СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Информатика и ИКТ" в 8 классе по теме: "Обобщение знаний по теме "Математические основы информатики""

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по предмету "Информатика и ИКТ" в 8 классе по теме:

«Обобщение знаний по теме "Математические основы информатики"»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Информатика и ИКТ" в 8 классе по теме: "Обобщение знаний по теме "Математические основы информатики""»

Конспект урока информатики и ИКТ в 8б классе по теме:

«Обобщение знаний по теме "Математические основы информатики"»

Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №67: Гринькова Марина Витальевна

Разделы: Преподавание информатики

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные – представления о системах счисления, двоичной арифметике, логических операциях, логических элементах и выражениях.

  2. Метапредметные – умения представить одну и туже информацию в разных формах (двоичная система счисления, логическое выражение логическая схема). Поиск связи полученных знаний с математическими знаниями.

  3. Личностные – понимание роли фундаментальных знаний по данной теме как основы устройства персонального компьютера и современных информационных технологий

Тема урока: «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа».

Цели урока:

  1. Обучающие:

  • контроль уровня теоретических знаний по изученным темам: Системы счисления, логические основы компьютера;

  • контроль за умением применять теоретические знания на практике (решение задач);

  1. Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие у учащихся умения обобщать и систематизировать полученные знания;

  • развитие умения работать в группе;

  1. Воспитательные:

  • воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;

  • воспитание аккуратности в работе;

  • воспитание чувства товарищества;

  • создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся.

Тип урока: урок закрепления знаний учащихся (автоматизации материала) с доминированием развивающей цели.

Формы работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии: Школа коммуникативной дидактики (личностно-ориентированная технология), информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая.

Возраст учащихся: 8 класс.

Оборудование урока:

  • интерактивная доска;

  • презентация;

  • тест в программе MimioStudio;

  • система голосования MimioVote;

  • план урока на доске;

  • 12 ПК, тест, тренажёр;

  • карточки с заданиями для работы в группах;

  • лист самооценки.

План.

A. Организационный момент (5 мин). Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка целей урока.

B. Закрепление полученных знаний по теме «Математические основы информатики: Системы счисления, логические основы работы компьютера» (38 мин)

1 этап «Тестирование с помощью системы голосования» - повторение в форме теста (8 мин).

2 этап «Работа в группах» - самостоятельная работа со взаимопроверкой (7 мин)

3 этап Устная работа - работа с высказываниями (4 мин)

4 этап Физминутка (1 мин)

5 этап. Домашнее задание (2 мин)

6 этап «Практическая работа за ПК» - индивидуальная работа с тренажером «Логика» (12 мин).

7 этап Рефлексия учащихся (2 мин.)

C. Итоги урока (2 мин)

Конспект.

1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте! Садитесь.

Вместе с учащимися на доске обсуждается план урока.

В течение урока каждый учащийся набирает баллы за выполнение очередного задания. В конце урока баллы переводятся в оценку. Максимальное количество баллов -15 (Тест 5 баллов, самостоятельное задание с проверкой в группах 5 баллов, Тест – тренажер за ПК 5 баллов).

Критерии оценки: «5» - 14-15 баллов, «4» - 13-11 баллов, «3» -10- 9 баллов, «2» - меньше 9 баллов.

Набранные вами баллы вы сосчитаете и переведёте в оценку в конце урока.

  1. Организационный момент (5 мин). Приветствие. Проверка отсутствующих. Постановка целей урока.

Запишите в тетрадь сегодняшнее число 5 декабря 2014 года. Домашним заданием было повторить все темы с 5 по 45 страницу. Вспомните все темы, записанные в тетради. Учащиеся перечисляют: Системы счисления (Двоичная система счисления. Правила перевода чисел. Двоичная арифметика…), Представление чисел в компьютере. Элементы алгебры логики (логические операции, логические элементы…).

Вопросы классу: Как вы думаете

  • Почему все эти темы объединены по общим названием «Математические основы информатики»?

  • В каком учебном предмете вам приходится решать похожие задачи?

Давайте запишем в тетрадь тему нашего урока – это общее название главы, в которую вошли все наши перечисленные темы.

«Математические основы информатики». Учитель кратко информирует учащихся о цели и задачах урока.

B. Закрепление полученных знаний по теме «Математические основы информатики: Системы счисления, логические основы работы компьютера» (38 мин)

1 этап «Тестирование с помощью системы голосования» - повторение в форме теста (5 мин).

Сегодня на уроке вам представится возможность проверить себя по изученным темам «Системы счисления, Логические основы работы компьютера». Ваша задача после прочтения вопроса теста нажать кнопку на пульте с буквой, совпадающей с номером правильного ответа в тесте.

Тест «Системы счисления. Логика» (оценивание: максимальный балл за выполнение теста 5).

2 этап «Работа в группах» - самостоятельная работа со взаимопроверкой (14 мин)

Класс делится на группы по 2 ученика (соседи по парте). Каждый учащийся выполняет в своей тетради полученное задание на карточке. После выполнения задания происходит обмен тетрадками и выполняется взаимопроверка работ (оценивание: максимальный балл за выполнение задания 5).

3 этап Устная работа - работа с высказываниями (2 мин) Учитель просит учащихся сдать тетради для проверки самостоятельной работы узнаёт о трудностях в работе.

4 этап Физминутка (1 мин)

5 этап. Домашнее задание (2 мин). Следующий урок будет контрольная работа. Поэтому для подготовке к контрольной работе необходимо выполнить тестовые задачи из учебника. Запишите в дневники:

1. Повторить главу 1 (стр.5-40) «Математические основы информатики»,

2. Тестовые задания для самоконтроля (стр.41-45).

6 этап «Практическая работа за ПК» - индивидуальная работа с тренажером «Логика» (10 мин). (оценивание: максимальный балл за выполнение теста 5).

7 этап Рефлексия учащихся (2 мин.) Знания по какой теме мы сегодня закрепляли на уроке? Что повторили? Будут ли знания вам полезны? Что вызвало затруднение? Что понравилось?

- Сегодня на уроке мы закрепили и обобщили знания и умения по теме «Математические основы информатики».

C. Итоги урока (2 мин)

Итак, проверим на сколько вы близки к истине. Подсчитайте сколько баллов вы заработали и поставьте соответствующую оценку. Учитель выставляет оценки учащимся в журнал. - Спасибо за урок.

Литература

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л. А. Залогова, М. А. Плаксин, С. В. Русаков и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 304 с.: ил.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: практикум/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М. : БИНОМ.Лаборатория знаний, 2010.



.

ЭОР:

http://kpolyakov.narod.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://metodsovet.su/load/fizmin/37

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/

http://festival.1september.ru/

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/metod9-1-49.pdf

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9e997f40-f285-4369-aa7d-88b892beca45/?interface=catalog&class=51&subject=19

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!