СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Проверка деления умножением" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя конспект урока математики на тему "Проверка деления умножением" для 3 класса по программе "Школа России". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Проверка деления умножением" в 3 классе»

Конспект урока математики

3 класс



Тема: «Проверка деления умножением».

Цель: учить выполнять проверку деления умножением.

Задачи:

  1. познакомить детей с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике; закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров;

  2. развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность;

  3. воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Тип урока: урок открытия нового знания.



Ход урока:

  1. Организационный момент:

Приветствие

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

  1. Актуализация знаний:

- Посмотрите на доску. Какая из этих записей является уравнением?

12:y+6 12:с=6 12:d6

- Почему вторая запись является уравнением? (Есть знак «=»)

- Как называются компоненты при делении?

- Что неизвестно в уравнении? (Делитель)

- Как найдём делитель? (Делимое разделим на частное)

- Решим уравнение устно.



3. Определение темы и цели урока:

- Посмотрите на таблицу. Найдём неизвестные компоненты деления.

Делимое


63

72

42

36


24

Делитель

4

9


6


8

3

Частное

8


8


9

6


- Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножим на делитель)

- Что должно получиться, если частное умножим на делитель? (Делимое)

- Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножим полученный ответ на делитель и результат не будет равен делимому, то в вычислении допущена ошибка)

- Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (9*7=63)

- Как проверить умножением результат деления в третьем столбце? (8*9=72)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Проверять примеры на деление умножением)

- Какое правило мы будем применять? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое)

- Сформулируйте тему и цель урока.

4. Объяснение нового материала:

-А теперь разберём такое выражение:

Запись на доске:

64:4= Проверка:

1)

2)

- Прочтите выражение.

- Вычислите. (Объяснение: заменим 64 суммой удобных слагаемых – 40 и 24. Разделим 24 на 4. Получим 6. Разделим 40 на 4. Получим 10. Складываем результаты: 10+6=16)

- Выполним проверку. Каким действием проверим деление? (Умножением)

- Как? (Умножим частное на делитель: 16^4=64)

- 64=64? Значит, деление выполнено верно.

  1. Первичное закрепление:

- Откроем учебник на стр. 17. Прочтём правило, с которым мы будем работать на уроке.

- Откроем тетрадь. Запишем число, «Классная работа».



Задание №1. (С комментированием у доски каждый ученик выполняет примеры)

81:3=27 Проверка:

27*3=81

81=81 29*2=58

96:6=16  Проверка:

16*6=96 Проверка:

16=16 29*2=58


51:3=17 Проверка:

17*3=51

51=51



58:2=29 Проверка:

29*2=58 58=58

58=58

58=

- Записываем пример 81:3=. Вычислим. Запишем ответ. От примера отступаем 3 клетки вправо и записываем «Проверка:». Как проверим деление? (Умножим частное на делитель, т. е. 27 на 3) Под словом «Проверка» отступаем 1 клетку вниз, ставим 1 со скобкой. Записываем 27*3=81. Отступаем вниз ещё одну клетку и пишем «2)». 81=81? Запишем это равенство. Отступаем 2 клетки вниз, записываем следующий пример…

- Как проверим деление?

Задание №2.

- Запишем №2. Прочтем задание. (Задание: объясни решение уравнения и его проверку) Выполним устно.

Х:2=14 Проверка:

Х=14*2 28:2=14

Х=28 14=14

Объяснение: чтобы найти делимое Х, нужно частное 14 умножить на делитель 2. Получим выражение Х=14*2. Отсюда найдем Х. Представим 14 суммой удобных слагаемых – 10 и 4: 10*2=20, 4*2=8, – 20+8=28. Значит, Х=28. Выполним проверку: разделим делимое 28 на делитель 2. Получим частное 14, 14=14.

- Чему учились, решая это задание? (Учились объяснять решение уравнения и его проверку)



Задание №3.

- Прочтём задание. (Задание: в деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения: 19*4, 19*4-19)

- Можно ли это назвать задачей? (Нет) Почему? (Нет вопроса)

- Составим краткую запись к условию задачи.

- Сколько домов было в деревне? (19)

- Сколько в посёлке? (Неизвестно, но сказано что в 4 раза больше)

- Какой вопрос поставим, чтобы задача решалась выражением 19*4? (Сколько домов было в посёлке?)

- А какой вопрос нужно поставить, чтобы задача решалась выражением 19*4-19 (На сколько больше / меньше домов в поселке, чем в деревне?)

Краткая запись:

Д. – 19 д на ? меньше

П. - ?, в 4 раза больше



- Решим задачу с вопросом «На сколько меньше домов в посёлке, чем в деревне?» по действиям:

1). 19*4=76(д.) – в посёлке.

2). 76-19=57(д.)

Ответ: на 57 домов меньше в посёлке, чем в деревне

  1. Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.



Задание №4.

- Прочтём задачу. (Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой – 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня?)

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Что узнаем сначала, а что потом? (Сколько деталей изготовил первый рабочий за 2 дня, а затем – сколько второй рабочий за 2 дня)

- Что вы можете сказать о решении задачи? (Решается двумя способами)

- Решим задачу. (Один ученик решает у доски, остальные в тетради) Составим краткую запись:

1 р. ? д. за 2 дня

2 р.

Решение. 1 способ:

1). 23*2=46(д.) – изготовил первый рабочий за 2 дня.

2). 21*2=42(д.) изготовил второй рабочий за 2 дня.

3). 46+42=88(д.)

Ответ: 88 деталей изготовили оба рабочих за 2 дня.

- Решим задачу вторым способом:

1) 23+21=44(д.) – изготовили оба рабочих за 1 день.

2) 44*2=88(д.)

Ответ: 88 деталей изготовили оба рабочих за 2 дня.



Задание №5.

- Прочтём под цифрой 1. (Задание: запиши числа от 19 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 4 без остатка)

- Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание? (Таблицу умножения на 4)

- Решите задание самостоятельно. Затем проверим.

Проверка. (… 20, … 24, … 28…)

- Прочтём под цифрой 2. (Задание: запиши числа от 20 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 3 без остатка)

- Что мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание? (Таблицу умножения на 3)

- Решите задание самостоятельно. Затем проверим.

Проверка. (… 21, … 24, … 27, … 30)

7. Подведение итогов:

- Чему учились на уроке? (Проверять деление умножением)

- Как проверим деление?

Задание на дом: стр. 17 №6.

8. Рефлексия:

- Самостоятельно вычислите и выполните проверку выражений под красной чертой. Первый вариант решает первый пример, второй – 2 пример.

Самостоятельная работа. Проверка по слайду.

- Заполните «Лестницу успеха», лежащую у каждого на парте.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!