Конспект урока математики в 1 «б» классе
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Табличное вычитание»
Цель: создать благоприятные условия закрепления и совершенствования изученного материала.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать формированию навыков вычисления, формировать знания о приёмах устных вычислений, формировать умения использовать навыки в учебном процессе.
Развивающие: способствовать развитию артикуляционной моторики, связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, культуру общения .
Планируемые УУД:
Личностные: формировать целостное восприятие окружающего мира, демонстрировать личностный смысл учения, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовании их при решении текстовых задач;
- умение адекватно реагировать на замечания учителя.
формирование регулятивных универсальных учебных действий:
- Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.
- умение выполнять учебные действия: ставить цель, осуществлять оценку результативности;
- умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
- умение выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
-умение самостоятельно выполнять план действий по решению учебной задачи изученного вида.
формирование познавательных универсальных учебных действий:
-умение слушать и работать на уроке;
- умение использовать сформированные знания и умения в учебной процессе;
Предметные:
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
Тип урока: закрепление изученного.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Математика» 3 класс ч.2, тетрадь.
Ход урока
I. Организационный этап
Приветствие.
1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виталина Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
2. Проверка готовности.
- Посмотрите наличие на столе: учебник, тетрадь, пенал.
3. Мотивация к учебной деятельности.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?
- Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.
II. Актуализация умений и знаний.
1)Устный счет
1. Повторение порядкового счета в пределах 10.
Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 - Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10
- На какие две группы разделим числа?
(двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9)
Перевернув их, мы получим название сказки
- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать?(колобок)
Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)
2. Закрепление навыка счета в пределах 10.
Связь между суммой и слагаемыми.
А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание
Перед вами выражения
6 + 4 = 10 – 2 =
7 – 3 = 5 + 5 =
Разделите их по группам (на “+” и “ - ”)
Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”
Прочитаем выражения по-разному.
Найдём значения выражений.
А теперь вспомним, как появился наш главный герой?
Но сказка наша на новый лад.
И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.
Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла.
3. Называют пропущенные числа
Давайте поможем ей вспомнить код замка.
Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор.
Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.
Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.
Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…
(Заяц)
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!
- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!
- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?
Задание от Зайца:
изображение животных из геометрических фигур.
1)разделите по группам
2)по цветам
3)по размерам
Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.
3)Анализ учебной деятельности (безотметочная система оценивания, комментарий).
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему …
Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
Задание от Волка:
Откройте тетради ,запишите число ,классная работа.
Найди ошибку
Для того чтобы найти ошибку нам нужно решить неравенства:
а) 7 2 (6+2=8)-8 больше 7верно
б) 2 + 5 (2+5=7)-7=7 значит не верно
в) 5 + 3 (5+3=8)-8=8,начин не верно
Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.
- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!
Катится Колобок и видит: сидит… и читает задачу
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.
- Ребята, помочь надо Колобку.
Задание от Медведя.
В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 6 л . Сколько всего литров мёда у медведя?
Поможем, ребятки?
Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.
(дети вспоминают)
- прочтите условие задачи
- вопрос
Что известно, что неизвестно, что надо найти?
- выполним рисунок к задаче
Банка-3 л.
? л.
Ведро-6л.
- каким действием будем выполнять решение?
- почему именно сложением
(дети записывают решение, взаимопроверка)
Сам Колобок не смог решить задачу, и Медведь дал ему подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите Колобку выбрать правильное решение. Докажите.
Варианты решения:
6 – 3 = 3 (л) Ответ: 3литра. | 3 + 6 = 9 (л) Ответ: 9 литров. | 6 + 3 = 9 (л) Ответ: 9 литров. |
- Мы решили задачу Медведя?
- Мы помогли Колобку?
А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.
IV.Физкультминутка:
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
V. Открытие новых умений, знаний.
1 )Работа с учебником.
Катится Колобок, навстречу ему… :
Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.
Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему.
Задание 1:
Откройте страницу 81 номер 2
Выполни задание с устным объяснением
13-5=8
19-9=9
14-7=7
11-4-7
15-8=7
17-9=8
15-6=9
16-7=9
Задание 2 :
Страница 81 номер 3
У пристани стояли 2 катера «Ракета» на подводных крыльях и 6 моторных лодок. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
На сколько больше моторных лодок,чем катеров стояло у пристани?
-Прочитайте задачу про себя.
-Читаю вслух
-О чем говорится в этой задаче?
-О лодках и катерах
-Что нам известно?
-Что у пристани стояли 2 катера «Ракета» на подводных крыльях и 6 моторных лодок
-Составим схему к этой задаче:
К-2 шт.
? шт.
М.л. -6 шт.
6 - 2 = 4(л.)
Ответ: на 4 моторных лодок больше, чем катеров на подводных крыльях стояло у пристани.
Есть еще одно задание
Страница 81 номер 6
Выпиши номера тех фигур ,из которых можно сложить такой пароход
Молодцы ,вот на этом пароходе вы поплывете в путешествие на следующий урок
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?
- У какого зверя было самое интересное задание?
А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.
Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:
В мире много сказок грустных и смешных
Нам нельзя без дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!