СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики с элементами экономики "Действия с трёхзначными числами. Решение задач. Закрепление" (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная презентация к уроку математики по учебнику Моро УМК "Школа России" 3 класс, который представляет собой урок закрепления изученного материала (интеграция математики и окружающего мира). Мотивацией к организации учебной деятельности явилась видеозапись из программы «Новости», в которой президент затронул проблему экономического кризиса в стране. Возможность самим решать экономические вопросы, выполнять экономические расчеты, экономить  и получать прибыль, которая пойдет на обустройство школьной площадки вызвала живой интерес и желание решать задачи. На уроке развивается творческое мышление детей, умение нестандартно мыслить; используется фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Просмотр содержимого документа
«Мой урок»

Урок математики с элементами экономики "Действия с трёхзначными числами. Решение задач. Закрепление"

(интеграция математики и окружающего мира)


Основная идея урока: показать прикладной характер математики,

использовать деятельностный метод для повышения мотивации учащихся.


Методическая проблема: активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных и мультимедийных технологий.


Цель: формирование осознанного бережного отношения к школьному имуществу через решение экономических задач.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать экономические текстовые задачи; продолжать работу над алгоритмом действий с трёхзначными числами; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе выполнения разноуровневых заданий;

Развивающая: чувство ответственности за порученное дело; Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;

Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке; Формировать адекватную самооценку. Формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.


Воспитательная: воспитывать интерес к математике; Формирование бережного отношения к школьному имуществу. Формирование веры в свои силы. Нравственное воспитание истинных ценностей.


Планируемый результат:

Познавательные УУД – формировать умение решать задачи разного вида;

Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке


I Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

На уроке не зевать.


- На одном из сайтов в Интернете я увидела сюжет.

- О чем шла речь?

- Какие у вас возникли вопросы?

- Прежде чем ответить на эти вопросы, поиграем в игру.



II Стадия вызова (актуализация знаний)

- Игра называется «Веришь ли ты…».


648 39 407 350 2.013

- Веришь ли ты, что все эти числа трёхзначные?(-)

-…от перестановки множителей значение произведения изменится(-)

-…остаток при делении может быть равен делителю?(+)

-…в числе 350 отсутствует разряд десятков? (-)

-…следующий год будет 2015?(-)

-…чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность? (+)

-…экономия семейного бюджета помогает сэкономить государственный бюджет? (+)

-…число 648 делится на 3 без остатка? (+)

-…компоненты при делении называются делимое, делитель, разность (-)

-…знание математики поможет вывести страну из экономического кризиса?(+)


III Тема урока, цели

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока? (Действия с трёхзначными числами. Решение задач) (слайд №1)

-Для чего нужно уметь работать с трёхзначными числами?


Человек не сможет скопить свой небольшой капитал; не узнает сколько километров проехал, с какой скоростью едет автомобиль, не найдет нужную страницу в книге, не узнает свой рост. Да просто для того, чтобы правильно считать; быть умным.




IV Работа по теме.

- Какая наука, тесно связанная с математикой, занимается решением экономических проблем? (Экономика)

- А есть ли среди ваших родителей экономисты, бухгалтеры? Чем они занимаются?


Работа со столбчатыми диаграммами. (слайд №2)


А) Посмотрим на диаграмму. Здесь приведены данные о потреблении воды в сутки на человека в разных городах мира. (См. Приложение 1)

- В каком городе потребляют меньше всего воды на человека?

- В каком городе потребляют больше всего воды на человека?

- На сколько литров воды больше потребляет житель Лондона, чем Афин?

- Во сколько раз меньше литров воды потребляет житель Афин, чем Магадана?


Б) Найдите значение выражений и, посмотрев на диаграмму, ответьте на вопросы: (слайд №3)


1 ряд: Жители какого города очень гордятся тем, что в их городе жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, сочинявший чудесные вальсы?

Вена (Австрия) 951: 3


2 ряд: Один раз в два года здесь расстилают великолепный цветочный ковёр из бегоний. Каждый раз тема ковра меняется. Сюжет и композиция держится в строгом секрете до самого открытия.

Брюссель (Бельгия) 737 - 596

3 ряд: Каркас американской статуи свободы сделан из металла, произведённого в этом городе.

