СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока М.Пришвин "Ребята и утята".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению 2 класс (УМК "Школа России"). Тема М.Пришвин "Ребята и утята"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока М.Пришвин "Ребята и утята".»

Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели:

познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными особенностями произведения;

развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание;

воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведения.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя.


Ход урока

1.Организационный момент.

.Приветствие Звучит музыка «В мире животных»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!


2. Актуализация знаний

– Почему Вы любите уроки литературного чтения?

– Что ждете от сегодняшнего урока? Начните со слов:

слайд

Сегодня на уроке мне хотелось бы...

– А что необходимо чтобы все на уроке все получилось?

– Мы настроили себя на деловой лад, пусть все у нас получится! Каждый урок литературного чтения – это новая встреча. А с кем или с чем можно встретиться на уроке?

– И этот урок не исключение, нас ждет встреча. Впрочем, сейчас Вы все узнаете сами.

Слайд


3. Введение в тему

– Вы узнали этого писателя? А что Вам известно об его творчестве?

- Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля в Орловской губернии. Отец Михаила умер , когда мальчику было 7 лет .Мама воспитывала одна 5 детей.

- Сейчас вы самостоятельно познакомитесь с биографией писателя. У вас на партах лежат жёлтые листочки – прочитайте, что на них написано.


1.Семье жилось трудно.

2. М.Пришвин помогал людям и природе.

3. Был неравнодушным человеком.

4. Много путешествовал.

5. Любим охоту.

6. Наблюдал за жизнью животных.

7.В 30 лет стал писателем.

8. Писал рассказы о природе.


- Посмотрите ,какие у него добрые глаза. Вот уже много лет нет писателя с нами , но его книги продолжают свою жизнь. Это «Лисичкин хлеб», «Лесная капель», «Охота за бабочкой» и многие другие.


Слайд

- Ребята, слышите ,чей - это голос? Как кому он принадлежит ?

Как на речку прилетает

Сразу в воду залезает

«Кря» - нырнула на минутку

Вы узнали? Это …..(утка)

- Что вы знаете про уток?


- А это уточка – чирок – свистунок.Чирок- свистунок самая маленькая утка.Она весит меньше ,чем 600 граммов.Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Вот о такой уточке пойдёт сегодня речь.


- Прочитайте название произведения.


СЛАЙД – Ребята и утята


- Что можно предположить по названию рассказа. О чём пойдёт речь?

-А что с ними может происходить?

- Давайте внимательно посмотрим иллюстрацию к рассказу.

СЛАЙД

- Что можно уточнить , глядя на рисунок?

- Какие чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

- И так мы выяснили , что героями произведения будут ребята и утята.

- Мы предположили какие события могут с ними происходить. А где это можно проверить?

- Прочитав ,этот рассказ мы должны ответить на главный вопрос урока :

«Над чем заставил задуматься М.Пришвин каждого из вас?»

4.Словарная работа.

- В тексте вам встретятся незнакомые слова и выражения, значение которых нам нужно уточнить.

СЛАЙД

-ХОЛМ

-ВЕРСТА

- ПАРОВОЕ ПОЛЕ

- ОВСЯНОЕ ПОЛЕ

- ВОДА СПАЛА

- КУЗНИЦА


- Если вам необходимо значение какого – либо слова вам поможет Толковый словарь Ожегова.

СЛАЙД

5. Физминутка.

Танец маленьких утят

6. Работа по теме.

Чтение текста с остановками

Вопросы к рассказу

--Как вы думаете это близкий путь или нет?

- Что значит на свободу?

- Почему на кочке было прочное место для гнезда?

- Чуть больше 3 км –это много или мало для человека , а для маленьких утят?

-Кого боялась уточка , почему?

- Для чего пустила вперёд?

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

-Зачем они это сделали?

- Как себя поведёт мама –утка?

-Прочитаем , как описал поведение мамы Пришвин.

- Как чувстует в этот момент себя уточка?

- Если бы утята могли разговаривать, что бы они закричали?

- А какое слово вы произносите , когда боитесь?

- На кого в данном случае похожи утята?

-Как выдумаете как поведёт себя автор?

- Смогли объяснить свой поступок дети?

- Что вы почувствовали в этот момент?

- Как бы вы повели себя, оказавшись на месте ребят?

-Как поведёт себя уточка – мать?

- Что могла сказать уточка?

-Вспомните, как уточка шла в начале рассказа.А почему сейчас побежала впереди?-

-Как автор назвал детей?Что он имел ввиду?

-Чем закончится рассказ?


- Вот так закончилось это история. У этой истории счастливый конец.

7. Закрепление.

- Кто являются главными героями произведения

- Какими были утята в рассказе?

- Каким был автор по отношению к детям? К утятам?

8. Работа в паре.(карточки)

- Какими были ребята?

1 ряд – в начале рассказа

2 ряд – при встречи с автором

3 ряд – в конце рассказа.

9.Работа с пословицами.


СЛАЙД

УМЕЛ ОШИБИТЬСЯ – УМЕЙ И ПОПРАВИТЬСЯ.

ДОБРЫЙ ПРИМЕР – ЛУЧШЕ СТА СЛОВ.

- Кому из действующих лиц подходит пословица и почему?

10 .продолжение

СЛАЙД

1)

-Чтобы вы теперь изменили в этой иллюстрации , прочитав рассказ?

2) М.Пришвин очень любит природу.И в своих произведениях внимательным читателям даёт уроки.

- Вы поняли , какой урок Пришвин всем нам дал? Над чем надо задуматься каждому из нас?

(ответы)

- Уважать братьев наших меньших

- не совершать бездумных поступков

- любить природу, беречь её

- защищать животных ,оказывать им помощь.

- делать добро.

3) Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: 

“Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, – их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

11.Рефлексия

- Ребята ,мы сейчас обсудили героев, их поступки, а вот вы о себе что – нибудь поняли, прочитав этот рассказ. Начните свой ответ со слов

СЛАЙД

Я понял …

Мне захотелось…

Я буду стараться…

слайд

12 Дом.задание

- У вас на столе лежат кружочки с заданиями, предлагаю вам самим выбрать ёщё одно задание:

- красный – нарисовать рисунок к произведению

- зелёный – составить план к рассказу

- жёлтый – пересказать.

13. Итог урока

СЛАЙД- музыка

-Желаю вам смотреть на природу, как смотрит писатель – глазами доброго человека.

Спасибо за урок!

МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа»














Открытый урок

по учебнику «Литературное чтение» 2 класс

Л.Ф. Климановой,В. Г. Горецкого и др.

УМК «Школа России»

Тема: М.Пришвин «Ребята и утята».











Провела : Чубукова Г.В.-

учитель начальных классов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!