СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений."3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме:"Письменная нумерация в пределах 1000"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений."3 класс.»

Тема:Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Цели:1)познакомить с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;

2)развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки решения задач изученных видов;

3)воспитывать уважение к труду людей

Оборудование:учебник,презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

- Вставь пропущенные числа.

□ м 34 см = 634 см 100 см2 = □ м2

1 м2 = □ см2 3 дм 7 см = П см

2. Устный счет Игра «Молчанка»

3. Работа над задачами

- Решите задачи.

• Купили 4 ручки по 7 руб. Сколько заплатили за покупку?

• Купили 7 ручек по 4 руб. Сколько заплатили за покупку?

• На 28 руб. купили 4 ручки. Сколько стоит одна ручка?

• На 28 руб. купили ручки по цене 7 руб. Сколько ручек ку­пили?

- Какая задача не является обратной остальным?

III. Самоопределение к деятельности

(Один ученик работает с разрядной таблицей и записывает выражения на доске, остальные - в тетрадях.)

- Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. (235 = = 200 + 30 + 5.)

- Как получили число 235? Запишите выражение. (200 + 30 + + 5 = 235.)

— Замените десятки и единицы суммой. Какая сумма полу­чилась? Как теперь получим число 235? (200 + 35 = 235.)

— Замените сотни и десятки суммой. Какая сумма получи­лась? Как еще можно получить число 235? (230 + 5 = 235.)

— Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число 235? (205 + 30 = 235.)

— Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

— Используйте это свойство при вычитании. 345-5

345 - 40 345 - 45 345 - 300

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вы­числения с трехзначными числами, используя разрядные сла­гаемые.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 49.

— Какое число выложили с помощью палочек? (213.)

— Замените его суммой разрядных слагаемых.

— Объясните решение примеров.

1 (с. 49).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий и четвертый столбики — самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 49)

(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

3(с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

6 (с. 49).

— Прочитайте задачу.

Сделаем схематический чертеж. Что такое 20 мин? (Время, которое мама едет на автобусе.)

Что такое 10 мин? (Время, которое мама идет пешком.)

Как узнать, сколько времени она тратит на весь путь? (К 20прибавить 10.)

Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама на дорогу от дома до работы и обратно.)

Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два.)

20 мин+10 мин 20 мин+10 мин

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ:

1) 20 + 20 = 40 (мин) - едет на автобусе;

2) 10 + 10 = 20 (мин) - идет пешком;

3) 40 + 20 = 60 (мин).

Второй способ:

1) 20 + 10 = 30 (мин) - добирается до работы;

2) 10 + 20 = 30 (мин) - добирается до дома;

3) 30 + 30 = 60 (мин).

Третий способ:

1) 20 + 10 = 30 (мин) - уходит на дорогу от дома до работы;

2) 30 • 2 = 60 (мин).

Ответ: на дорогу от дома до работы и обратно у мамы уходит 60 мин.

(Дополнительно можно дать задание записать выражения ко всем трем способам решения.)

4 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

17 (с. 44).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

19 (с. 44).

(Работа в парах. Проверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 49). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: №5,7 (с. 49).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!