Тема урока: «Систематизация и обобщение материала по теме «Величины. Действия с величинами»
Цель: Создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по обобщению и закреплению материала по теме «Величины».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма урока: традиционная, с использованием компьютера, рассказ учителя с элементами фронтальной, самостоятельной, парной работы учащихся.
Задачи:
Содействовать развитию умения преобразовывать величины, решать составные задачи, находить площадь и периметр прямоугольника.
Содействовать развитию логического мышления, вычислительных навыков, умению рассуждать, делать выводы.
Содействовать воспитанию любви к спорту.
УУД:
регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями и инструкцией учителя;
- выполнять учебные действия с величинами;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно-познавательной деятельности;
обучающиеся получат возможность научиться:
-прислушиваться к предложениям одноклассников и высказывать своё мнение;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы;
познавательные:
- преобразовывать величины;
- совершенствовать приёмы письменных вычислений с трёхзначными числами;
- уметь анализировать и обобщать;
коммуникативные:
- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;
-договариваться, приходить к общему мнению при работе в паре и группе;
- активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;
обучающиеся получат возможность научиться:
- продуктивно сотрудничать с одноклассниками;
- проявлять инициативу в учебной деятельности;
Личностные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
- способность формировать умения выражать свои эмоции;
- внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики;
-понимание причин успеха в учёбе;
обучающиеся получат возможность для формирования:
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание чувств одноклассников
-Сегодня у на необычный урок. Мы отправляемся в морское путешествие. А на чём мы отправимся нам поможет узнать загадка
Ходит город – великан
На работу в океан.
(корабль)
Итак, чтобы начать путешествие, нужно решить задачу
-Наибольшая глубина океана на Земле достигает 11022 м. Сколько это километров?
Итак, в путь.
-Следующее задание « Математический морской диктант»
Вырази в метрах и запиши в тетрадь через клетку :
2 км 30 м
6 км
6 км 5 м
24 км
300 см
50 дм
-А теперь мудрая черепаха задаёт нам вопросы:
Задача – шутка:
Что тяжелее – килограмм золота или килограмм водорослей ?
Перечисли все единицы измерения массы, начиная с самой маленькой.
-Молодцы, ребята, плывем дальше! Перед нами остров аквариумных рыбок.
Давайте узнаем, какое задание приготовили нам жители этого острова.
Ширина дна аквариума 30 см, что в 2 раза меньше, чем его длина. Найдите периметр и площадь дна аквариума
Физминутка
-Плывем дальше. Перед нами стая дельфинов. Они просят сделать следующее задание.
-Укажите порядок действий и выполни вычисления:
306*(354:6)-2281
Ответ 15773
Вот мы плывем дальше. А кто же это там вынырнул? Это водолаз. Просит нас ему помочь. Никак не может решить следующую задачу.
В первый день команда водолазов выловила 234 ракушки, во второй- в 3 раза больше, а в третий – на 157 ракушек меньше, чем в первый и второй день вместе. Сколько ракушек выловила команда водолазов в третий день?
234*3=702 (р.)- во второй день
(234+702)-157=779(р)- в третий день
Ответ:779 ракушек.
-Вот спасибо вам , ребята, помогли.
Плывем дальше.
Остров САМЫХ УМНЫХ МАТЕМАТИКОВ
4527 : 3 45 * 98
210576 : 6 456 * 54
8284 : 76 29 *30
18468 : 54 16 * 13
Итак, наше путешествие подошло к концу, скажите ,а чему мы научились во время путешествия, что повторили? Для чего?
Д.з. № 114 , повторить единицы измерения длины.