СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе "Уравнения усложненной структуры вида: 15 + 9 + х = 30"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе "Уравнения усложненной структуры вида: 15 + 9 + х = 30" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Набиулина Гульямал Ульмасбаевна

Учитель начальных классов

Математика 2 класс

Урок - исследование

Тема: Уравнения усложненной структуры вида: 15 + 9 + х = 30

Цель: к концу урока учащиеся научатся решать уравнения усложненной структуры, используя алгоритм решения уравнения.

Задачи.

Образовательная: познакомить с новым видом усложненного уравнения, научить решать уравнения, используя алгоритм решения.

Развивающая: развивать навыки устного счёта, умение  наблюдать,  рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать,  делать  выводы, формировать умения работать самостоятельно, в паре, в группе.

Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Планируемые результаты.

Предметные: Сформировать у учащихся умение решать усложненные уравнения, выполнять сложение и вычитание в пределах 100, умение устанавливать причинно – следственные связи, проверять информацию, умение объяснить и применять знания.

Личностные: Формировать способность слушать других, принимать мнение одноклассников, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Системно-деятельностные: Формировать умение наблюдать, опознавать, анализировать, классифицировать (группировать), работать с текстом, выделяя главное, преобразовывать в соответствии с поставленной задачей.

Тип урока: усвоение  нового материала.

Ключевые  понятия: усложненные уравнения, алгоритм решения, свойства сложения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Эмоциональный настрой


- Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики.

Чтобы хорошо нам было,

Чтобы солнышко светило,

Позовём его в наш класс:

«Просим погостить у нас!»

- Поздоровайтесь на казахском языке, на английском языке. А теперь прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа.

- Солнышко на небе трудится, согревает нас, посылая свои лучики.

- Желтый цвет полон оптимизма и радости. Этот цвет человек замечает первым. Желтый стимулирует интеллект и общительность. В природе много желтого цвета. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет, как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Я желаю вам удачи,

За работу, в добрый час!

Повторяют хором

Актуализация знаний

Целеполагание

-Внимательно рассмотрите записи на доске.

- Разделите их на 3 группы

28 + 14 + 32

64 – 9

80 – k

43 + 17 60

37 + х = 60

c + 26

45 + 21 + 29

1 группа – числовые выражения

2 группа – буквенные выражения

3 группа – неравенства

- Какое выражение не отнесли ни к какой группе? (уравнение)

- Какие признаки уравнения знаете?

- Сегодня на уроке познакомимся с еще одним видом

Тема урока: Уравнения усложненной структуры.

- А какой вид уравнения узнаем позже.

- Определим цели урока.

Узнаем …

Научимся …

- А чтобы урок был плодотворным, каждый из вас должен поставить перед собой цели. А в конце урока мы проверим, все ли у вас получилось.


Критерии успешного урока


Работать старательно и активно


Писать аккуратно и без ошибок


Узнать что-то новое самостоятельно


Порадоваться за товарища


Получить «4» или «5»






Коллективная работа










Объясняют свой выбор









Определяют цели и задачи урока















Минутка чистописания

- Какая фигура изображена?

А В


О


D C

- Докажите, что это прямоугольник.

- Сколько треугольников? (8)

1 вариант – 8

Увеличьте каждое следующее число на 8 единиц.

2 вариант – назовите наименьшее трехзначное число (100)

Уменьшите каждое следующее число на 8 единиц

Коллективная работа









Запись в тетради




Взаимопроверка

Устный счет













Фронтально

1)Составьте по чертежу задачу.



? см 9 см

Р = 20 см


4 см

a = 9 см с = Р – (а + b)

b = 4 см с = Р – а – b

Р = 20 см с = Р – b – а

с - ? см

2) - Найдите значения выражения удобным способом

28 + 14 + 32 = (28 + 32) + 14 = 74

45 + 21 + 29 = 45 + (21 + 29) = 95

- Какие свойства сложения применили? (переместительное и сочетательное)

3) - Проверьте, верны неравенства или нет?

64 – 9 60

4) – Найдите значение буквенных выражений 80 – k, при k = 15; c + 26, при с = 24.

Индивидуально

1) Найди значение выражений

78 – (26 + 32)

78 – 26 – 32

78 – 32 – 26

- Что общего в данных равенствах? Чем различаются?

- Как вычесть сумму из числа?

2) Реши уравнение

х + 26 = 98 – 48

1. Рассмотри уравнение. 
2. Упрости правую часть. 
3. Выполни вычисления. 
4. Запиши простое уравнение. 
5. Реши уравнение. 

6. Сделай проверку.

Ответы учащихся

Объяснение правильного выбора







Объясняют способ решения



Объясняют решение












Коллективная проверка






Ученик называет алгоритм решения уравнения


Актуализация знаний

- Теперь давайте поиграем. Игра называется «Да или Нет». Если я называю верное утверждение, то вы хлопаете в ладоши, если не согласны, то сидите тихо. Только будьте очень внимательны.

