СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 3 класс. Тема: "Площадь. Единицы площади". (доработанный с презентацией) Презентация сверху!!!!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока математики 3 класс. Тема: "Площадь. Единицы площади" УМК Школа 2100. Доработанный с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс. Тема: "Площадь. Единицы площади". (доработанный с презентацией) Презентация сверху!!!!»

МБОУ Желудёвская СОШ











Коспект урока математики

Тема : «Площадь. Единицы площади»

УМК «Школа 2100»

3 класс















Учитель начальных классов:

Мощенко Мария Андреевна









3класс

Математика

Тема: ПЛОЩАДЬ.Единицы площади (школа 2100)

Цель: формирование способности к самооценке в совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры, через практ.деятельность в ходе группового и парного взаимодействия.



План:

  1. Орг.момент (мотивирование)

 Улыбнитесь  друг другу, нашему гостю, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно, работаем старательно! (1 слайд презентация)

«Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного».(Аристотель)(2 слайд презентация)

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.



2) Актуализация и пробное учебное действие

Повторение геометрических понятий.

 а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (слайд 3 презентация) Рассмотрите и назовите фигуры (Ответы детей.)

Самостоятельная работа по карточкам (приложение 1)

Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.



Что такое периметр? (ответы детей)

(это сумма длин всех сторон многоугольника) (слайд 4)

Какой латинской буквой он обозначается? (слайд 4) (ответы детей)

(латинской буквой Р большой)

Теперь давайте отгадаем слово, которое спряталось от нас

(РАБОТА НА КАРТОЧКАХ) (приложение 2)

(правильно, это слово ПЛОЩАДЬ)



3) Сообщение нового знания. Целепологание

- Кто догадался, какова будет тема нашего урока? С чем мы сегодня будем знакомиться?

- А как вы думаете, что такое «ПЛОЩАДЬ»? (ответы детей).



-  Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)



 1 значение. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

 -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве, Советская площадь п.Шилово.) (слайд 5)

 2 значение. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. (слайд 6)

 Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

 3 значение. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)(слайд 7)



- А какое значение слова площадь подойдет к нашему уроку?

(3 значение. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)



Значит тема нашего урока: «Площадь. (слайд 8)

А для того, чтобы нам измерить площадь, нам надо узнать единицы измерения площади».



●Тему урока на доску! (Площадь. Единицы площади)



- Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать цели, используя опорную запись.

●Цели на доску! (познакомимся с…научимся работать с..)(слайд 9)



-Выполним N1, N2 на стр.42 в учебнике.

-Прочитаем что написано в учебнике перед номерами.(правило)

-Прочитаем правило. Так что же такое 1 см²? (ответы детей)

1 см² на доску (таблица)(слайд 10)

-Начертим 1 см² в тетрадях.

-Выполним задание по карточке. (карточки раздать с заданием НАЧЕРТИТЕ) (Приложение 3)



4) ФИЗМИНУТКА(слайд 11)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!


5 . Первичное закрепление

-Образуйте фигуры, площадь которой- 2см², 3см², 4 см²

(2 прямоугольника и 1 квадрат)

6. Рефлексия учебной деятельности (итоги) (слайд12)

Какие открытия сделал каждый из вас?

-Что такое площадь фигуры?

- В каких единицах измеряется площадь фигуры?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-Кого и за что сегодня можно похвалить?

- Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

-Оцените свои знания на данном этапе и опустите свои жетоны в нужный цвет.

- Давайте сравним, что у нас было на начало урока и что стало к концу урока.

- Достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой.



+лист самооценки (приложение 4)



7. Домашнее задание

№3 б), стр. 42







Приложение 1

треугольник

отрезок

многоугольник

прямоугольник

четырехугольник

квадрат

круг







треугольник

отрезок

многоугольник

прямоугольник

четырехугольник

квадрат

круг





Приложение 2 «Ключ»

1.

10+27

А

2.

25+10

П

3.

52+7

Д

4.

12+17

Щ

5.

61+20

Ь

6.

50+28

О

7.

60+2

М

8.

27+33

Л



КЛЮЧ:

35

60

78

30

37

59

81










Приложение 3

Задание

Начертите:

Квадрат ABCD со стороной 3 см. Найдите с помощью мерки 1 см² его площадь в квадратных сантиметрах.



Приложение 4

Лист самооценки

Конец урока (отметьте +)

Математика

Знаю всё


Знаний стало больше


Ничего нового не узнал(ла)


Могу поделиться новыми знаниями с другими


Настроение отличное!

Настроение равнодушное..

Настроение плохое..






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!