СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе на тему: Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую. Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Люблю природу русскую. Зима»

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе на тему: Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую. Зима»»

План-конспект урока литературного чтения во 2 «Б» классе

Тема: Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую. Зима»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Люблю природу русскую. Зима»

Задачи:

- знать содержание произведения, уметь определять и находить в тексте средства выразительности, применяемые автором; - уметь сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; - уметь применять логические операции: сравнения, анализа, выделения главного, обобщения.

Тип урока: урок обобщающего повторения

Ход урока:

Мотивационный этап (2 мин.)

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Посмотрели на гостей.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

Урок литературного чтения начнём.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок с помощью выражения своего лица.

- Я вижу есть радостные лица, но есть и испуганные глаза.

- Давайте выполним упражнение «Выливание из кувшинчика» - глубоко вздохнем, наклоним голову вниз и мысленно выльем из себя страх, тревогу, все отрицательные эмоции.

- Садитесь, подвиньте стульчик поближе, спинка прямая, руки перед собой. Стараемся весь урок следить за своей осанкой.

Целевой этап (5 мин.)

- К нам пришло письмо. Отгадайте, ребята, от кого?

- К нам пришло Письмо одно, Было странное Оно.

Вместо марок – Три снежинки, А конверт – Из чистой Льдинки,

А письмо не на листке, А на беленьком Снежке: - Скоро, скоро

К вам примчу, На метелях Прилечу, Запляшу И закружу Снегом землю Наряжу,

И деревья. И дома... - И подписано... (Зима).

- Зима предлагает нам окунуться в атмосферу зимней сказки и послушать небольшой рассказ.

(Показ слайдов сопровождается чтением учителя произведения Г. Скребицкого «Зима», под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Тройка» )



« Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках. Заглянула Зима в лес. Нарядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются. Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!»


Ребята, как вы думаете, почему именно сегодня зима заглянула к нам на урок?

- Какой раздел литературного чтения мы закончили изучать? ( люблю природу русскую. Зима)

- Какие учебные задачи поставим перед собой на урок? (обобщить знания по разделу; повторить изученные произведения; развивать беглое выразительное чтение.)

- За каждый правильный ответ вы сегодня будете получать снежинку, а в конце урока их посчитаем и оценим работу на уроке.

Практический этап урока (25 мин.)

-Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой. Красота, волшебство зимы вдохновляли и вдохновляют многих русских поэтов и писателей на творчество. Мы с вами при изучении раздела «Люблю природу русскую. Зима» познакомились с разными поэтами и писателями, с их произведениями.


1. конкурс «Чье это?»

Соедините авторов и их произведение. ( сл.6)

2 конкурс. Отгадай произведение. (сл.)

3 конкурс. Собери пословицу. На уроках мы все часто работаем с пословицами. Сейчас мы посмотрим какие вы внимательные ребята.


4 конкурс. Подбери рифму. Что такое рифма?(карточка) Рифма  это созвучие окончаний стихотворных строк.


Работа по учебнику стр. 212 задание 4

Рабочая тетрадь стр. 57

Рефлексия.

Где пригодятся знания, полученные на уроке?

Д.З.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!