СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать знания о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на практике, определять признаки вируса в компьютере, использовать антивирусные программы для их лечения, знать типы вирусов.

Задачи:

- обучающие:  изучение новой темы, введение понятий «Компьютерный вирус», «Антивирусная программа». 

- развивающие:  развитие познавательных интересов о компьютере, популяризация работы с компьютером

- воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению, привить навыки проверки на наличие вирусов при каждом использовании компьютерных ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока информатики в 11 классе

Урок 9. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы


ФИО

Бакурадзе Леонид Амбросиевич

Дата проведения

14.10.2014

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

11

Тема и номер урока

Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Базовый учебник

Информатика и ИКТ 11 класс, Н. Д. Угринович

  1. Цель и задачи урока

Цель: дать знания о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на практике, определять признаки вируса в компьютере, использовать антивирусные программы для их лечения, знать типы вирусов.

Задачи:

- обучающие: изучение новой темы, введение понятий «Компьютерный вирус», «Антивирусная программа». 

- развивающие: развитие познавательных интересов о компьютере, популяризация работы с компьютером

- воспитательные: воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению, привить навыки проверки на наличие вирусов при каждом использовании компьютерных ресурсов.

  1. Тип урока изучение новой темы, комбинированный

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая, компьютерное тестирование, исследовательская работа, практическая.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, видеопроектор, экран





ХОД УРОКА

Этап урока

Используемые ЭОР

(порядковый номер из таблицы приложения)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационная часть



Сообщение темы и цели урока, направление деятельности учащихся

Настрой на рабочую деятельность

1

2

Актуализация знаний


Учитель просит детей назвать несколько общих признаков человека и ком­пьютера, сравнить их по функциональным возможностям.

Далее, учитель высказывает мысль о том, что человек, как биологический организм, подвержен различным воздействиям внешней среды, и в том числе и различ­ным заболеваниям, причинами возникновения которых, иногда, являются вирусы и бактерии, проникающие в организм человека из вне.

Потом спрашивает учащихся, может ли компьютер заразиться вирусом?

Дети отвечают на заданные вопросы.

7

3

Изучение новой темы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы (№ 1).


Учитель демонстрирует с помощью проектора электронную лекцию, где вводятся основные понятия компьютерных вирусов, рассматривается классификация компьютерных вирусов, описываются антивирусные программы, приводится их классификация и примеры, а также основные требования, выделяются основные признаки появления вирусов в компьютерной среде.

Слушают и принимают участие в беседе, устно отвечают на вопросы «Проверь себя» в конце лекции

(условно-пассивная и активная форма)

15

4

Практическая работа «Проверка флеш-карты на наличие вирусов»



Детям предлагается занять рабочее место за ПК и выполнить индивидуальную работу по проверке флеш-карты на наличие вирусов.

После того, как ученики закончили проверку на наличие вирусов им предлагается зайти на сайт Лаборатория Касперского - Антивирус http://www.kaspersky.ru/ и подобрать материал для презентации или сообщения к следующему уроку по темам: мошенническое ПО, хакерские атаки, спам, защита беспроводных сетей, последние вирусы (дети разделяются по группам).

Индивидуальная работа каждого ученика, групповая работа.

(деятельностная форма)

10

5

Закрепление пройденного материала

Компьютерные вирусы и антивирусные программы (№2).

Детям предоставляется возможность выполнить на компьютерах интерактивный тест по закреплению пройденного материала на знания основных понятий компьютерных вирусов и антивирусных программ, умения определять виды вирусов и антивирусных программ, выделять основные процессы, которые выполняют антивирусы.

Индивидуальная работа каждого ученика

(активная форма)

9

6

Подведение итогов


Организует обсуждение деятельности учащихся на уроке.

Фронтальная работа учащихся по обсуждению их деятельности на уроке.

2

7

Домашнее задание


Сообщает домашнее задание: к следующему уроку приготовить презентации или сообщения от каждой группы по темам, которые были предложены в практической части урока.

При необходимости задают вопросы и уточняют заданное задание.

1



Таблица

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Информационный.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Лекционный материал

http://fcior.edu.ru/card/28582/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html

2

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Практический.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Интерактивный тест – закрепление нового материала

http://fcior.edu.ru/card/28612/kompyuternye-virusy-i-antivirusnye-programmy.html





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!