СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Простейшие текстовые задачи на разностное сравнение величин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок определяет главное достоинство технологии развивающего обучения-построение процесса обучения на основе  самостоятельного добывания знаний с помощью логических приемов мышления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Простейшие текстовые задачи на разностное сравнение величин"»


Тема урока: Простейшие текстовые задачи на разностное сравнение величин


Цель: сформировать умение составлять задачу (текст) с постановкой вопроса на неравенствах с использование единиц измерения величин.

Ход урока:


  1. Ситуация успеха.

Учитель: вставьте пропущенные числа и знаки там,где это необходимо.


. см .... (на 4)

4кг 3 (на 5)


10 ….. 6 (на ….) 5....8 (на....)


Дети работают самостоятельно.


Решение:


7 см 5 (на 4)

4кг 7 кг (на 3 кг) 8 3 (на 5)


10 6 (на 4) 58 (на 3 )


Учитель : оцените себя с помощью волшебной линейки по критерию правильности.

Дети: оценивают.


Учитель : Какие единицы измерения встретились вам в данных неравенствах?


см. А это единицы измерения какой величины?(длины)

кг. А это единицы измерения какой величины?(массы)

8 5(на 3)


Учитель: Запишите это неравенство с разными единицами измерения,которых не было в предыдущих неравенствах.

Дети работают самостоятельно.

Решение:


5 м ( на 3 м) 8мм 5мм (на 3мм )


8 ц 5 ц (на 3ц) 8 л 5 л (на 3л)


8 г 5 г (на 3 г) 8 т 5 т (на 3т)


8 шт 5 шт (на 3шт)


Учитель: метры -А это единицы измерения какой величины?

Дети: длины

Учитель: миллиметры -А это единицы измерения какой величины?

Дети: длины

Учитель:центнеры- А это единицы измерения какой величины?

Дети: массы

Учитель: литры- А это единицы измерения какой величины?

Дети: объема

Учитель: граммы- А это единицы измерения какой величины?

Дети: массы

Учитель: тонна- А это единицы измерения какой величины?

Дети: массы


2. Ситуация разрыва:

Учитель: пишет на доске неравенство

8 5(на ? )

Учитель: 8-это какая величина

Дети :большая

Учитель: А что показывает число 5

Дети : результат измерения меньшей величины


Учитель: составьте из неравенства 8 5(на ?) текст по рисунку используя ту единицу измерения, которая указана у вас на листочке.


3.Формулирование частной задачи.


Учитель: Ребята что нам неизвестно в этом равенстве?

Дети: Разница

Учитель: А что такое разница?

Дети :На сколько одно число больше\меньше другого

Учитель: Значит вы будете составлять текст из неравенства 8 5(на ?) используя единицу измерения величин и в вашем тексте обязательно будет вопрос : на сколько ?

Учитель: В нашем неравенстве какой знак стоит?

Дети: больше

Учитель: значит вопрос будет на сколько больше ?........


Учитель:На всю работу даю вам 5 минут.

Ребята выберите одного кто будет представлять от вашей группы составленный вами текст.


4. Решение частной задачи.


Учитель: работать будете в группах.

разбейтесь на группы так как вы делились на предыдущем уроке. Прежде чем я раздам вам задание хотела спросить как вы будете работать в группах ?

Дети: Тихо чтоб другие группы не слышали,дружно и т.д.)

Дети: Разбиваются на три группы

Учитель: Раздает задание.

Первой группе: составьте из неравенства 8 5(на ?) текст по рисунку используя единицу измерения массы- кг

Второй группе: составьте из неравенства 8 5(на ?) текст по рисунку используя единицу измерения длины - м

Третьей группе : составьте из неравенства 8 5(на ?) текст по рисунку используя единицу измерения объема- литры


5.Моделирование.


Представление каждой группы своего текста


1 группа:В одной корзине 8 кг яблок,а в другой 5 кг яблок. На сколько килограммов яблок больше в первой корзине, чем во второй?


2 группа : Высота одного дома 8 метров,а высота второго дома 5 метров. На сколько метров первый дом выше, чем второй?


В синем ведре 8 литров воды,а в красном ведре 5 литров воды. На сколько литров больше воды в синем ведре чем,в красном?


Ребята вы согласны ?

Запишите в тетрадь как найти разницу в данном случае ?

8-5=3

Учитель:

Что вы записали

Дети: равенство

Учитель: А сколько компонентов в равенстве

Дети: 4

Учитель:А какие компоненты ?

Дети: Число,знак действия,знак равенства и результат.


Учитель: А давайте к нашему равенству запишем ответ

Вместо вопросительного слова сколько каждая группа запишет результат 3 в соответствии со своей величиной.

На сколько м один дом выше (ниже) другого?(На 3 м один дом выше другого)

На сколько кг груши тяжелее(легче) яблок?(На 3 кг груши тяжелее яблок)

На сколько л больше (меньше) в одном сосуде чем в втором (На 3 л больше в первом сосуде)


  1. Обобщение и рефлексия.

Что учились делать?

Чему научились?

Что мы сегодня составляли?

Кому нужно еще потренироваться?

Чем мы будем заниматься на следующем уроке?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!