СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Вычитание чисел, полученных при измерении"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытие нового знания.

            Форма урока: урок-игра (детям была предложена настольная игра «Футбол»).

            При подготовке к уроку были подобраны задания  в соответствии с программными требованиями к ЗУНам 7 класса СКОУ VIII вида.  Также учитывался годовой план школы: на своем уроке использую элементы ИКТ, индивидуальный подход к учащемуся.

На уроке были поставлены следующие цели:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать приемы вычитания чисел, полученных при измерении через составление алгоритма действий.

Большинство учащихся приняли участие в составлении алгоритма действий, осмыслили его и применяли в дальнейшем при решении примеров.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение выделять существенные признаки через соотношение крупных и мелких мер.

Дети вначале урока вспомнили существенные признаки соотношения крупных мер и мелких мер, применяли данные знания при выполнении заданий.

  •  

- Воспитывать коммуникативные учебные универсальные действия через работу в парах, группах.

Во время работы в парах и группах учащиеся выполняли все правила работы в парах и группах.

  •  

- профилактика нарушения осанки через режим смены динамических поз и физминутки «Разминка футболиста».

Дети свободно чувствовали себя во время урока, выходили к доске, сделали физминутку.

Я считаю, что все цели были достигнуты.

Дети составили алгоритм своих действий.                                             

На уроке были применены методы и приемы мотивации и стимулирования:

- эмоциональные (поощрения (футбольные мячи);

- создание проблемной ситуации;

- волевые (формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения);

- социальные (сопереживание и помощь друг другу), заинтересованность результатами коллективной работы (пары, группы)).

 

Здоровьесбережение  на уроке осуществлялось по следующим направлениям:

-    выбор оптимального темпа проведения урока;

-  обеспечение индивидуального подхода (неуравновешенность, психологические особенности учеников);

- оптимальное количество видов учебной деятельности (4);

- чередование разных видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа;

- применение ТСО в соответствии с гигиеническими нормами;

- использование воспитательного компонента для формирования представлений, касающихся сохранения здоровья (задача о лыжниках);

- наличие, продолжительность и содержание физминуток в соответствии с тематикой урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ»





Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида

Автор: Пономарева Елена Анатольевна, учитель I категории (математика)

Тема: Вычитание чисел, полученных при измерении

Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать приемы вычитания чисел, полученных при измерении через составление алгоритма действий.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение выделять существенные признаки через соотношение крупных и мелких мер.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные учебные универсальные действия через работу в парах, группах.

Здоровье-сберегающая:

- профилактика нарушения осанки через режим смены динамических поз и физминутки «Разминка фктболиста».


Оборудование: тетрадь, карточки с заданиями, 6 (цветных) шляп мышления Эдварда Де Боно, проектор, ворота, мячи.












Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку.

- Готовясь к сегодняшнему уроку, я узнала, что 10 декабря – Всемирный день футбола.

- Являетесь ли вы поклонниками этой игры?

- Значит, сегодня я предлагаю вам сыграть в «математический футбол».

- Предлагаю провести отборочный матч и выбрать две лучшие команды для участия в финале.

- У нас будет три команды. Роль противника буду играть я.

- Как вы думаете, что необходимо вам для победы?

Факторы успешной команды:

Взаимовыручка

Взаимопонимание

Трудолюбие

Дисциплинированность

Честность

- Не забывайте, что вы команда.

- Каждая команда должна как можно больше забить мячей в ворота, но для этого необходимо правильно выполнить все мои задания. (Слайд 2)

- Как вы думаете, прежде чем футболисты встретятся на поле с противником что они должны сделать? /разминку/

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Проведем небольшую разминку.

- Выполните задание в паре «Будь внимателен».

- В полоске из букв, спрятались математические понятия. Найдите и выделите их.

дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкун

впрнзмспометруыаэщйкцентнеружитажбну

нсантиметрвдогшграммтьрпавкуьтыннасву

- Какие еще единицы измерения вы знаете?

/- Если вы справились с заданием, забейте гол в ворота противника/


- Индивидуальное задание (каждому ученику раздается одна карточка).


1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1 дм =…мм

1 км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм


- Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное.

- Распределите ваши карточки в три группы:


10

100

1 000



- Обоснуйте свой выбор.

Вывод: в каждой крупной мере содержится 10, 100, 1000 мелких мер.

/- Если вы справились с заданием, прикрепите футбольный мяч к воротам/

- Решите задачу:

Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. На сколько ширина футбольного поля меньше длины?

- Назовите ответ задачи.

III. Постановка учебной задачи

- С помощью какого действия вы решили задачу?

- С какими числами вы работали во время разминки?

- Исходя из сказанного, попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

Вывод: тема урока «Вычитание чисел, полученных при измерении»


- Что необходимо сделать футболистам после разминки и перед игрой?

- Конечно же, обсудить тактику игры с тренером, составить алгоритм игры.

