СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Математический КВН", 5-6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты) к курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Математический КВН", 5-6 класс»


МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН.

Внеклассное мероприятие: « Число 7»

по математике (5-6 кл.)

Цели:

1. Привитие интереса к математике

как элементу общечеловеческой культуры;

2. Развитие познавательного интереса, интеллекта.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе,

навыков общения и совместной деятельности.

4. Популяризация среди учащихся занимательных задач.

Девиз: «Тот, кто учится самостоятельно, достигнет в семь раз больше того, кому всё разъясняется» (Артур Гитерман).


I тур: Приветствия команд:

Команда: « Молния».

Наш девиз: « Мы быстрые как молния, привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем всех вас переиграть!»

Командир: Шевченко Лиза.

Приветствие соперникам: « Нас неудача не страшит и утешает мысль одна, Что на затылках умных ваших, напишут наши имена.»

Команда: « Умники ».

Наш девиз: « Набирайся ума в ученье. Храбрости в сраженье!»

Командир: Перевертайлова Нина.

Приветствие соперникам: «Этот турнир ждали мы. По нему истосковались умы. Дружно будем задачи решать. Мы хотим математику знать».


Из истории числа 7

1 Ведущий

Еще древние охотники,

а потом древние земледельцы

и скотоводы наблюдали за небом.

Их внимание издавна привлекало

созвездие Большой Медведицы.

Изображение семи звезд этого созвездия

часто встречаются на древнейших

изделиях.

2 Ведущий

Много тысячелетий тому назад люди заметили,

что звезды не меняют своего положения

относительно других звезд. И только пять светил:

сияющая утренняя звезда Венера,

торопящийся Меркурий, красный Марс,

величественный Юпитер и медленный Сатурн

перемещаются относительно других звезд.

Эти светила получили имя “планеты”

(«блуждающие») и стали считаться богами.

1 Ведущий

Венера считалась у римлян богиней красоты,

Меркурий – богом торговли,

Марс – богом войны,

Юпитер – богом громовержцем,

а Сатурн был богом посева.

И, конечно, богами были Солнце и Луна.

Всего получилось семь, связанных

с небом богов.

2.Ведущий

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке.

Несколько тысячелетий назад между Тигром

и Евфратом жили шумеры.

Они обозначали число 7 тем же знаком,

что и всю вселенную. Некоторые ученые думают,

что они выражали этим числом 6 главных

направлений (вверх – вниз, вперед – назад

влево – вправо), да еще то место, от которого идет этот отсчет.

По их сказаниям в подземном царстве было

семь ворот, через которые проходили души умерших.

1 Ведущий Мы говорим о семи цветах радуги:– красном, оранжевом,

желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом.

2 тур – конкурс капитанов

Вопросы разные - одни легче, другие труднее.

Поэтому каждый капитан ответит на вопрос.

На обдумывание дается 15 секунд.

Капитаны отвечают по очереди.

Если один не отвечает, может ответить

другой (или команды по очереди).

Каждое задание оценивается 1 баллом. Если ответ готов, то сигнал зелёная карточка..

Веселые вопросы. ( Максимальное число баллов 10)

1.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут.

Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут )

2. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут,

а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (100 минут = 1 час 40 мин)

3. Рыба весит 8 кг плюс половина ее

собственного веса. Сколько весит рыба? (12 кг)

4. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка,

которая может вместить лишь одного,

но оба переправились. Как это могло случиться? ( подошли к разным берегам)

5. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол.

Через сколько часов будут сделаны все уколы? (1 час)

6. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? ( 11)

7. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц.

Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? ( птица с клеткой)

8. Сколько концов у 5 палок? ( 10)

9. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров,

температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч.Сколько лет пилоту?( сколько вам)

10.12 альбомов стоят 360 рублей. Сколько стоят 10 таких альбомов? ( 300 рублей)

III тур: Домашнее задание.


1.Пословицы и поговорки о числе 7.

У французов распространена клятва: « Крепко как семь».

Пожелание доброй воли морякам: « Семь футов под килем».

« Побывать на седьмом небе» означает высшее счастье.

Пословицы и поговорки ( 1 пословица или поговорка 1 балл).

