СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 «б» классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Табличное вычитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока математики в 1 «б» классе

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Табличное вычитание» 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 «б» классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Табличное вычитание»»



Конспект урока математики в 1 «б» классе

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Табличное вычитание»

Цель: создать благоприятные условия закрепления и совершенствования изученного материала.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию навыков вычисления, формировать знания о приёмах устных вычислений, формировать умения использовать навыки в учебном процессе.

Развивающие: способствовать развитию артикуляционной моторики, связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, культуру общения .

Планируемые УУД:

Личностные: формировать целостное восприятие окружающего мира, демонстрировать личностный смысл учения, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовании их при решении текстовых задач;

- умение адекватно реагировать на замечания учителя.

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

- Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

- умение выполнять учебные действия: ставить цель, осуществлять оценку результативности;

- умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

- умение выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

-умение самостоятельно выполнять план действий по решению учебной задачи изученного вида.

формирование познавательных универсальных учебных действий:

-умение слушать и работать на уроке;

- умение использовать сформированные знания и умения в учебной процессе;

Предметные:

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

Тип урока: закрепление изученного.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Математика» 3 класс ч.2, тетрадь.



Ход урока

I. Организационный этап

Приветствие.

1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виталина Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности.

- Посмотрите наличие на столе: учебник, тетрадь, пенал.

3. Мотивация к учебной деятельности.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?



- Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.

II. Актуализация умений и знаний.

1)Устный счет

1. Повторение порядкового счета в пределах 10.

Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 - Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10

- На какие две группы разделим числа?

(двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)

Перевернув их, мы получим название сказки

- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать?(колобок)

Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

2. Закрепление навыка счета в пределах 10.

Связь между суммой и слагаемыми.

А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание

Перед вами выражения

6 + 4 = 10 – 2 =

7 – 3 = 5 + 5 =

  • Разделите их по группам (на “+” и “ - ”)

  • Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”

  • Прочитаем выражения по-разному.

  • Найдём значения выражений.

А теперь вспомним, как появился наш главный герой?

Но сказка наша на новый лад.

И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла.

3. Называют пропущенные числа

Давайте поможем ей вспомнить код замка.

Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.

Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

(Заяц)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!


- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Задание от Зайца:

изображение животных из геометрических фигур.

1)разделите по группам

2)по цветам

3)по размерам

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

3)Анализ учебной деятельности (безотметочная система оценивания, комментарий).


III. Открытие новой темы. Целеполагание.

Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему …

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?


Задание от Волка:

Откройте тетради ,запишите число ,классная работа.

Найди ошибку
Для того чтобы найти ошибку нам нужно решить неравенства:

а) 7 2 (6+2=8)-8 больше 7верно

б) 2 + 5 (2+5=7)-7=7 значит не верно

в) 5 + 3 (5+3=8)-8=8,начин не верно

Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.

- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!


Катится Колобок и видит: сидит… и читает задачу

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

- Ребята, помочь надо Колобку.


Задание от Медведя.

В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 6 л . Сколько всего литров мёда у медведя?

Поможем, ребятки?

Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

- прочтите условие задачи

- вопрос

Что известно, что неизвестно, что надо найти?

- выполним рисунок к задаче

Банка-3 л.

? л.

Ведро-6л.

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка)


Сам Колобок не смог решить задачу, и Медведь дал ему подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите Колобку выбрать правильное решение. Докажите.


Варианты решения:

6 – 3 = 3 (л)

Ответ:

3литра.

3 + 6 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.

6 + 3 = 9 (л)

Ответ:

9 литров.


- Мы решили задачу Медведя?

- Мы помогли Колобку?

А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

IV.Физкультминутка:

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.


V. Открытие новых умений, знаний.

1 )Работа с учебником.


Катится Колобок, навстречу ему… :

Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.

Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему.

Задание 1:

Откройте страницу 81 номер 2

Выполни задание с устным объяснением

13-5=8

19-9=9

14-7=7

11-4-7

15-8=7

17-9=8

15-6=9

16-7=9


Задание 2 :

Страница 81 номер 3

У пристани стояли 2 катера «Ракета» на подводных крыльях и 6 моторных лодок. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

На сколько больше моторных лодок,чем катеров стояло у пристани?

-Прочитайте задачу про себя.

-Читаю вслух

-О чем говорится в этой задаче?

-О лодках и катерах

-Что нам известно?

-Что у пристани стояли 2 катера «Ракета» на подводных крыльях и 6 моторных лодок

-Составим схему к этой задаче:


К-2 шт.

? шт.

М.л. -6 шт.


6 - 2 = 4(л.)

Ответ: на 4 моторных лодок больше, чем катеров на подводных крыльях стояло у пристани.

Есть еще одно задание

Страница 81 номер 6

Выпиши номера тех фигур ,из которых можно сложить такой пароход

Молодцы ,вот на этом пароходе вы поплывете в путешествие на следующий урок


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?



А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.



Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:


В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!