- Сейчас мы постараемся тоже выработать тактику дальнейшей вашей работы.


IV. Построение проекта выхода из затруднения (работа в группах)

(каждой группе дается по одному примеру, дети решают пример в группе и после решения примера один представитель от группы дает объяснение у доски)

- Перед вами лежат листочки с математическими выражениями

42 м 61 см – 16 м 47 см =

42 м – 16 м 47 см =

42 м 3 см – 17 м 54 см =

- Можете ли вы без труда найти значение каждого выражения?

(Выслушиваются мнения детей)

- Попробуйте найти значение выражений, а затем объяснить решение у доски.

42 м 61 см – 16 м 47 см = 26 м 14 см

42 м – 16 м 47 см = 25 м 53 см

42 м 3 см – 17 м 54 см = 24 м 49 см

- Что необходимо сделать, чтобы решить пример?

/Выстраивается алгоритм действий:

1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.

2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости./

/ Если вы справились с заданием, отметьте это забитым голом/

V. Первичное закрепление (работа в парах) – 1 тайм

- После выбора тактики игры начинается 1-ый тайм.

- Выполните следующее задание.

82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =

- Проверим выполнения задания, записав ответы на доске /по цепочке каждый член команды записывает ответ у доски/.

82 м 51 см – 26 м 95 см = 55 м 56 см

34 м – 17 м 7 см = 16 м 93 см

42 м – 63 см = 41 м 37 см

82 ц – 27 ц 32 кг = 54 ц 68 кг

/- Если вы справились с заданием, прикрепите футбольный мяч к воротам/

ФИЗМИНУТКА.

- Между таймами у футболистов перерыв.

- Я предлагаю сделать небольшую разминку.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - 2 тайм

- Начинаем 2-ой тайм нашей игры.

- Следующее задание постарайтесь выполнить самостоятельно.

18 м – 37 см =

74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг =

200 р. – 3 р. 5 к. =

82 м 6 см – 25 см =

- Проверьте полученные ответы по эталону

/- Отметьте работу команды/

VII. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Подведем итог урока с помощью «Умных шляп»

(Детям раздаются 6 цветных шляп, у каждой шляпы свой параметр оценки урока)



VIII. Самооценка своей деятельности на уроке.

- Оцените вашу деятельность на уроке с помощью рейтинга.













Ссылка на материал:

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/140808-urok-matematiki-po-teme-vychitanie-chisel-ol.html

6


Просмотр содержимого документа
«Наглядность к уроку»

Чего мы достигли?

Какие у меня возникают чувства?

Какой мы обладаем информацией?

Правда ли то, что мы узнали?

Существуют ли другие способы?

Почему этот способ правильный?

















42 м 61 см – 16 м 47 см =





























42 м – 16 м 47 см =































42 м 3 см – 17 м 54 см =





























Карточки распечатать на оранжевой цветной бумаге

82 м 51 см – 26 м 95 см =

Карточки распечатать на зеленой цветной бумаге

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =


82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =


82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =


82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =


82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =


82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =


82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =


82 м 51 см – 26 м 95 см =

34 м – 17 м 7 см =

42 м – 63 см =

82 ц – 27 ц 32 кг =


18 м – 37 см = 17 м 63 см

74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг = 58 ц 79 кг

200 р. – 3 р. 5 к. = 196 р. 95 к.

82 м 6 см – 25 см = 81 м 81 см

18 м – 37 см = 17 м 63 см

74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг = 58 ц 79 кг

200 р. – 3 р. 5 к. = 196 р. 95 к.

82 м 6 см – 25 см = 81 м 81 см


18 м – 37 см = 17 м 63 см

74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг = 58 ц 79 кг

200 р. – 3 р. 5 к. = 196 р. 95 к.

82 м 6 см – 25 см = 81 м 81 см


18 м – 37 см = 17 м 63 см

74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг = 58 ц 79 кг

200 р. – 3 р. 5 к. = 196 р. 95 к.

82 м 6 см – 25 см = 81 м 81 см

18 м – 37 см = 17 м 63 см

74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг = 58 ц 79 кг

200 р. – 3 р. 5 к. = 196 р. 95 к.

82 м 6 см – 25 см = 81 м 81 см


18 м – 37 см = 17 м 63 см

74 ц 64 кг – 15 ц 85 кг = 58 ц 79 кг

200 р. – 3 р. 5 к. = 196 р. 95 к.

82 м 6 см – 25 см = 81 м 81 см













1т = … ц


1дм =… см

1 ц =… кг

1р.=… к.