IY тур: Математическая эстафета:

2. Задача – лабиринт. Расшифруй запись:

На рисунке скрыто одно из высказываний

советского математика А.И. .Маркушевича.

Следуй от 1 до 2 и выписывай буквы и слова, привязанные к этим числам.

Ответ.

(«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает

внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает в себе

настойчивость и упорство в достижении цели ».)

3. Задания со смыслом.

Какой русский художник

попытался изобразить

« Седьмое небо»?

ОВ=2200 ШИ=2190 НЕ=566 Ш=100 Ц=503 КИ=1245200 ВАС=1106600 Н=11066.

Ответ: Васнецов

2. Задача 3:Рим, Бейрут, Вавилон, Киев...-все эти города построены на семи холмах.

Продолжи цепочку и назовите ещё один город. Первое летописное упоминание о нём связано с пиром, устроенным в честь военного союзника. Кто пригласил на пирсовет, в каком году произошло это событие, узнаешь, вычислив значения х и y.

Х - первое летописное упоминание о городе;Y – тот, кто угощал в этом городе своего союзника.






Y=62


Y=39


Y=40


Юрий Долгорукий


Медичи


Ярослав


Ответ: Москва 1147год; Юрий Долгорукий.

Задача 4: Кому из них, несмотря на запрет отца пользоваться математической литературой, удалось в 12 лет стать автором многих математических открытий? Число букв в фамилии учёного совпадает с корнем уравнения: ( Блез Паскаль).

Задача 5: Семейство кошачьих насчитывает более 300 видов. Длина домашней кошки меньше

длины гепарда на 1м. Найди их длины, если гепард длиннее в 3 раза.

Ответ: Длина кошки 50 см. Длина гепарда 150 см.

Задача 6 Боязливый и скрытый оцелот из Южной Америки на 2кг тяжелее искусного охотника на птиц каракала из Азии. Вместе же они весят 30 кг. Найдите их массы.

Ответ: 14кг, 16 кг.

Задача 7: Малыш, Алиса, Кай и Женя заняли первые четыре места в соревнованиях,

причём никто из них не делил между собой какие-нибудь места. Известно:

Малыш не был ни первым, ни четвёртым. Алиса заняла второе место. Кай не был последним.

Героями каких сказок являются участники соревнований?

Ответ: Малыш 3, Алиса 2, Кай 1 и Женя 4.

Задача 8: Пообещала Баба Яга дать Ивану-царевичу живой воды и пояснила:

« В бутылке, стакане, кувшинке и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая вода и

мёртвая вода. Мёртвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем

стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мёртвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай». Помоги Ивану-царевичу разобраться, где какая жидкость.

Ответ: Молоко –в кувшине; Приворотное зелье - в бутылке; живая вода в банке;

мёртвая вода – в стакане.

Задачи на переливание

Задача 9:..В магазине на розлив продавали подсолнечное масло. К продавщице обратилась старушка, которая принесла 5-ти литровую бутылку и попросила отмерить ей 4 литра масла. На тот момент в магазине была только 3-х литровая банка. Как удалось продавщице отмерить 4 литра масла с помощью 3-х и 5-литровой тары.

Задача 10:. Есть два ведра ёмкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды? (






YI Подведение итогов.


задачи


Наибольшее

кол-во баллов


1 коман

да

баллы


2 коман

да

баллы


3 коман

да баллы


4 коман

да баллы

5 коман

да баллы

6 команда баллы

Итоги

Домашнее задание





1.Пословицы и поговорки число 7

1пословица или поговорка

1балл








2.Задачи на переливание

5 (№9, №10)








Конкурс капитанов




3.Весёлые задачи

5-10








Математическая эстафета




4.Задача- лабиринт

5 (№1)








5,6.7...Задачи: «Из истории числа7»

5,5,5 (№2, №3, №4)








8,9 Из жизни животных

5,5 (№5, №6)








10,11 Логические задачи

5,10 (№7, №8)








Лучшие игроки















Источники информации:


  1. Я иду на урок математики. (И.Л. Соловейчик)

  2. Виват математика. ( составитель Н.Е. Кордина)

  3. Поурочное планирование в 5 классе. ( авторы-составители З.С .Стромова, О.В. Пожарская)


Приложение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!