СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказка о глупости. И. Франко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказка о глупости" И.Франко"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Сказка о глупости. И. Франко"»

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Сказка о глупости» И.Франко

Тип урока: Урок получения новых знаний

Цель урока: Познакомить обучающихся с новой сказкой

Образовательные:

1)Познакомить обучающихся с переводом украинской сказки.

2)Продолжить формирование навыка быстрого чтения.

3)Формировать у учащихся умение выделять главное, логически излагать свои мысли.

Воспитательные:

1)Воспитывать чувство прекрасного через чтение произведения.

2)Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

3)Воспитывать интерес к художественной литературе

Развивающие:

1)Формировать навыки зрительного восприятия, памяти.

2)Формировать навыки чтения вслух, ролевое чтение.

3)Формировать умения логически рассуждать четко и кратко излагать свои мысли.

УУД, формируемые на уроке

Личностные действия:

1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Вырабатывать учебно-познавательный интерес к новому произведению

Регулятивные действия:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение.

Познавательные действия:

1)Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре.

2)Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

3)Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

4)Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные действия:

1)Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

2)Слушать и понимать речь других.

3)Выразительно читать и пересказывать текст.

4)Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие.

1) Литературное чтение.2-й класс(«Маленькая дверь в большой мир»).В 2-х ч. Ч.2.-Изд.4-е, перераб.-М.:Баласс; Издательство Школьный дом,2012.-160 с. Стр36.

2) Уроки литературного чтения во 2-м классе. Методические рекомендации для учителя.-Изд.2-е.,перераб.-М.:Баласс,2012.-320с. Стр 205.

3) Тетрадь по литературному чтению.2-й класс.-Изд.3-е, испр.-М.:Баласс; Издательство Школьным дом,2012-64с.Стр 36.





Ход урока

Этап урока,

Цель этапа.

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный

момент

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас у нас урок литературного чтения.


Обучающиеся организованно начинают урок.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

2) Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки «Три калача и одна баранка» (3-4 ученика на оценку).

Беседа с обучающимися по изученной сказке, проверка домашнего задания.

Коммуникативные:

Выразительно читать и пересказывать текст.

3) Постановка темы и цели урока.

Ребята, сегодня мы познакомимся с украинской сказкой. Она так и называется – «Сказка о глупости». Написал её украинский поэт Иван Франко.

Учащиеся слушают то, чем они будут заниматься на уроке.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение.


4) Знакомство с новой сказкой.

Работа над сказкой.

1. Работа с текстом до чтения.

1. Рассмотрите иллюстрацию (с. 36).

Кто герой сказки?

С кем он разговаривает?

Как вы думаете, почему у охотника такие удивлённые глаза?

Предположения детей.

Чтение заголовка, фамилии автора.

Встречались ли вы раньше с книгами этого автора? (Иван Франко – украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине XIX – начале ХХ века. Он родился в бедной семье крестьянина-кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей.)

Автора мы назвали, говорили о заголовке. О ком мы ничего не сказали? (Перевёл стихотворную сказку С.Я. Маршак.)

Чтение сказки учениками по столбикам.

Физминутка.

Давайте с вами немного отдохнём.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать (Читать).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать читать

Молодцы. Очень хорошо выполняли упражнения.

Садитесь. Продолжаем работать.

2. Работа с текстом после чтения.

Научила ли чему-нибудь птичка охотника?

Кто в этой сказке носитель мудрости?

Задача. Подумать, на сколько частей можно разделить текст сказки.

Чтение вслух по частям с комментариями.

1-я часть.

Почему птичка пообещала дать именно три урока охотнику?

Чему удивился охотник?

Как менялось намерение охотника? (Сначала он решителен и суров: птичка должна умереть, потом удивлён и всё-таки хочет воспользоваться её уроками.)

Как можно озаглавить 1-ю часть? («Три урока за свободу».)

Запись заголовка в тетрадь (с. 36, задание 2).

2-я часть.

Как вы понимаете каждый совет птички?

Когда так говорят: не стоит портить кровь? (Не стоит переживать, волноваться.)

Что делал охотник, чтобы запомнить советы птички? (Он их повторял и соглашался со всеми её советами.)

Как вы думаете, остался доволен охотник этой наукой? Откуда это видно? («Спасибо за науку. Счастливого пути».)

– Определите главную мысль этой части. Озаглавьте её. («Житейская наука».)

3-я часть.

Что значит: попал впросак? (По своей оплошности очутился в невыгодном, смешном положении.)

Что особенно рассмешило вас? (Желание охотника стать отцом птичке...)

Какова главная мысль этой части? Озаглавьте её. («Ты так же глуп, как был...»)

Учащиеся по цепочке читают текст. Отвечают на вопросы ,которые задаёт учитель, рассматривают иллюстрации, работают в тетради по литературному чтению.

Коммуникативные:

Выразительно читать и пересказывать текст.

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

Учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


5) Итог урока

Рефлексия.

Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее? (Сказки порицают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки.)

Кому адресованы сатирические сказки? (Советы птички полезны многим, в них заключена житейская мудрость.)

Домашнее задание: Выразительное чтение любой части сказки.

.


Полные, развёрнутые ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!