Екатеринбург (Россия) 184 · 2


Составление кластера «Семейный бюджет» (слайд №4)


Физкультминутка (слайд №5)


IV. Решение экономических задач ( работа в группах).


Мы говорили о бюджете семьи. Наша школа тоже является одной большой семьей и мы с вами можем помочь своей большой семье сэкономить бюджет. Задумайтесь, как это сделать?


  1. «Не выключен свет»

Дежурный Гусев, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанес дежурный школе, если за час использования электроэнергии в классе школа платит 20 рублей, а свет горел 12 часов? (20 · 12 = 240 рублей)

  1. «Не закрыта вода»

Из незакрытого на перемене крана в туалете течёт вода. За минуту вытекает 8 литров воды. Сколько чистой воды утечёт в канализацию за перемену

(10 минут) и за урок (40 минут)?


8· (10+40) = 400 (л)

- Почему чаще всего говорят, что нужно экономить электроэнергию, газ, воду?

(Это природные ресурсы. А их запасы не бесконечны. Может наступить такой момент, когда их станет недостаточно).


  1. «Испорчен фасад»

Ученики испортили краской фасад школы. Для его обновления потребуется краски на сумму 900 рублей. Сколько можно купить на эти деньги мячей для спортивного зала, если один мяч стоит 300 рублей?

(900 : 300 = 3 мяча).


  1. «Сломанная парта» (слайд №6)


Стоимость комплекта

1500 рублей

1000 рублей

Материал

сверхпрочный пластик

древесно-стружечная плита

Срок использования

15 – 20 лет

7 – 10 лет

Дополнительные затраты

-

ежегодная покраска


Какой комплект мебели выгоднее купить? Объясни, почему.


  1. «Сломанный стул»

За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей – 2 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 350 рублей?

( 350 · (3+4+2) = 3 150 рублей)


  • От чего ломаются стулья?

  • Какой еще ущерб может быть нанесен? (Ущерб здоровью).


  1. «Разбитая раковина»

Раковина в школьном туалете вследствие ребячьих шалостей пришла в негодность. Родителям этих детей пришлось купить новую раковину, за которую они заплатили 6 000 рублей. Какую сумму внесла каждая семья, если в восстановлении повреждённого сантехнического оборудования участвовали 6 семей?

6000: 6= 1000 (рублей)


V Закрепление изученного.

- Для покупки мебели нужны деньги. Как мы должны относиться к школьному имуществу? Если сэкономим деньги, то на что их можно потратить?


- Представьте, что вся школа очень бережно относилась к школьному имуществу и мы сэкономили большую сумму денег. Хотели бы вы построить на территории нашей школы школьную площадку. Назовем ее «Островок мечты». (слайд №7, 8)

На данной площадке разместится игровая зона и волейбольная площадка. Ваша задача узнать чему равен периметр игровой зоны и площадь волейбольной площадки.

- Придумайте свой вопрос к данному условию.

Хватит ли 82 метров купленного школой декоративного бордюра, чтобы огородить игровую зону?


Обучаясь в школе, вы участвуете в ее экономике. Школа помогает вам в учебе, а вы можете помочь школе справляться с экономическими проблемами. Если в этой маленькой экономической стране живут добропорядочные граждане, которые ответственно выполняют свои обязанности, экономика такой страны будет процветать, а ее учащиеся получат от этого пользу и удовольствие.


VI Итог урока. Рефлексия.


Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок.


- Какие математические знания и умения помогли нам справиться с заданиями на уроке? Ответим на вопросы, возникшие в начале урока.

- Посмотрите на монитор и дополните одну из фраз. (слайды №9, 10)


VII Домашнее задание. (слайд № 11)

- Посчитайте какую экономию могла бы иметь ваша семья, если бы вы не теряли и не ломали ручки и карандаши в течение учебного года.

5



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Название

города

Брюссель

Афины

Вена

Лондон

Екатеринбург

Магадан

Количество воды в сутки на человека

141 литр

150 литров

317 литров

286 литров

368 литров

300 литров



Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Ваша задача узнать чему равен периметр игровой зоны и площадь волейбольной площадки.

- Придумайте свой вопрос к данному условию.

Хватит ли 82 метров купленного школой декоративного бордюра, чтобы огородить игровую зону?




Ваша задача узнать чему равен периметр игровой зоны и площадь волейбольной площадки.

- Придумайте свой вопрос к данному условию.

Хватит ли 82 метров купленного школой декоративного бордюра, чтобы огородить игровую зону?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!