Работа над сказкой. 1. Работа с текстом до чтения. 1. Рассмотрите иллюстрацию (с. 36). Кто герой сказки? С кем он разговаривает? Как вы думаете, почему у охотника такие удивлённые глаза? Предположения детей. Чтение заголовка, фамилии автора. Встречались ли вы раньше с книгами этого автора? (Иван Франко – украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине XIX – начале ХХ века. Он родился в бедной семье крестьянина-кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей.) Автора мы назвали, говорили о заголовке. О ком мы ничего не сказали? (Перевёл стихотворную сказку С.Я. Маршак.) Чтение сказки учениками по столбикам. Физминутка. Давайте с вами немного отдохнём. Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать писать (Читать). Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать писать (Читать). Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать писать (Читать). Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придется встать, Тихо сесть, начать читать Молодцы. Очень хорошо выполняли упражнения. Садитесь. Продолжаем работать. 2. Работа с текстом после чтения. Научила ли чему-нибудь птичка охотника? Кто в этой сказке носитель мудрости? Задача. Подумать, на сколько частей можно разделить текст сказки. Чтение вслух по частям с комментариями. 1-я часть. Почему птичка пообещала дать именно три урока охотнику? Чему удивился охотник? Как менялось намерение охотника? (Сначала он решителен и суров: птичка должна умереть, потом удивлён и всё-таки хочет воспользоваться её уроками.) Как можно озаглавить 1-ю часть? («Три урока за свободу».) Запись заголовка в тетрадь (с. 36, задание 2). 2-я часть. Как вы понимаете каждый совет птички? Когда так говорят: не стоит портить кровь? (Не стоит переживать, волноваться.) Что делал охотник, чтобы запомнить советы птички? (Он их повторял и соглашался со всеми её советами.) Как вы думаете, остался доволен охотник этой наукой? Откуда это видно? («Спасибо за науку. Счастливого пути».) – Определите главную мысль этой части. Озаглавьте её. («Житейская наука».) 3-я часть. Что значит: попал впросак? (По своей оплошности очутился в невыгодном, смешном положении.) Что особенно рассмешило вас? (Желание охотника стать отцом птичке...) Какова главная мысль этой части? Озаглавьте её. («Ты так же глуп, как был...») |