СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Конституция и государственные символы ДНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели. формировать у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов ДНР; Продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с государственными символами. Раскрыть Геральдику как науку. Дать толкование геральдической символики ДНР; воспитывать у учащихся уважительное отношение к законам, закрепленным в Конституции ДНР, сознательную гражданскую позицию, чувства уважения к Основному закону страны.  Воспитание уважения к государственной символике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Конституция и государственные символы ДНР"»

Тема урока. Конституция ДНР и государственные символы ДНР 

Цели. формировать у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов ДНР; Продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с государственными символами. Раскрыть Геральдику как науку. Дать толкование геральдической символики ДНР; воспитывать у учащихся уважительное отношение к законам, закрепленным в Конституции ДНР, сознательную гражданскую позицию, чувства уважения к Основному закону страны.  Воспитание уважения к государственной символике.

ХОД УРОКА

І. Организация класса.

ІІ. Объявление темы и целей урока.
ІІІ. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности

—Что такое ДНР? (Это моя страна, где я родился.)

—Какие города своей страны вы знаете? (Донецк, Макеевка, Горловка, Енакиево, Торез, Харцызск, Шахтерск, Зугрэс, и др.)

—Какие символы своей страны знаете? (Герб, флаг и гимн)

IV. Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.

Государственное устройство Донецкой Народной Республики 7 апреля 2014г. в Донецке была провозглашена Декларация о суверенитете ДНР и Акт о государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики. 11 мая на территории Донецкой Народной Республики прошел референдум, в ходе которого граждане Республики выразили свое отношение к поддержке суверенитета ДНР: явка  достигла 74,87%,  государственный суверенитет  поддержали 89,7% проголосовавших. Весной 2014г. был сформирован Верховный Совет, в состав которого вошли представители  городов и районов ДНР, начали формироваться министерства и ведомства. Конституция ДНР принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики 14 мая 2014 года. Согласно Конституции, Донецкая Народная Республика — демократическое правовое социальное  государство. Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

  1. Работа с картой

  • Назовите географическое положение ДНР.

  • Назовите «соседей» региона (ЛНР, Россия, Харьковская область, Запорожская область, Днепропетровская область Украины).

  • Какова особенность географического положения Республики? (На юге омывается водами Азовского моря) 

  • В какой республике мы живем? Донецкая Народная Республика

  • Назовите столицу нашей республики? Донецк

КОНСТИТУЦИЯ ДНР: 

  • Наша республика многонациональна. Жизнь в ней регулируется Конституцией ДНР – основным документом республики, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности ее граждан.

  • День Конституции – является государственным праздником и отмечается 14 мая.

  • Что такое символы? 

  • А зачем нам всем необходимо знать о символике нашего государства?

Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

  • Какие государственные символы Донецкой Народной республики вы знаете? (

  • Ответьте на вопрос: Что означает слово «герб»? «Герб» происходит от немецкого слова «наследство» или «наследие».

Герб – официальная эмблема государства, города.

  • Как называется наука, которая занимается изучением, составлением гербов? (геральдика)

Геральдика – наука о гербах.

  • Где мы можем видеть изображение герба?

Государственный герб Донецкой Народной Республики

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.

  • Что такое флаг?

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства.

На государственном флаге нашей республики – три цветные полосы, одинаковые по размерам.

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Праздник День Государственного флага Донецкой Народной Республики отмечается 25 октября

  • Существуют особые знамена:

Флаг Новороссии — один из символов Новороссии — конфедерации непризнанных Донецкой и Луганской Народных Республик. Флаг вооружённых сил («Воинское знамя») Новороссии — красное полотнище с наложенным синим на белом фоне Андреевским крестом. Флаги красного, тёмно-красного и малинового цветов использовали запорожские казаки.

  • Что означает в переводе с греческого слово «гимн»? Гимн – это торжественная песня или мелодия.

  • Государственный гимн Донецкой Народной Республики- У каждого государства есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников и спортивных соревнований. С 9 мая 2015 г. официально используется песня «Великий Донбасс, честь и гордость народа»

V. Закрепление нового материала

Проводится по принципу блиц – опроса учащихся:

1.Поясните, что такое государственные символы?

2.Дайтеопределение понятию геральдика.

3.Перечислите символы государства? (флаг, герб, гимн.)

4.Опишите флаг ДНР (прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – черной, средней – синей, нижней – красной.)

5.Чем значимо 1 июня с точки зрения государственной символики? (День государственного флага ДНР.)

6.Что такое герб? (Отличительный знак города или государства.)

7.Опишите герб ДНР.

8.Где помещается изображение герба? (На зданиях правительства, Народного Совета, Верховного суда и иных правительственных зданиях, официальных документах, паспортах, государственных печатях, и проч.)

9.Что такое гимн? (торжественная песнь о красоте, величии нашей Родины.)

VI. Итог урока

Государственные символы Донецкой Народной республики воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашей Республики. Вы, ребята, должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества Донбасса должен знать и уважать каждый.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!