1. Надо найти неизвестное слагаемое?

27 + х = 43

2. Корень уравнения равен 25?

27 + х = 50

3. В уравнении неизвестно уменьшаемое?

х – 38 = 20

4. Корень уравнения надо найти сложением?

45 – х = 32

5. Корень уравнения надо найти вычитанием?

15 + 9 + х = 30

- С какими затруднениями столкнулись?

(Мы еще не решали такие уравнения)


















Ответы учащихся

Работа по теме урока












Объяснение решения уравнения










Объяснение решения





Первичное закрепление










Составление алгоритма решения уравнения




- Посмотрите внимательно на уравнение. 15 + 9 + х = 30

- Можете самостоятельно решить уравнение?

Проблема: Как решить уравнение?

- Какие предположения у вас могут быть?

Гипотеза: Предположим, что для решения уравнения можно использовать алгоритм решения уравнения х + 26 = 98 – 48.

- Попробуйте решить данное уравнение.

- Кто из вас попробует объяснить решение

15 + 9 + х = 30

Поэтапное решение уравнения.

1. Рассмотрите уравнение.

2. В какой части уравнения можно выполнить вычисления? Выполните вычисления

3. Какое простое уравнение получилось?

26 + х = 30

3. Решите простое уравнение. Какой компонент неизвестен? Какое действие выбираем для решения?

5. Сделайте проверку.

- Внимательно рассмотри уравнение

21 + 14 + х = 89

- Подумайте, какую часть можно упростить?

- Давайте выполним вычисления.

- Какое простое уравнение получилось?

- Какой компонент неизвестен?

- Решите простое уравнение.

- Какой компонент действия неизвестен?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Сделайте проверку.

- Давайте все вместе решим еще одно уравнение.

х + 16 + 24 = 78

- Какое свойство сложения можно использовать при решении уравнения?

- Решите с объяснением.

- Составьте алгоритм решения уравнения.

1. Рассмотри уравнение. 
2. Упрости левую часть. 
3. Выполни вычисления. 
4. Запиши простое уравнение. 
5. Реши уравнение. 

6. Сделай проверку.

- Давайте проверим по учебнику с. 142
- Давайте сравним алгоритм решения двух уравнений.

- Чем они схожи, а чем различаются?

- Можно ли использовать первый алгоритм для решения уравнений 15 + 9 + х = 30

- Верными ли были наши предположения?





Обозначают проблему

Выдвигают гипотезу

Работа в паре

Выдвигают предположения по решению уравнения



Коллективное обсуждение













Коллективное обсуждение




Повторить алгоритм решения уравнения


















Работа в группе

Высказывания детей

Проверка знаний

- Решите самостоятельно уравнения.

(два ученика у доски)

22 + 27 + х = 60

х + 35 + 28 = 95

Самопроверка

Оценивание

Работа над изученным материалом




Составление задачи








Решение задачи

- С каким рассказом познакомились вчера на уроке литературного чтения?

- Что знаете о пчелах?

- Прочитайте текст «Пчёлы».

- Что нового узнали об этих удивительных насекомых.

- Я вам предлагаю текст задачи с пропущенными данными. Постарайтесь найти в тексте числа и вставить их в условие задачи.

Задача. За три месяца пчелиная семья может собрать ____ литров мёда. В мае - 26 литров, в июне – 29 литров, а остальное в июле. Сколько литров мёда соберут пчёлы в июле?

- Решите задачу одним из трех способов

Высказывания детей



Самостоятельное чтение






Самостоятельная работа

Коллективная проверка

Самопроверка

Итог урока

Оценивание

Домашнее задание

- Возьмите лист самооценки. Отметьте, что удалось достичь на уроке.

С. 143 № 3 (1, 3 столбики), № 5 (а),

с. 142 выучить правило (алгоритм решения уравнения)

Самооценка

Рефлексия

- Если вы на уроке работали активно, научились решать уравнения, прикрепите свою пчёлку на желтый улей, если вы не довольны своей работой, то прикрепите к зеленому улью.

- Молодцы, спасибо за урок.



Приложение 1

Пчёлы.

Пчелу можно узнать по жёлтым полоскам. Длина туловища от 2 см до 4 см. Пчёлы имеют две пары крыльев, три пары лапок. Длинный хоботок помогает высасывать нектар растений.

С давних времён человеку известны лечебные свойства мёда.Пчёлы устраивают своё жилище на высоких деревьях. Человеку трудно добраться до мёда, поэтому он поселил пчёл в ульи. На одной пасеке может быть до 50 ульев. Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. В мае пчёлы прилетают в сад и питаются нектаром цветов фруктовых деревьев. В июне пчёлы летят на луг, где цветут луговые травы. В июле много корма на полях, где цветёт подсолнечник и гречиха. Пчелиная семья за три месяца может собрать до 70 литров мёда. В начале осени пчёлы закрывают все ходы в ульях и зимуют до наступления тёплых весенних дней.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!