СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математика во 2 классе "Увеличение числа в несколько раз..." образовательная система "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "математика" во 2 классе "Увеличение числа в несколько раз", образовательная система "Гармония". Урок предусматривает использование презентациии. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математика во 2 классе "Увеличение числа в несколько раз..." образовательная система "Гармония"»

Тема: Увеличение числа в несколько раз.


Цели урока:

  • Разъяснить второклассникам смысл понятия «увеличить в …» и его связь с понятием умножения. Раскрыть предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз».

  • Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление.

  • Воспитывать уважение и интерес к предмету, положительные личностные качества.


Оборудование: компьютер, проектор, две таблички

«УВЕЛИЧИТЬ НА … +», «УВЕЛИЧИТЬ В … •», цветные карандаши у детей.

Ход урока:


2 слайд

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель:

- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова?

- На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Ведь для ученика сила - это его знания.


II. Устный счёт- разминка:

(Дети записывают «дата, классная работа»)

3 слайд

  1. Найди правило, по которому составлен числовой ряд и запиши в нём ещё 5 чисел:

4, 8, 16, 20, …

-Какое правило в первом ряду? (+4, +8, +4, +8 и т. д.)

-Какие числа ещё запишем? (24, 32, 36, 44, 48)

5, 10, 20, 25, …

-Какое правило во втором ряду? (+5, +10, +5, +10 и т. д.)

-Какие числа ещё запишем? (35, 40, 50, 55, 65)

(Работа в парах.)


4 слайд

2. Запиши значения выражений в порядке их возрастания:

9•6 9•5 9•2 9•4 9•3 9•8 9•7


54 45 18 36 27 72 63

- Назовите сначала выражения в порядке возрастания.

- Назовите значение каждого выражения. А теперь запишите их верно.

Обратите внимание, в помощь дан числовой луч.


5 слайд


Самопроверка: - Проверь сам себя и оцени, на полях поставь число, соответствующее количеству правильно записанных выражений.


6 слайд



3. Математический диктант.

- Увеличь 26 на 50.

- Увеличь 30 на 48.

- 17 увеличь на 9.

Выберите верный ответ: 78, 26, 76. (76, 78, 26)

Вывод:

- Что значит: увеличить на … и какое действие следует выполнять?

Увеличить на … +


  1. Ознакомление с новым материалом.

      1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним математическим способом чтения выражения на умножение.


7 слайд

2. Практическая работа. ( Работа в парах)

- Сравните рисунки. Что изменилось слева направо? (По 3 жёлтых фишки взяли 4 раза.)

- Можно ли сказать, что их справа на 4 больше? (нет)

- Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение.

- Сколько раз по 3 мы взяли? (по 3 взяли 4 раза)

- Какое это действие? (умножение)

- Значит, мы увеличили в 3 раза.

Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножение.

(Вывешиваю табличку 2)


8 и 9 слайды

3.Закрепление нового материала (РТ - № 240, 241).

- Что изменилось слева направо. Откройте тетради и запишите

ответ равенствами.

6 + 6 = 6 • 2 = 12 4 + 4 + 4 + 4 =4 • 4 = 16

4 + 4 = 4 • 2 = 8 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 • 6 = 12


Вывод: - Как увеличить на …? Как увеличить в …?


10 слайд

Физминутка для глаз…


11-13 слайды

4. Записать выражения под диктовку и найти их значение:

(детей по одному вызываю к доске)

Задания № 127 и № 129 на экране:


14, 15 слайды

5. Самостоятельная работа по вариантам:

№ 129:

1 вариант: 1 и 3

2 вариант: 2 и 4

- Поменяйтесь тетрадями. Оцени работу соседа. Поставь на полях цифру соответствующую количеству правильно выполненных рисунков.


  1. Рефлексия урока.

- Запишите домашнее задание в дневник: № 242. Прочитайте задание. Какое письменное задание? (Выполнить рисунок и записать числовое выражение.)

- И другой номер - 243. (Разбираем выражения к 1 рисунку: 7 • 3, 7 + 14)

16 слайд



  1. Рефлексия урока.

- И так, ребята, наш урок подходит к концу. Что нового сегодня узнали?


- Оцените свои знания, полученные на уроке: если всё понятно, то поднимите 2 руки. Если сомневаетесь, ещё надо позаниматься, то поднимите только 1 руку.


















































Назаренко Е. А. 2б класс МАТЕМАТИКА

Тема: Увеличение числа в несколько раз.

Урок введения новых знаний, 1 урок в теме.

Цели урока:

  • Разъяснить второклассникам смысл понятия «увеличить в …» и его связь с понятием умножения. Раскрыть предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз».

  • Отрабатывать вычислительные навыки, развивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление.

  • Воспитывать уважение и интерес к предмету, положительные личностные качества.








































МОУ СОШ № 5

г. Новоалександровск














Урок математики

во 2 б классе по теме:

«Увеличение числа в несколько раз …»





Учитель начальных классов

Назаренко Е. А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!