанционного курса «Разработка урока математики по технологии АМО», Образовательного портала «Мой университет», Приложение 5_2. | «А напоследок я скажу…» | Авторский | Цели: дать участникам ещё раз взглянуть на пройденные этапы урока и выразить своё мнение. Необх. материалы: листы , цветные фломастеры. Предв. подготовка: не требуется Технология: Каждому ученику класса предлагается выбрать оценочный лист. На листе прикреплены смайлики: Веселый – урок понравился; Грустный – урок не понравился. Кроме этого на листе написаны начала фраз отзыва об уроке. | Уважаемые, ребята заканчивая урок, мне бы хотелось знать мнения каждого из вас, вам нужно выбрать смайлики и закончить предложенные высказывания. (приложение 3 ) | регулятивные: уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, научиться осознавать учащимися уровень и качество освоения материала | Социальная компетентность: способность к анализу | Каждый учащийся самостоятельно оценивает результаты своей деятельности, формируется умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и высказывать своё мнение. |
1. Сокращение дроби - это деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от нуля. +
2. Дробь 17/23- несократима +
3. Дробь 10/15=1/3 -
4. Чтобы умножить дробь на натуральное число надо ее числитель и знаменатель умножить на это число –
5. 2/3*3/2=1 +
6. Обычно при умножении дроби на дробь вначале выполняют умножение числителей и знаменателей этих дробей и только потом выполняют сокращение. –
7. Х:0,5=2 Ответ: х=1 +
1). Вычислить: 1 * 1
2). Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 55
3.Технологическая карта №3