Урок литературного чтения (2 класс)
Тема урока «Сказка про трёх поросят»
(Английская народная сказка в переводе Н. Шерешевской)
Цель: ознакомление детей с английской народной сказкой, формирование читательских умений
Задачи урока:
— развивать устную речь учащихся;
— отрабатывать навык чтения;
— обогащать словарный запас;
— формировать представление о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания
- С произведением, каких авторов мы познакомились на прошлом уроке? (Вильгельма и Якоба Гримм)
- Назовите заголовок произведения. («Бременские музыканты»)
- Составьте модель обложки.
- Почему в качестве заместителя выбрали коричневый круг? (Сказка о животных)
Краткий пересказ сказки по плану (Слайд 2)
План.
1.Встреча друзей.
2.Ночь в лесу.
3.Друзья выгоняют разбойников из дома.
4. У страха глаза велики.
III.Сообщение темы урока.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком мы сегодня будем читать. (Слайд 3)
Загадка
Хвост крючком –
Нос пятачком. (Поросёнок)
IV.Работа над темой урока
1.Отработка техники чтения (Слайд 4)
- Читай по слогам, а за тем целыми словами:
рас-сер-дил-ся — рассердился
до-го-во-ри-лись — договорились
со-би-ра-ешь — собираешь
о-пом-нил-ся — опомнился
об-ра-до-ва-лись — обрадовались
под-на-ту-жил-ся — поднатужился
рас-сви-ре-пел — рассвирепел — ?
струх-нул — струхнул — ?
2. Словарная работа
- Что означают слова «рассвирепел», «струхнул»? Подбери синонимы к данным словам.
(Рассвирепел – рассердился, разозлился, разгневался; струхнул – cтрусил, испугался)
Физминутка
А теперь мы все зверята:
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки.
3. Первичное чтение. (Учитель читает сказку, после чтения каждой части задаёт вопросы)
1 часть.
-Сколько поросят было у свиньи?
-Как вы думаете, что произойдёт в сказке дальше?
Физминутка с использованием треножора для глаз «Лабиринт»
2 часть.
-Как вы думаете, съест ли волк третьего поросёнка?
3 часть.
-Понравилась ли вам эта сказка?
4. Составление модели обложки.
- Определите жанр и тему произведения. (Сказка о животных) Выберите заместитель.
- Кто автор сказки? (народная)
- Назовите заголовок произведения.
Представьте произведение по модели обложки.
5. Повторное чтение и работа над содержанием.
1часть. Дети читают вслух «по цепочке»
-Прочитайте зачин сказки. Определите форму зачина: потешка или небылица?
- Расскажите про встречу каждого поросёнка с человеком.
2 часть.«Жужжащее» чтение, индивидуальная работа со слабыми учениками.
-Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? Прочитай выразительно.
3 часть. Чтение про себя.
-Кто из героев сказки вам понравился?
Характеристика героев. (Слайд 5)
Выбери нужные слова для характеристики героев: смекалистый, забавный, злой, сердитый, находчивый, свирепый, неунывающий, кровожадный, весёлый.
-Кто из них положительный, а кто отрицательный герой?
-Прочитайте концовку сказки. Вывод: добро побеждает зло.
V. Итог урока.
Сравни модели обложек двух произведений. Найди сходства и отличия.
(Дети сравнивают сказки «Бременские музыканты» и «Сказку про трёх поросят»)
VI. Домашнее задание.
— На сюжет какого произведения похожа эта английская сказка? (С. Михалков «Три поросёнка») (Слайд 6)
Сергей Михалков перевёл эту сказку, обработал и назвал «Три поросёнка». Дома вы прочитаете эту сказку и сравните её с той, что читали в классе; выполните задания в ТПО.
Выставление и комментирование оценок.