СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Единица времени - век."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с применением ИКТ. Тип урока: изучение нового материала. Цель: познакомить с единицей времени - веком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Единица времени - век."»

МБОУ «Граховская СОШ им. А.В.Марченко»







Конспект урока

Математики





Учитель начальных классов: I категории

Мошкова Инна Владимировна



2017г.




Тема: Единица времени-век. Тип урока: изучение нового материала


Цель: познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени.


Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.





Ход урока:


  1. Организационный момент:

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, хотелось бы, чтобы у гостей сложилось хорошее впечатление. Вы согласны со мной?

- Тогда :

- Все, чтоб работой остались довольны,

Чтоб этот урок порадовал всех,

И каждый из вас ощутил свой успех!

Итак, начинаем работу.


  1. Устный счет.

- Посчитаем устно.

Решить примеры и расшифровать слово. слайд









- Самооценка (дети оценивают себя)

3. Мотивационно- целевой этап

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (о единицах времени)

-Давайте назовем единицы времени. слайд (дети называют их и чему они равны)









- А теперь расположите их в порядке возрастания. Слайд











4.Поисково-исследовательский этап.

- Для чего нам нужны единицы времени? (ответы детей)

-А еще мы должны знать историю нашей страны, какие события и когда они происходили.

- А как же мы узнаем о событиях, которые происходили очень давно? (из книг, из фильмов)

- Например, вы пришли в первый класс в 2012 году. Это событие мы помним, потому что сами участвовали в нем. А вот село наше было основано в 1813г. В это событии мы не участвовали, потому что это было очень давно. Здание нашей школы было построено в 1916г. В этом событии мы тоже не участвовали, потому что прошло очень много лет.

- Прошел месяц? Год? Или много лет? (ответы детей)

- Так какой единицей времени можно измерить события, которые происходили очень давно (веком)

Нажать на слайд (век)











- Век – это промежуток времени, равный 100 годам слайд









5.Практический этап урока.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Записываем 1 век=100 лет.

- Встречали ли вы это слово и где? (ответы детей)

- Веками можно измерять длительные периоды в истории человечества, а еще возраст растений и животных. слайд







- Сколько это составляет веков? (ответы детей)

- Может ли человек прожить век или больше? (ответы детей)

- В Удмуртии 39 долгожителей. Самой старшей из них 108 лет и живет она в Ижевске. В нашем районе тоже есть долгожительница: она живет в деревне Порым, ей 101 год. Зовут ее Аблаева Анна Степановна.

- Давайте мы тоже будем стремиться к тому, чтобы прожить как можно дольше и проведем физкультминутку для глаз. слайд










- Давайте теперь вернемся к нашим датам и будем учиться определять по году век.

- Для этого нужно в числе определить количество сотен, а числа следующие за сотней указывают на то, что идет следующий век, века записываются римскими цифрами. слайд











- Давайте определим век и запишем в тетрадях.


- Теперь поработаем в группах.

(учитель раздает карточки)

1 группа

Сравните единицы времени:

1 год ….360 суток

4 мин.2сек…. 42сек.

3сут. ….72 ч.

1век …..150 лет




2 группа

Выразите единицы времени в наименьшее:

2ч. = ….. мин.

1год 4мес. = …. мес.

7нед. = ….. дней

2 века = …. лет



3 группа

Вставьте нужные единицы времени:

- Таня прочитала 100 слов за 1 …..

- Осенние каникулы длятся 1 ……

- Волк может прожить 15-20 …..

- Мы живем в XXI …..



- Самооценка.

Физкультминутка.


Раз, два – выше голова,

Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.


Работа с учебником

- с. 51 №253

Самостоятельное решение примеров из 1 столбика.

- Самооценка

Работа в парах.

- Учитель раздает карточки


Работа в парах:

- Отгадайте пословицы и поговорки:

1) 100 лет живи, 100 лет учись.


2) Обещанного 36 месяцев ждут.



3) Делу- время, а потехе- 60 минут.



Самооценка.


6.Домашнее задание

№ 251 с. 51


7.Рефлексивно-оценочный этап.

- С какой единицей времени мы познакомились? Чему она равна?

Оцените себя, оцените работу класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!