1 кг =…г

1 т =… кг

1м =…дм


1 м =… см

1 дм =…мм

1 км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм

Карточки распечатать на желтой цветной бумаге



10

100

1 000

10

100

1 000

10

100

1 000









взаимовыручка

взаимопонимание

трудолюбие

дисциплинированность

честность







Карточки распечатать на синей цветной бумаге





дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкун

впрнзмспометруыаэщйкцентнеружитажбну

нсантиметрвдогшграммтьрпавкуьтыннасву




Просмотр содержимого презентации
«тема Вычитание чисел, полученных т»

10 декабря – Всемирный день футбола Powerpoint Templates

10 декабря – Всемирный день футбола

Powerpoint Templates

Правила 1  команда 2 команда 3 команда Оцените работу!

Правила

1 команда

2 команда

3 команда

Оцените работу!

Разминка Найдите математические слова в полоске из букв. дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкун впрнзмспометруыаэщйкцентнеружитажбну нсантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсву

Разминка

Найдите математические слова в полоске из букв.

дленмвккилометртыдшмиллиметрчюдфкун

впрнзмспометруыаэщйкцентнеружитажбну

нсантиметрвдогшграммтьрпавкуьтонначсву

Проверь себя! дленмвк километр тыдш миллиметр чюдфкун впрнзмспо метр уыаэщйк центнер ужитажбну н сантиметр вдогш грамм тьрпавкуьтыннасву Оцените работу!

Проверь себя!

дленмвк километр тыдш миллиметр чюдфкун

впрнзмспо метр уыаэщйк центнер ужитажбну

н сантиметр вдогш грамм тьрпавкуьтыннасву

Оцените работу!

Разминка  Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное. 1т = … ц 1м =…дм 1дм =…см 1 м =…см 1 ц =…кг 1р.=…к. 1 дм =…мм 1 кг =…г 1 км =…м 1 м =…мм 1 т =…кг 1 см = …мм Распределите ваши карточки в три группы: 10 100 1 000

Разминка

Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное.

1т = … ц

1м =…дм

1дм =…см

1 м =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 дм =…мм

1 кг =…г

1 км =…м

1 м =…мм

1 т =…кг

1 см = …мм

Распределите ваши карточки в три группы:

10

100

1 000

Проверь себя! 10 100 1 000 1 т = 10 ц 1 кг = 1 000 г 1 м = 100 см 1ц = 100 кг 1 м = 10 дм 1 т = 1 000 кг 1 км = 1 000 м 1 см = 10 мм 1 р. = 100 к. 1 дм = 100 мм 1 м = 1 000 мм 1 дм = 10 см Оцените работу!

Проверь себя!

10

100

1 000

1 т = 10 ц

1 кг = 1 000 г

1 м = 100 см

1ц = 100 кг

1 м = 10 дм

1 т = 1 000 кг

1 км = 1 000 м

1 см = 10 мм

1 р. = 100 к.

1 дм = 100 мм

1 м = 1 000 мм

1 дм = 10 см

Оцените работу!

Задача Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. На сколько ширина футбольного поля меньше длины? Оцените работу!

Задача

Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. На сколько ширина футбольного поля меньше длины?

Оцените работу!

Тема урока Вычитание чисел, полученных при измерении

Тема урока

Вычитание чисел, полученных

при измерении

Найдите значение выражения  42 м 61 см -  16 м 47 см   42 м -  16 м 47 см   42 м 3 см -  17 м 54 см 00 см 0 26 м 14 см 25 м 53 см  24 м 49 см Составьте алгоритм действий! Оцените работу!

Найдите значение выражения

42 м 61 см

-

16 м 47 см

42 м

-

16 м 47 см

42 м 3 см

-

17 м 54 см

00 см

0

26 м 14 см

25 м 53 см

24 м 49 см

Составьте алгоритм действий!

Оцените работу!

1 тайм Найдите значение выражений  82 м 51 см –  26 м 95 см  34 м –  17 м 7 см  42 м –  63 см 00 см 00 см 0  55 м 56 см 16 м 93 см 41 м 37 см  82 ц –  27 ц 32 кг 00 кг 54 ц 68 кг Оцените работу!

1 тайм

Найдите значение выражений

82 м 51 см

26 м 95 см

34 м

17 м 7 см

42 м

63 см

00 см

00 см

0

55 м 56 см

16 м 93 см

41 м 37 см

82 ц

27 ц 32 кг

00 кг

54 ц 68 кг

Оцените работу!

Физминутка

Физминутка

2 тайм Найди значение выражений  83 р. 50 к. – 25 р. 67 к. =  30 м – 26 м 16 см =  62 м 20 см – 83 м =  94 ц 71 кг – 17 ц 56 кг = 57 р. 83 к . 3 м 84 см 61 м 37 см 77 ц 15 кг Оцените работу!

2 тайм

Найди значение выражений

83 р. 50 к. – 25 р. 67 к. =

30 м – 26 м 16 см =

62 м 20 см – 83 м =

94 ц 71 кг – 17 ц 56 кг =

57 р. 83 к .

3 м 84 см

61 м 37 см

77 ц 15 кг

Оцените работу!

Итог урока

Итог урока

Оцените работу вашей команды!

Оцените работу

вашей команды!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!