МБОУ «Граховская СОШ им. А.В.Марченко»
Конспект урока
Математики
Учитель начальных классов: I категории
Мошкова Инна Владимировна
2017г.
Тема: Единица времени-век. Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить с единицей времени – веком; обобщить и систематизировать знания о единицах времени.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент:
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, хотелось бы, чтобы у гостей сложилось хорошее впечатление. Вы согласны со мной?
- Тогда :
- Все, чтоб работой остались довольны,
Чтоб этот урок порадовал всех,
И каждый из вас ощутил свой успех!
Итак, начинаем работу.
Устный счет.
- Посчитаем устно.
Решить примеры и расшифровать слово. слайд
- Самооценка (дети оценивают себя)
3. Мотивационно- целевой этап
- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (о единицах времени)
-Давайте назовем единицы времени. слайд (дети называют их и чему они равны)
- А теперь расположите их в порядке возрастания. Слайд
4.Поисково-исследовательский этап.
- Для чего нам нужны единицы времени? (ответы детей)
-А еще мы должны знать историю нашей страны, какие события и когда они происходили.
- А как же мы узнаем о событиях, которые происходили очень давно? (из книг, из фильмов)
- Например, вы пришли в первый класс в 2012 году. Это событие мы помним, потому что сами участвовали в нем. А вот село наше было основано в 1813г. В это событии мы не участвовали, потому что это было очень давно. Здание нашей школы было построено в 1916г. В этом событии мы тоже не участвовали, потому что прошло очень много лет.
- Прошел месяц? Год? Или много лет? (ответы детей)
- Так какой единицей времени можно измерить события, которые происходили очень давно (веком)
Нажать на слайд (век)
- Век – это промежуток времени, равный 100 годам слайд
5.Практический этап урока.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
-Записываем 1 век=100 лет.
- Встречали ли вы это слово и где? (ответы детей)
- Веками можно измерять длительные периоды в истории человечества, а еще возраст растений и животных. слайд
- Сколько это составляет веков? (ответы детей)
- Может ли человек прожить век или больше? (ответы детей)
- В Удмуртии 39 долгожителей. Самой старшей из них 108 лет и живет она в Ижевске. В нашем районе тоже есть долгожительница: она живет в деревне Порым, ей 101 год. Зовут ее Аблаева Анна Степановна.
- Давайте мы тоже будем стремиться к тому, чтобы прожить как можно дольше и проведем физкультминутку для глаз. слайд
- Давайте теперь вернемся к нашим датам и будем учиться определять по году век.
- Для этого нужно в числе определить количество сотен, а числа следующие за сотней указывают на то, что идет следующий век, века записываются римскими цифрами. слайд
- Давайте определим век и запишем в тетрадях.
- Теперь поработаем в группах.
(учитель раздает карточки)
1 группа
Сравните единицы времени:
1 год ….360 суток
4 мин.2сек…. 42сек.
3сут. ….72 ч.
1век …..150 лет
2 группа
Выразите единицы времени в наименьшее:
2ч. = ….. мин.
1год 4мес. = …. мес.
7нед. = ….. дней
2 века = …. лет
3 группа
Вставьте нужные единицы времени:
- Таня прочитала 100 слов за 1 …..
- Осенние каникулы длятся 1 ……
- Волк может прожить 15-20 …..
- Мы живем в XXI …..
- Самооценка.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре- руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
Работа с учебником
- с. 51 №253
Самостоятельное решение примеров из 1 столбика.
- Самооценка
Работа в парах.
- Учитель раздает карточки
Работа в парах:
- Отгадайте пословицы и поговорки:
1) 100 лет живи, 100 лет учись.
2) Обещанного 36 месяцев ждут.
3) Делу- время, а потехе- 60 минут.
Самооценка.
6.Домашнее задание
№ 251 с. 51
7.Рефлексивно-оценочный этап.
- С какой единицей времени мы познакомились? Чему она равна?
Оцените себя, оцените работу класса.